Напоминание

"Удивительный песок"


Автор: Исламова Зурида Асановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Оленёнок"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: НОД
Тема: "Удивительный песок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»

Цель:

Развивать познавательную активность детей через экспериментирование.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством

экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в

«лабараторных» условиях, как средствами познания окружающего мира.

Задачи:

1.

Образовательная: Познакомить детей со свойствами и качеством песка,

его происхождением, учить умению посредством игры и опыта

определять физические свойства песка; обогащать словарь за счёт слов:

сыпучий песок, песчинки, песок пропускает воду, лупа.

2.

Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность

детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения

плотности и веса при взаимодействии с песком, способность пропускать

воду;

3.

Воспитательная: Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка

во время его общения с природой, воспитывать интерес к

исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять

у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение

(способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками

при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

Ход:

В: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

В: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то хочет с нами связаться по скайпу.

Кто бы это мог быть? посмотрим?

(дети садятся к экрану)

Посмотрите ребята, кто приплыл к нам в гости? (ответы детей Рыбка). Давайте

поздороваемся и пожелаем Рыбке доброго утра.

Рыбка: «Доброе утро ребята! Меня зовут рыбка Немо »

Воспитатель: Рыбка, а почему ты такая грустная?

Рыбка: «Вы же знаете, ребята как я люблю, играть с песком? »

Дети: Да!

Рыбка: «Однажды я в песочнице лепила куличики, и тут ко мне подплыл мой

друг Крабик и сказал: «Опять ты лепишь куличики, могла бы что-нибудь

интереснее придумать! », и уплыл играть с другими рыбками. И тут я подумала,

что, к сожалению, я ничего не знаю про песок. Ребята, вы мне поможете узнать,

что такое песок и что еще с ним можно делать?

Воспитатель: «Ребята мы поможем рыбке?»

Воспитатель продолжает: (презентация)

Посмотрите песок очень нужен людям. Песок используется в строительстве. Из

него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не

было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время. Из песка

можно строить различные фигуры, и песком можно даже рисовать.

Рыбка: Ребята, а вы знаете, где живёт песок? (В природе.)

Воспитатель: А как вы думаете, песок это живая или неживая природа?

(Неживая природа.) Песок состоит из мелких песчинок, и мы с вами сейчас

превратимся в «Песчинки»

Подвижная игра «Песчинки»

Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь

песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись

кверху и закружились, полетели.

Дети кружатся.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели

песчинки, закружились.

Дети кружатся.

Воспитатель: Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок

летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она

песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь за руки

и образуйте круг-каравай.

Дети берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель:

А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает волшебный песок?

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать! », где вы станете

учёными, художниками и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут

пальчики и ручки. А мне будет помогать Рыбка Немо.

Рыбка: ребята, прежде чем мы начнем, я хочу загадать вам мою любимую

загадку:

Во дворе рассыпан горкой.

Он жёлтый, и сыпучий,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Воспитатель: В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить

себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Дети надевают

фартуки.

Опыты с песком:

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка,

воспитатель выясняет его свойства:

• сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;

• состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу;

• из него нельзя лепить куличики.

2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью лупы

уточняют свойства мокрого песка:

• пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на

дороге, огороде, песке, и т. д.) ;

• мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг

с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

• он темнее, чем сухой песок;

• из влажного (мокрого) песка можно лепить.

Самомассаж. Психогимнастика.

Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать

его между ладонями.

Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод)

песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне

нравится погружать свои руки в песок" и т. п.

3. Мокрый песок принимает любую нужную форму. Тарелка с мокрым песком,

различные формочки. Насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки? (Мокрый песок принимает любую

форму)

Итог занятия:

Воспитатель: понравилось ли вам занятие ребята? Что нового вы узнали? А ты

Рыбка, что нового узнала о песке?

Рыбка: Мне все очень понравилось, я обязательно расскажу своим друзьям о

том, что песок состоит из песчинок, мокрый песок отличается от сухого,и

лепить можно только из мокрого песка, мне уже поскорее хочется приплыть

и рассказать им о песке.

Воспитатель: Конечно, тебе пора плыть к своим друзьям рыбкам, но у нас с

ребятами есть для тебя сюрприз!

«Портрет Рыбки» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованным персонажем, клеящие

карандаши. Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на

клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Дети дарят портрет персонажу и прощаются с ним.

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличеков целый ряд!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!



В раздел образования