Автор: Корнева Галина Валерьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ №33 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Осенняя сказка
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД с детьми ЗПР
в подготовительной коррекционной группе «Колокольчик»
«Осенняя сказка»
с использованием игровых технологий.
Разработано и проведено
учителем - дефектологом
Корневой Г.В.
Санкт – Петербург 2018 – 2019 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи работы:
Образовательные:
- Расширять представление детей об осенних явлениях в природе.
- Систематизировать представления о деревьях, дарах природы, животном
мире.
- Развивать детское творчество, поощрять стремление детей отражать свои
впечатления в лепке, аппликации, рисунках, театрализованных играх.
- Закрепить порядковый счет в пределах пяти.
- Закрепить понятие «большая, поменьше, самая маленькая»
Развивающие:
- Развивать интерес детей к окружающему миру природы.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Активизировать словарь за счет названий деревьев, грибов, ягод, животного
мира.
- Развивать умение соотносить название деревьев с названием листа.
- Развивать связную и диалогическую речь, совершенствовать
грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, нормы поведения в
лесу.
Итоговое мероприятие:
Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Оборудование:
Гербарий осенних листьев (березы, рябины, тополя, дуба), ковралин, три
корзинки разной величины, муляжи грибов сделанные из теста: подосиновик,
две лисички, боровик, мухомор; чудесный мешочек; маски-шапочки; 4 зонта-
гриба разной величины; аудиозапись «Звуки природы»; угощения осени на
каждого ребенка.
Ход:
Учитель - дефектолог: Ребята, хотите отправиться в лес за грибами?
Дети: очень хотим.
Учитель - дефектолог: Тогда выходим на середину группы, беремся за ручки
и делаем круг (на середине группы стоят три корзинки: одна большая, другая
поменьше, третья: самая- маленькая)
Учитель - дефектолог: (показывая на корзины) Ребята, что это такое?
Дети: Это корзинки.
Учитель - дефектолог: А зачем они здесь стоят?
Дети: Грибы собирают в корзинки.
Учитель - дефектолог: Сколько корзинок здесь стоит, давайте сосчитаем.
Дети: (все вместе) Один, два, три.
Учитель - дефектолог: Мне кажется они чем – то отличаются друг от друга.
Чем, кто мне скажет?
Ребенок: Одна большая, другая поменьше, третья - самая маленькая).
Учитель - дефектолог: Молодец, правильно заметил. Теперь мы можем
отправляться в лес за грибами.
(выполняется речь с движением «За грибами», с использованием атрибутики)
За грибами в лес пойдем, в лес пойдем
Шагают по кругу
Три корзины мы возьмем,
Воспитатель берет корзины
Мы возьмем
Один, два, три, четыре, пять
Идут друг за другом
Мы идем грибы искать
Только мы в кусты зашли
Приседают
Подосиновик нашли
Собирают грибы
Две лисички под березкой
Изображая крону деревьев
Боровик на толстой ножке
Руки перед собой вытянуты
Сколько мы нашли грибов?
Руки в стороны, плечики приподняты
У кого ответ готов?
Наклон вперед, считают грибы
Дети: Мы нашли четыре гриба.
Учитель - дефектолог: Давайте вспомним их названия.
Дети: (называют) Подосиновик, две лисички, боровик.
Учитель - дефектолог: Верно. Молодцы.
(затем предлагает детям послушать загадку и показать отгадку)
А вот кто – то важный
На беленькой ножке
Он в шапочке красной
На шапке - горошки
Дети : Это мухомор.
Учитель - дефектолог: Правильно. Но, как вы догадались?
Дети: У мухомора белая ножка и красная шапочка с белыми горошками.
Он красивый и кажется очень важным.
Учитель - дефектолог: Давайте его найдем, дает ориентиры).Он спрятался за
деревом с белым стволом , справа от пня.
(дети ищут мухомор по ориентиру названному учителем – дефектологом,
находят)
Учитель - дефектолог: Как вы думаете, будем ли мы его срывать?
Дети: Нет, не будем. Он нужен лесным зверям.
Учитель - дефектолог: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши
объяснения.
У нас набрано много грибов. Давайте решим, в какую корзину они у нас
поместятся.
(дети примеряют и соотносят количество грибов с объемом корзинок, находят
нужную)
Дети: Нам нужна большая корзинка, потому что в маленькую и чуть
побольше корзинку они не помещаются.
(складывают грибы в корзину и отдают учителю - дефектологу)
Учитель - дефектолог: (несет корзину на стол, находит мешок и обращается к
детям)
Ребята, смотрите, что я нашла. Посмотрим, что в нем находится?
(заглядывают в мешок и находят атрибуты для «Театра шапочек» к сказке
«Под грибом»
Учитель - дефектолог: Похоже осень нам сюрприз приготовила. Давайте
наденем эти шапочки и посмотрим, в какую сказку нас осень хочет отправить
(дети надевают шапочки и называют сказку)
Учитель - дефектолог: Ребята, а кто может напомнить, как начинается сказка?
Ребенок : Застал муравья дождь…(обыгрывается сказка с детьми в диалоге)
Учитель - дефектолог: (в конце сказки учитель - дефектолог спрашивает)
Ребята, всем героям сказки места хватило?
Дети: Да, всем.
Учитель - дефектолог: А вы догадались, почему всем хватило места?
Дети: Потому что гриб вырос. Он был сначала маленьким, а после дождика
стал большим.
Учитель - дефектолог: Ребята, кажется прекратился дождь и солнышко
выглянуло.
(аудиозапись: щебетание птиц)
Похоже осени очень понравилась наша игра и в знак благодарности она
принесла нам подарок. Давайте подойдем к окну и поблагодарим осень за ее
внимание к нам.
(дети перед окном произносят слова благодарности и машут ручками)
Рефлексия:
Учитель – дефектолог:: Настало время попробовать угощение осени.
Занимайте свои места.
(дети под сопровождение тихой записи «Звуки природы» принимаются за
угощение)