Автор: Киселева Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83" г.о.Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект НОД "Волшебный лес"
Тема: Нетрадиционная техника рисования
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара
План конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Волшебный лес».
Выполнила:
Киселева Анна Михайловна
воспитатель
МБДОУ №83 Г.О. Самара
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию с детьми 5-6 лет с использованием
нетрадиционной техники рисования - оттиск капустным листом.
Тема: «Волшебный лес»
Цель: Формировать у детей навыки использования нетрадиционной техники
рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные
материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом,
рисование мятой бумагой, ватными палочками, метод «тычка»)
- обобщать представления детей о типичных явлениях природы
произошедших зимой;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
-развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии
художественного слова.
-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие
способности
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной
деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций о зиме; чтение
стихотворений; беседа; наблюдение на прогулке; чтение художественной
литературы. Рассматривание репродукции картин И. Шишкина, Д.
Александрова. Егорова, физкультминутка “Мы пришли в зимний лес”,
пальчиковая гимнастика “Снежок”.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти,
салфетки, листы А4 на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные
палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1.
Вводная часть.
Организационный момент.
-- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Давайте я вам загадаю
загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода
Какое это время года? (Зима)
-
А вам нравится зима? Расскажите, какая зима?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная,
пушистая, серебристая, сверкающая).
- а в какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах,
лепить снежную бабу, играть в снежки).
2. Основная часть.
Как вы думаете, а зима красивое время года? Почему вы так думаете?
- Да мы любим зиму за ее красоту. Ведь не зря художники написали много
картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Кто из вас
хочет рассказать стихи о зиме?
(ребенок читает стихотворение о зиме)
- Да, о зиме писал и Пушкин, и Есенин и другие поэты.
А вот посмотрите на картины, что на них изображено? Как называются
картины на которых изображена природа? (Пейзаж)
- Верно, пейзаж – это изображение природы.
-А как называют художника, рисующего пейзаж? (пейзажист)
-Сейчас мы рассмотрим знакомые вам уже пейзажи.
-Давайте вспомним, названия картин? Что изобразил художник? Какое время
года? Какие цвета использовал художник?
- Ребятки, а хотите отправится в путешествие в зимний лес?
Физкультурная минутка “Мы пришли в зимний лес”.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (поворот вправо).
Слева елка на нас глядит (поворот влево).
Снежинки в небе кружатся, (руки вверх “фонарики”)
И на землю красиво ложатся. (кружатся и приседают).
Прилетают снегири, (машут руками)
Как они красивы! (большой палец вперед).
А в лесу тишина и покой, (показ пальцем тишины)
Так бывает только зимой (обхватить руками плечи).
-Как здорово в зимнем лесу!
-А вы хотели бы стать художниками-пейзажистами и самим нарисовать
зимний лес? И подарить свою картину маме?
Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным
способом.
Давайте пройдем за свои рабочие места.
-Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?( капустный лист, ватные
палочки).
-А вы рисовали когда ни будь капустой? А хотите попробовать?
-Ребята, сейчас я хочу познакомить вас с новой техникой рисования. Которая
называется оттиск (отпечаток) капустным листом.
Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно
выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа, это можно
почувствовать пальчиками.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой
краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем
ворс кисти о край стакана, затем опускаем кисть в краску и нанесем толстым
слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в
стаканчике с водой и отложим ее. Теперь аккуратно берем лист капусты и
прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя
руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как
мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит
индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после
отпечатков бросают капустные листы в корзину).
-Ребята, давайте отдохнем и немножко поиграем? В нашем волшебном лесу
есть полянка, давайте встанем в круг.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
(координация речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили ("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (топают)
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз
подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне
кажется, что в наших работах чего-то не хватает. Как вы думаете? (Снега)
- Правильно, на пейзажах нет снега. А снежинки я предлагаю нарисовать
ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы
нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с
белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы их мы нарисуем
необычным способом - с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги,
давайте их помнем. Окунем мятую бумагу в краску и рисуем.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере
необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину).
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Свои
прекрасные картины вы можете подарить своим мамам.
Анализ работы.
Ребята, я предлагаю все ваши работы положить вместе и полюбоваться
сказочным лесом.
Вот какой большой лес у нас получился. Сколько много деревьев.
-Давайте посмотрим, получился у нас зимний пейзаж?
-А у кого самый густой лес?
-У кого получились самые пушистые деревья?
Чей пейзаж больше понравился? Почему?
-У кого самые высокие сугробы?
-Как вы думаете, чья работа получилась самой аккуратной?
- Какими техниками мы сегодня рисовали?
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, за такие красивые картины. Вы все были молодцы!
Занятие окончено!