Напоминание

"Осенний лес полон чудес"


Автор: Анастасия Михайловна Каракулина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 9"
Населённый пункт: город Сорочинск
Наименование материала: Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе
Тема: "Осенний лес полон чудес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе

Цель: Учить внимательно, слушать образцы речи и точно выполнять

словесные задания в указанной последовательности.

Задачи:

1.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних

изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие причинно-

следственные связи.

2.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа,

яркую окраску листьев.

3.

Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе.

Материал: ваза, тарелка, корзинка, грибы, овощи (морковь, капуста,

картошка, помидор, огурец), орешки. Презентация «Осень, осень», осенние

листочки, макет «Девушка Осень». Фонограмма классической музыки.

Ход занятия

Воспитатель: ритуал приветствия «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята! Осенью на деревьях листочки меняют цвет,

падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идет дождь, дует

ветер. Мы стали теплее одеваться:

куртки, шапки, надели сапоги. (Показ

презентации)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдем на прогулку в осенний лес. Все

берутся за руки и ведут хоровод, а воспитатель продолжает: « Идем полем,

светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку». Воспитатель и

дети останавливаются: «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в». Дети повторяют

звук.

Затем

движение

хоровода

продолжается

под

неторопливую

речь

воспитателя: «Пришли в лес. Набрали много грибов, орешек. Собрались идти

обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в ». Дети громко повторяют звук.

Воспитатель продолжает:

«Дует легкий ветерок – в-в-в….

И качает так листок – в-в-в….

Дует сильный ветерок – в-в-в…

И качает так листок – в-в-в…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый- у-у-у…»

Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Воспитатель: ребята, вот мы и пришли с вами с прогулки. Посмотрите, не с

пустыми руками. Сейчас нам с вами нужно положить их в соответствующую

посуду: в корзину - грибы, в вазу – овощи, на тарелку – орешки. ( Каждый

ребенок должен положить свой муляж в определенную посуду)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами изобразим осень.

Ритмическое

упражнение

«Осень».

Дети

изображают

дождь,

отстукивая

указательным

пальцем

правой

руки

по

ладошке

левой

руки

в

такт

стихотворению.

Осень

Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла….

Воспитатель: Молодцы, умнички! Я предлагаю вам украсить силуэт осени

(предварительно

заготовленный)

грибами,

ягодами,

цветами,

листьями.

(вырезанными из цветной бумаги).

Воспитатель: Ребята, думаю, осень очень довольна нашими подарками. А

сейчас я прошу вас взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. « Я

передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Юле и т.д.

и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, то дружбы стало больше,

так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть дружба вас не покидает

и греет»

Используемая литература:

1.

Бондаренко,

А.К.

Словесные

игры

в

детском

саду:

пособие

для

воспитателей детского сада / А.К. Бондаренко.- М.: Просвещение, 1977

2.

Коваленко,

В.И.

Азбука

физкультминуток

для

дошкольников:

практические

разработки

физкультминуток,

игровых

упражнений,

гимнастических комплексов и подвижных игр/ В.И. Коваленко. – М.:

ВАКО, 2005



В раздел образования