Автор: Скичко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г. Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Проекты нашей группы"
Раздел: дошкольное образование
Презентация опыта работы
«Проекты нашей группы»
Скичко Ольга Васильевна,
воспитатель
МАДОУ «Мальвина»
Не секрет, что мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений,
действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение имеет
познавательная деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний,
умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний
самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Американский философ Ральф У. Эмерсон писал: «Самое лучшее открытие
– то, которое ребенок делает сам».
Самостоятельно
ребенок
дошкольного
возраста
не
всегда
может
найти
ответы на все, интересующие его, вопросы – в этом ему помогают педагоги.
Уникальным
средством
обеспечения
сотрудничества,
сотворчества
детей
и
взрослых,
способом
реализации
личностно-ориентированного
подхода
к
образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит умение
ориентироваться
в
информационном
пространстве,
с амо стоятельно
конструировать
свои
знания,
а
также
идея
о
направленности
познавательной
деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также
средством самовыражения и самореализации ребенка.
В рамках реализации проектной деятельности в нашем МАДОУ вовлечение
детей
старшей
группы
в
проектную
деятельность
началось
с
осуществления
проекта «Обитатели Черного моря».
Цель проекта: сформировать представления детей о Черном море, и его
обитателях. Основными задачами данного проекта стали:
уточнить и расширить знания детей о Черном море;
расширить представления о флоре и фауне Черного моря;
формировать желание пользоваться специальной терминологией;
развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность,
творческие способности и воображение;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать
желание
отражать
полученные
впечатления
в
рисунках,
творческих работах.
Для
повышения
познавательной
активности
детей
использовались
различные формы и методы: просмотр презентаций «Подводный мир Черного
моря», «Рыбье царство Черного моря»; рассматривание иллюстраций и сюжетных
картин, с последующим обсуждением и беседами «Черное море и его обитатели»,
«Ракушки
черного
моря»,
«Растительный
мир
Черного
моря»;
чтение
художественной
литературы
(рассказ
С.А.
Захарова
«По
Черному
морю»,
стихотворение в переводе В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»),
обсуждение пословиц и поговорок; проведение дидактических игр «Четвертый
лишний», «Чей силуэт», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», сюжетно-
ролевых игр «На корабле», «Рыбное кафе», подвижных игр «Капитан, корабль,
рифы», «Водолаз», «Море волнуется», «Рыбак и рыбки».
Свои знания и впечатления дети отражали в творческих работах: рисование
на темы «Подводный мир», «Морская фантазия», лепка «На морском дне»,
аппликация «Обитатели Черного моря», конструирование «Морские рыбки» в
технике «оригами».
Активными помощниками в работе по реализации мероприятий проекта
стали родители. Они вместе с детьми изготовили поделки, выполненные в разных
техниках на тему «Кто живет в Черном море?», собрали коллекцию «Ракушки
Черного моря».
Данный проект был представлен на городском конкурсе проектных работ
среди обучающихся и воспитанников образовательных организаций г. Ноябрьска в
секции «Бережем планету вместе» и был награжден дипломом II степени.
А
продолжением
работы
по
проектной
деятельно сти
уже
в
подготовительной группе стал проект «Мед вкусно и полезно».
Цель проекта: изучить влияние меда на здоровье человека. Задачи проекта:
знакомство с историей происхождения меда, ролью пчел в его образовании;
изучить сорта меда, его полезные свойства и состав, проведя опыты и
эксперименты с этим продуктом;
узнать, где и как используется мед.
Познавательный интерес детей повышался постепенно. Сначала дети вместе
с
родителями
искали
информацию
о
меде
в
библиотеке,
интернете,
энциклопедиях. Дети с помощью родителей оформили творческие рассказы «Если
бы
я
был
пчелой».
Далее
в
группе
были
проведены
тематические
беседы-
обсуждения «Мед здоровье принесет», «В чем польза меда?», «Виды и сорта
меда», организованы просмотры презентаций «Мед и его целебные свойств»,
«Как пчелы делают мед», создана лаборатория и проведены эксперименты с
медом «Как выбрать хороший мед».
Итогом проектной деятельности стали:
- коллективное изготовление совместного альбома «Мед нужен для здоровья
дружок!», в который вошли творческие работы детей, пословицы о меде, правила
хранения меда;
- защита проекта «Дар пчелы» на городском конкурсе, который отмечен
дипломом III степени.
Как известно, проектная деятельность актуальна и эффективна. При ее
использовании в воспитательно-образовательном процессе у детей расширились
знания
об
окружающем
мире,
обогатился
словарный
запас,
дети
научились
самостоятельному поиску информации, кроме того, произошло развитие общих
способностей детей - познавательных, социально-коммуникативных, творческих.
Игровая
деятельность
детей
стала
более
разнообразной,
а
сами
дети
стали
интересны друг другу.
В
процессе
проектной
деятельности
укрепились
детско-родительские
отношения. Мы смогли заинтересовать и вовлечь родителей в педагогический
процесс
в
качестве
активных
участников
и
наших
помощников
в
проектной
деятельности.
А
в
этом
учебном
году
мы
работаем
с
группой
среднего
возраста
и
планируем сделать акцент на проектной деятельности в рамках годовой задачи
нашего МАДОУ: создание условий для освоения доступных детям дошкольного
возраста технических, естественнонаучных и гуманитарных компетентностей
в экспериментировании, проектной и конструктивно-модельной деятельности.
Надеемся на успешную реализацию мероприятий проекта и победу на городском
конкурсе.