Напоминание

Моё педагогическое кредо


Автор: Елена Михайловна Рагулина
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Прокопьевская СОШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, Прокопьевский р-он, с.Верх-Егос
Наименование материала: эссе
Тема: Моё педагогическое кредо
Раздел: среднее образование





Назад




Участник: Рагулина Елена Михайловна

Номинация:

эссе: « Моё педагогическое кредо».

Вот уже в течение двадцати пяти лет я прихожу сюда, в эту

удивительную страну, где меня встречают десятки детских глаз:

открытых и любознательных, серьёзных и мечтательных, строгих и

озорных, но только не безразличных. Эту удивительную страну мы

называем ШКОЛОЙ.

Школа – это большой корабль знаний, который идёт по бушующим

волнам времени, не останавливаясь. Ему не страшны никакие бури и

тяжёлые испытания, если им управляют мудрые учителя: самые

стойкие, самые добрые, самые искренние, самые мужественные и

самые удивительные люди.

А каким должен быть настоящий учитель, чтобы ученики могли

тебе доверять, чтобы стать для них « второй мамой».

В одной интересной книге я как - то прочитала:

Учитель – это артист, но ему никто не хлопает.

Учитель – это врач, но никто не говорит «спасибо».

Учитель – это скульптор, но результатов не видно.

Мне кажется, что это самое верное определение. «Учитель – это

артист, но ему никто не хлопает». Мы, учителя, обладаем

всевозможными талантами: можем прочитать стихи, чтобы у детей

захватило дух, спеть в нужный момент и даже станцевать. Это всё

необходимо для того, чтобы ученики не сводили с тебя восхищённых

глаз и улавливали каждое твоё слово. У учителя должно быть всегда

прекрасное настроение. Ведь с каким выражением на лице он войдёт в

класс, такая и будет обстановка, так и пройдёт урок. Только улыбка!

Только прекрасное чувство юмора, чтобы сгладить нежелательные

моменты. А аплодисментами станут глаза детей, в них нет обмана. В

них вся правда. Если детям хорошо с тобой на уроке, то их глаза

светятся от счастья.

«Учитель – это врач, но никто не говорит «спасибо»». Врач лечит

тело, а учитель – душу. А душа ребёнка самая незащищённая и самая

ранимая. В наше непростое время тяжело сохранить светлые и

открытые души детей. Задача учителя – не дать погаснуть живому

огоньку в сердцах детей, а если нужно, то «отогреть» маленькое

сердечко, сказать ласковое слово , чтобы ребёнок мог тебе довериться и

открыться.

Спасибо же они скажут потом , когда вырастут и поймут, что хотел

вложить в их души учитель: любовь к своей семье, уважение к людям,

быть настоящим патриотом своей Родины.

«Учитель – это скульптор, но результатов не видно». Как же

глубоко сказано. Мы по крупицам формируем человека. На наших

глазах и в опытных руках раскрывается талант, вырисовываются черты

характера. Учитель должен научить ребёнка мечтать. Будет мечта –

будут стремления, чтобы её достичь. Тогда мы и увидим результаты. Я

постоянно интересуюсь жизнью своих выпускников. Многие из них

воплотили в жизнь свои мечты: реализовались в профессии, создали

крепкие и счастливые семьи. И я этому бесконечна рада. Значит,

профессия выбрана мною не зря. Учитель – это призвание, состояние

души.

Мне кажется, что только учителя: самые стойкие, самые

мужественные, самые терпеливые – могут изменить мир к лучшему,

сломать стену лицемерия. Мир спасёт не красота, а доброта,

милосердие, понимание и, конечно, любовь. Любите своих учеников,

таких разных и непредсказуемых! С каждым ребёнком мы заново

проживаем детство, поэтому «некогда стареть учителям»!

Учитель – это и артист, и врач, и скульптор!



В раздел образования