Автор: Елена Михайловна Рагулина
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Прокопьевская СОШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, Прокопьевский р-он, с.Верх-Егос
Наименование материала: эссе
Тема: Моё педагогическое кредо
Раздел: среднее образование
Участник: Рагулина Елена Михайловна
Номинация:
эссе: « Моё педагогическое кредо».
Вот уже в течение двадцати пяти лет я прихожу сюда, в эту
удивительную страну, где меня встречают десятки детских глаз:
открытых и любознательных, серьёзных и мечтательных, строгих и
озорных, но только не безразличных. Эту удивительную страну мы
называем ШКОЛОЙ.
Школа – это большой корабль знаний, который идёт по бушующим
волнам времени, не останавливаясь. Ему не страшны никакие бури и
тяжёлые испытания, если им управляют мудрые учителя: самые
стойкие, самые добрые, самые искренние, самые мужественные и
самые удивительные люди.
А каким должен быть настоящий учитель, чтобы ученики могли
тебе доверять, чтобы стать для них « второй мамой».
В одной интересной книге я как - то прочитала:
Учитель – это артист, но ему никто не хлопает.
Учитель – это врач, но никто не говорит «спасибо».
Учитель – это скульптор, но результатов не видно.
Мне кажется, что это самое верное определение. «Учитель – это
артист, но ему никто не хлопает». Мы, учителя, обладаем
всевозможными талантами: можем прочитать стихи, чтобы у детей
захватило дух, спеть в нужный момент и даже станцевать. Это всё
необходимо для того, чтобы ученики не сводили с тебя восхищённых
глаз и улавливали каждое твоё слово. У учителя должно быть всегда
прекрасное настроение. Ведь с каким выражением на лице он войдёт в
класс, такая и будет обстановка, так и пройдёт урок. Только улыбка!
Только прекрасное чувство юмора, чтобы сгладить нежелательные
моменты. А аплодисментами станут глаза детей, в них нет обмана. В
них вся правда. Если детям хорошо с тобой на уроке, то их глаза
светятся от счастья.
«Учитель – это врач, но никто не говорит «спасибо»». Врач лечит
тело, а учитель – душу. А душа ребёнка самая незащищённая и самая
ранимая. В наше непростое время тяжело сохранить светлые и
открытые души детей. Задача учителя – не дать погаснуть живому
огоньку в сердцах детей, а если нужно, то «отогреть» маленькое
сердечко, сказать ласковое слово , чтобы ребёнок мог тебе довериться и
открыться.
Спасибо же они скажут потом , когда вырастут и поймут, что хотел
вложить в их души учитель: любовь к своей семье, уважение к людям,
быть настоящим патриотом своей Родины.
«Учитель – это скульптор, но результатов не видно». Как же
глубоко сказано. Мы по крупицам формируем человека. На наших
глазах и в опытных руках раскрывается талант, вырисовываются черты
характера. Учитель должен научить ребёнка мечтать. Будет мечта –
будут стремления, чтобы её достичь. Тогда мы и увидим результаты. Я
постоянно интересуюсь жизнью своих выпускников. Многие из них
воплотили в жизнь свои мечты: реализовались в профессии, создали
крепкие и счастливые семьи. И я этому бесконечна рада. Значит,
профессия выбрана мною не зря. Учитель – это призвание, состояние
души.
Мне кажется, что только учителя: самые стойкие, самые
мужественные, самые терпеливые – могут изменить мир к лучшему,
сломать стену лицемерия. Мир спасёт не красота, а доброта,
милосердие, понимание и, конечно, любовь. Любите своих учеников,
таких разных и непредсказуемых! С каждым ребёнком мы заново
проживаем детство, поэтому «некогда стареть учителям»!
Учитель – это и артист, и врач, и скульптор!