Напоминание

Осенняя сказка


Автор: Корнева Галина Валерьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ №33 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Осенняя сказка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми ЗПР

в подготовительной коррекционной группе «Колокольчик»

«Осенняя сказка»

с использованием игровых технологий.

Разработано и проведено

учителем - дефектологом

Корневой Г.В.

Санкт – Петербург 2018 – 2019 уч. год

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи работы:

Образовательные:

- Расширять представление детей об осенних явлениях в природе.

- Систематизировать представления о деревьях, дарах природы, животном

мире.

- Развивать детское творчество, поощрять стремление детей отражать свои

впечатления в лепке, аппликации, рисунках, театрализованных играх.

- Закрепить порядковый счет в пределах пяти.

- Закрепить понятие «большая, поменьше, самая маленькая»

Развивающие:

- Развивать интерес детей к окружающему миру природы.

- Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

- Активизировать словарь за счет названий деревьев, грибов, ягод, животного

мира.

- Развивать умение соотносить название деревьев с названием листа.

- Развивать связную и диалогическую речь, совершенствовать

грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к живой природе, нормы поведения в

лесу.

Итоговое мероприятие:

Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Оборудование:

Гербарий осенних листьев (березы, рябины, тополя, дуба), ковралин, три

корзинки разной величины, муляжи грибов сделанные из теста: подосиновик,

две лисички, боровик, мухомор; чудесный мешочек; маски-шапочки; 4 зонта-

гриба разной величины; аудиозапись «Звуки природы»; угощения осени на

каждого ребенка.

Ход:

Учитель - дефектолог: Ребята, хотите отправиться в лес за грибами?

Дети: очень хотим.

Учитель - дефектолог: Тогда выходим на середину группы, беремся за ручки

и делаем круг (на середине группы стоят три корзинки: одна большая, другая

поменьше, третья: самая- маленькая)

Учитель - дефектолог: (показывая на корзины) Ребята, что это такое?

Дети: Это корзинки.

Учитель - дефектолог: А зачем они здесь стоят?

Дети: Грибы собирают в корзинки.

Учитель - дефектолог: Сколько корзинок здесь стоит, давайте сосчитаем.

Дети: (все вместе) Один, два, три.

Учитель - дефектолог: Мне кажется они чем – то отличаются друг от друга.

Чем, кто мне скажет?

Ребенок: Одна большая, другая поменьше, третья - самая маленькая).

Учитель - дефектолог: Молодец, правильно заметил. Теперь мы можем

отправляться в лес за грибами.

(выполняется речь с движением «За грибами», с использованием атрибутики)

За грибами в лес пойдем, в лес пойдем

Шагают по кругу

Три корзины мы возьмем,

Воспитатель берет корзины

Мы возьмем

Один, два, три, четыре, пять

Идут друг за другом

Мы идем грибы искать

Только мы в кусты зашли

Приседают

Подосиновик нашли

Собирают грибы

Две лисички под березкой

Изображая крону деревьев

Боровик на толстой ножке

Руки перед собой вытянуты

Сколько мы нашли грибов?

Руки в стороны, плечики приподняты

У кого ответ готов?

Наклон вперед, считают грибы

Дети: Мы нашли четыре гриба.

Учитель - дефектолог: Давайте вспомним их названия.

Дети: (называют) Подосиновик, две лисички, боровик.

Учитель - дефектолог: Верно. Молодцы.

(затем предлагает детям послушать загадку и показать отгадку)

А вот кто – то важный

На беленькой ножке

Он в шапочке красной

На шапке - горошки

Дети : Это мухомор.

Учитель - дефектолог: Правильно. Но, как вы догадались?

Дети: У мухомора белая ножка и красная шапочка с белыми горошками.

Он красивый и кажется очень важным.

Учитель - дефектолог: Давайте его найдем, дает ориентиры).Он спрятался за

деревом с белым стволом , справа от пня.

(дети ищут мухомор по ориентиру названному учителем – дефектологом,

находят)

Учитель - дефектолог: Как вы думаете, будем ли мы его срывать?

Дети: Нет, не будем. Он нужен лесным зверям.

Учитель - дефектолог: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши

объяснения.

У нас набрано много грибов. Давайте решим, в какую корзину они у нас

поместятся.

(дети примеряют и соотносят количество грибов с объемом корзинок, находят

нужную)

Дети: Нам нужна большая корзинка, потому что в маленькую и чуть

побольше корзинку они не помещаются.

(складывают грибы в корзину и отдают учителю - дефектологу)

Учитель - дефектолог: (несет корзину на стол, находит мешок и обращается к

детям)

Ребята, смотрите, что я нашла. Посмотрим, что в нем находится?

(заглядывают в мешок и находят атрибуты для «Театра шапочек» к сказке

«Под грибом»

Учитель - дефектолог: Похоже осень нам сюрприз приготовила. Давайте

наденем эти шапочки и посмотрим, в какую сказку нас осень хочет отправить

(дети надевают шапочки и называют сказку)

Учитель - дефектолог: Ребята, а кто может напомнить, как начинается сказка?

Ребенок : Застал муравья дождь…(обыгрывается сказка с детьми в диалоге)

Учитель - дефектолог: (в конце сказки учитель - дефектолог спрашивает)

Ребята, всем героям сказки места хватило?

Дети: Да, всем.

Учитель - дефектолог: А вы догадались, почему всем хватило места?

Дети: Потому что гриб вырос. Он был сначала маленьким, а после дождика

стал большим.

Учитель - дефектолог: Ребята, кажется прекратился дождь и солнышко

выглянуло.

(аудиозапись: щебетание птиц)

Похоже осени очень понравилась наша игра и в знак благодарности она

принесла нам подарок. Давайте подойдем к окну и поблагодарим осень за ее

внимание к нам.

(дети перед окном произносят слова благодарности и машут ручками)

Рефлексия:

Учитель – дефектолог:: Настало время попробовать угощение осени.

Занимайте свои места.

(дети под сопровождение тихой записи «Звуки природы» принимаются за

угощение)



В раздел образования