Напоминание

Нетрадиционная техника рисования


Автор: Киселева Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83" г.о.Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект НОД "Волшебный лес"
Тема: Нетрадиционная техника рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара

План конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Волшебный лес».

Выполнила:

Киселева Анна Михайловна

воспитатель

МБДОУ №83 Г.О. Самара

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию с детьми 5-6 лет с использованием

нетрадиционной техники рисования - оттиск капустным листом.

Тема: «Волшебный лес»

Цель: Формировать у детей навыки использования нетрадиционной техники

рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные

материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом,

рисование мятой бумагой, ватными палочками, метод «тычка»)

- обобщать представления детей о типичных явлениях природы

произошедших зимой;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

-развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова.

-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие

способности

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной

деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций о зиме; чтение

стихотворений; беседа; наблюдение на прогулке; чтение художественной

литературы. Рассматривание репродукции картин И. Шишкина, Д.

Александрова. Егорова, физкультминутка “Мы пришли в зимний лес”,

пальчиковая гимнастика “Снежок”.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти,

салфетки, листы А4 на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные

палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

1.

Вводная часть.

Организационный момент.

-- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Давайте я вам загадаю

загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода

Какое это время года? (Зима)

-

А вам нравится зима? Расскажите, какая зима?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная,

пушистая, серебристая, сверкающая).

- а в какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах,

лепить снежную бабу, играть в снежки).

2. Основная часть.

Как вы думаете, а зима красивое время года? Почему вы так думаете?

- Да мы любим зиму за ее красоту. Ведь не зря художники написали много

картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Кто из вас

хочет рассказать стихи о зиме?

(ребенок читает стихотворение о зиме)

- Да, о зиме писал и Пушкин, и Есенин и другие поэты.

А вот посмотрите на картины, что на них изображено? Как называются

картины на которых изображена природа? (Пейзаж)

- Верно, пейзаж – это изображение природы.

-А как называют художника, рисующего пейзаж? (пейзажист)

-Сейчас мы рассмотрим знакомые вам уже пейзажи.

-Давайте вспомним, названия картин? Что изобразил художник? Какое время

года? Какие цвета использовал художник?

- Ребятки, а хотите отправится в путешествие в зимний лес?

Физкультурная минутка “Мы пришли в зимний лес”.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (поворот вправо).

Слева елка на нас глядит (поворот влево).

Снежинки в небе кружатся, (руки вверх “фонарики”)

И на землю красиво ложатся. (кружатся и приседают).

Прилетают снегири, (машут руками)

Как они красивы! (большой палец вперед).

А в лесу тишина и покой, (показ пальцем тишины)

Так бывает только зимой (обхватить руками плечи).

-Как здорово в зимнем лесу!

-А вы хотели бы стать художниками-пейзажистами и самим нарисовать

зимний лес? И подарить свою картину маме?

Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным

способом.

Давайте пройдем за свои рабочие места.

-Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?( капустный лист, ватные

палочки).

-А вы рисовали когда ни будь капустой? А хотите попробовать?

-Ребята, сейчас я хочу познакомить вас с новой техникой рисования. Которая

называется оттиск (отпечаток) капустным листом.

Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно

выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа, это можно

почувствовать пальчиками.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой

краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем

ворс кисти о край стакана, затем опускаем кисть в краску и нанесем толстым

слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в

стаканчике с водой и отложим ее. Теперь аккуратно берем лист капусты и

прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя

руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как

мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит

индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после

отпечатков бросают капустные листы в корзину).

-Ребята, давайте отдохнем и немножко поиграем? В нашем волшебном лесу

есть полянка, давайте встанем в круг.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили ("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают)

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз

подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне

кажется, что в наших работах чего-то не хватает. Как вы думаете? (Снега)

- Правильно, на пейзажах нет снега. А снежинки я предлагаю нарисовать

ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы

нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с

белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы их мы нарисуем

необычным способом - с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги,

давайте их помнем. Окунем мятую бумагу в краску и рисуем.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере

необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину).

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Свои

прекрасные картины вы можете подарить своим мамам.

Анализ работы.

Ребята, я предлагаю все ваши работы положить вместе и полюбоваться

сказочным лесом.

Вот какой большой лес у нас получился. Сколько много деревьев.

-Давайте посмотрим, получился у нас зимний пейзаж?

-А у кого самый густой лес?

-У кого получились самые пушистые деревья?

Чей пейзаж больше понравился? Почему?

-У кого самые высокие сугробы?

-Как вы думаете, чья работа получилась самой аккуратной?

- Какими техниками мы сегодня рисовали?

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

- Спасибо вам, ребята, за такие красивые картины. Вы все были молодцы!

Занятие окончено!



В раздел образования