Автор: Анастасия Михайловна Каракулина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 9"
Населённый пункт: город Сорочинск
Наименование материала: Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе
Тема: "Осенний лес полон чудес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
Цель: Учить внимательно, слушать образцы речи и точно выполнять
словесные задания в указанной последовательности.
Задачи:
1.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних
изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие причинно-
следственные связи.
2.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа,
яркую окраску листьев.
3.
Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе.
Материал: ваза, тарелка, корзинка, грибы, овощи (морковь, капуста,
картошка, помидор, огурец), орешки. Презентация «Осень, осень», осенние
листочки, макет «Девушка Осень». Фонограмма классической музыки.
Ход занятия
Воспитатель: ритуал приветствия «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята! Осенью на деревьях листочки меняют цвет,
падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идет дождь, дует
ветер. Мы стали теплее одеваться:
куртки, шапки, надели сапоги. (Показ
презентации)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдем на прогулку в осенний лес. Все
берутся за руки и ведут хоровод, а воспитатель продолжает: « Идем полем,
светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку». Воспитатель и
дети останавливаются: «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в». Дети повторяют
звук.
Затем
движение
хоровода
продолжается
под
неторопливую
речь
воспитателя: «Пришли в лес. Набрали много грибов, орешек. Собрались идти
обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в ». Дети громко повторяют звук.
Воспитатель продолжает:
«Дует легкий ветерок – в-в-в….
И качает так листок – в-в-в….
Дует сильный ветерок – в-в-в…
И качает так листок – в-в-в…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый- у-у-у…»
Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Воспитатель: ребята, вот мы и пришли с вами с прогулки. Посмотрите, не с
пустыми руками. Сейчас нам с вами нужно положить их в соответствующую
посуду: в корзину - грибы, в вазу – овощи, на тарелку – орешки. ( Каждый
ребенок должен положить свой муляж в определенную посуду)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами изобразим осень.
Ритмическое
упражнение
«Осень».
Дети
изображают
дождь,
отстукивая
указательным
пальцем
правой
руки
по
ладошке
левой
руки
в
такт
стихотворению.
Осень
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла….
Воспитатель: Молодцы, умнички! Я предлагаю вам украсить силуэт осени
(предварительно
заготовленный)
грибами,
ягодами,
цветами,
листьями.
(вырезанными из цветной бумаги).
Воспитатель: Ребята, думаю, осень очень довольна нашими подарками. А
сейчас я прошу вас взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. « Я
передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Юле и т.д.
и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, то дружбы стало больше,
так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть дружба вас не покидает
и греет»
Используемая литература:
1.
Бондаренко,
А.К.
Словесные
игры
в
детском
саду:
пособие
для
воспитателей детского сада / А.К. Бондаренко.- М.: Просвещение, 1977
2.
Коваленко,
В.И.
Азбука
физкультминуток
для
дошкольников:
практические
разработки
физкультминуток,
игровых
упражнений,
гимнастических комплексов и подвижных игр/ В.И. Коваленко. – М.:
ВАКО, 2005