Напоминание

"Проекты нашей группы"


Автор: Скичко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г. Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Проекты нашей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация опыта работы

«Проекты нашей группы»

Скичко Ольга Васильевна,

воспитатель

МАДОУ «Мальвина»

Не секрет, что мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений,

действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение имеет

познавательная деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний,

умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний

самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Американский философ Ральф У. Эмерсон писал: «Самое лучшее открытие

– то, которое ребенок делает сам».

Самостоятельно

ребенок

дошкольного

возраста

не

всегда

может

найти

ответы на все, интересующие его, вопросы – в этом ему помогают педагоги.

Уникальным

средством

обеспечения

сотрудничества,

сотворчества

детей

и

взрослых,

способом

реализации

личностно-ориентированного

подхода

к

образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит умение

ориентироваться

в

информационном

пространстве,

с амо стоятельно

конструировать

свои

знания,

а

также

идея

о

направленности

познавательной

деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также

средством самовыражения и самореализации ребенка.

В рамках реализации проектной деятельности в нашем МАДОУ вовлечение

детей

старшей

группы

в

проектную

деятельность

началось

с

осуществления

проекта «Обитатели Черного моря».

Цель проекта: сформировать представления детей о Черном море, и его

обитателях. Основными задачами данного проекта стали:

уточнить и расширить знания детей о Черном море;

расширить представления о флоре и фауне Черного моря;

формировать желание пользоваться специальной терминологией;

развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность,

творческие способности и воображение;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать

желание

отражать

полученные

впечатления

в

рисунках,

творческих работах.

Для

повышения

познавательной

активности

детей

использовались

различные формы и методы: просмотр презентаций «Подводный мир Черного

моря», «Рыбье царство Черного моря»; рассматривание иллюстраций и сюжетных

картин, с последующим обсуждением и беседами «Черное море и его обитатели»,

«Ракушки

черного

моря»,

«Растительный

мир

Черного

моря»;

чтение

художественной

литературы

(рассказ

С.А.

Захарова

«По

Черному

морю»,

стихотворение в переводе В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»),

обсуждение пословиц и поговорок; проведение дидактических игр «Четвертый

лишний», «Чей силуэт», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», сюжетно-

ролевых игр «На корабле», «Рыбное кафе», подвижных игр «Капитан, корабль,

рифы», «Водолаз», «Море волнуется», «Рыбак и рыбки».

Свои знания и впечатления дети отражали в творческих работах: рисование

на темы «Подводный мир», «Морская фантазия», лепка «На морском дне»,

аппликация «Обитатели Черного моря», конструирование «Морские рыбки» в

технике «оригами».

Активными помощниками в работе по реализации мероприятий проекта

стали родители. Они вместе с детьми изготовили поделки, выполненные в разных

техниках на тему «Кто живет в Черном море?», собрали коллекцию «Ракушки

Черного моря».

Данный проект был представлен на городском конкурсе проектных работ

среди обучающихся и воспитанников образовательных организаций г. Ноябрьска в

секции «Бережем планету вместе» и был награжден дипломом II степени.

А

продолжением

работы

по

проектной

деятельно сти

уже

в

подготовительной группе стал проект «Мед вкусно и полезно».

Цель проекта: изучить влияние меда на здоровье человека. Задачи проекта:

знакомство с историей происхождения меда, ролью пчел в его образовании;

изучить сорта меда, его полезные свойства и состав, проведя опыты и

эксперименты с этим продуктом;

узнать, где и как используется мед.

Познавательный интерес детей повышался постепенно. Сначала дети вместе

с

родителями

искали

информацию

о

меде

в

библиотеке,

интернете,

энциклопедиях. Дети с помощью родителей оформили творческие рассказы «Если

бы

я

был

пчелой».

Далее

в

группе

были

проведены

тематические

беседы-

обсуждения «Мед здоровье принесет», «В чем польза меда?», «Виды и сорта

меда», организованы просмотры презентаций «Мед и его целебные свойств»,

«Как пчелы делают мед», создана лаборатория и проведены эксперименты с

медом «Как выбрать хороший мед».

Итогом проектной деятельности стали:

- коллективное изготовление совместного альбома «Мед нужен для здоровья

дружок!», в который вошли творческие работы детей, пословицы о меде, правила

хранения меда;

- защита проекта «Дар пчелы» на городском конкурсе, который отмечен

дипломом III степени.

Как известно, проектная деятельность актуальна и эффективна. При ее

использовании в воспитательно-образовательном процессе у детей расширились

знания

об

окружающем

мире,

обогатился

словарный

запас,

дети

научились

самостоятельному поиску информации, кроме того, произошло развитие общих

способностей детей - познавательных, социально-коммуникативных, творческих.

Игровая

деятельность

детей

стала

более

разнообразной,

а

сами

дети

стали

интересны друг другу.

В

процессе

проектной

деятельности

укрепились

детско-родительские

отношения. Мы смогли заинтересовать и вовлечь родителей в педагогический

процесс

в

качестве

активных

участников

и

наших

помощников

в

проектной

деятельности.

А

в

этом

учебном

году

мы

работаем

с

группой

среднего

возраста

и

планируем сделать акцент на проектной деятельности в рамках годовой задачи

нашего МАДОУ: создание условий для освоения доступных детям дошкольного

возраста технических, естественнонаучных и гуманитарных компетентностей

в экспериментировании, проектной и конструктивно-модельной деятельности.

Надеемся на успешную реализацию мероприятий проекта и победу на городском

конкурсе.



В раздел образования