Напоминание

"Прогулка по осеннему лесу"


Автор: Черныш Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Прогулка по осеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»

«Прогулка по осеннему лесу» »

(образовательная область «познание»)

Цель : обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи :

Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

Активизировать словарь детей по теме занятия;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, социализация.

Оборудование :

Конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (ранняя осень, золотая и поздняя);

Листочки из картона для дорожки;.

Презентация «Почему опадают листья».

Ход НОД:

Ребята сегодня нас ожидает что-то интересное и увлекательное, но для начала

нужно поприветствовать друг друга, вставайте скорее в кружок и повторяйте

все за мной:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).

А теперь ребята, присаживайтесь и послушайте, что я вам расскажу:

Сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу , к

нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать

загадку, вот послушайте:

Время года отгадай:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет.

Дети: Осень.

Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и

читает).

Письмо :

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я приглашаю вас в осенний лес.

Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение Осени?

Воспитатель:

Осень не только приглашает в свой лес, но и хочет с вами поиграть.

Чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по

осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались в осенний лес, посмотрите, как же тут красиво.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а зачем люди ходят в лес?

(Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.)

Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой,

грибами)

Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают

листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края,

небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме,

делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай

овощей и фруктов.

Воспитатель: – Правильно, послушайте стихотворение о приметах осени

«Приметы осени»

Осень подойдет не слышно

Тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни

На дорожку упадет – эта первая примета

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В листьях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Пожелтеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река-

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди,

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь-

Значит, наступила осень.

.Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя), а

почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко,

греет тепло).

А как называют осень в октябре? (Золотая), а почему? (Потому что листья

меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается

самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя), почему? (Потому что

на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к

зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают

себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести

снега.

Воспитатель: Правильно, а сейчас присаживайтесь на свои места и давайте

вместе с вами посмотрим познавательный мультфильм фильм и узнаем

почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.

Познавательный мультфильм «Почему опадают листья».

Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Двигательный тренинг «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в

другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках

одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: Молодцы! Здорово размялись!

Ребята, осень приготовила для вас загадки:

1. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (Листопад)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (Дождь)

3. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.( Лужи)

4.Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (Птицы)

5. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! ( Поздняя осень)

6. Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

7. Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний… (урожай)

8.Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее. (Ледок)

9.Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый. (Снег)

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или

НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята у меня для вас небольшой секрет: осень в благодарность

прислала вам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам

осенние раскраски, которые вы можете раскрасить в свободное время.

Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие

приметы осени? Кто, что узнал для себя нового? Что интересного было на

занятии?

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий

раз отправимся в зимний лес.



В раздел образования