Напоминание

ЦЕННЫЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЯ


Автор: Зверева Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ТОГБУ ЦПСИПД "Семейный причал"
Населённый пункт: с. Красивка Тамбовская обл.
Наименование материала: статья
Тема: ЦЕННЫЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЯ
Раздел: среднее образование





Назад





ЦЕННЫЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЯ

Л.Д. Зверева
Данная тема невероятно актуальна в современном обществе. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 2014 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. В характеристике понятия «здоровье» используется как индивидуальная, так и общественная характеристика. Педагогов очень тревожит, что из-за учебных перегрузок и школьных стрессов страдает психика ребенка. Проблема здоровья детей вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому актуальность данной темы обусловлена потребностью человека и государства в здоровьесберегающем образовании.
Основными проблемами
низкого уровня здоровья воспитанников детского дома является : - у большинства воспитанников имеется отрицательный социальный опыт; - дети, поступающие в детский дом, не имеют представления о жизнедеятельности своего организма; - не всегда педагогами применяются в работе здоровьесберегающие технологии; -мало специальных программ работы с детьми, имеющих склонность к вредным привычкам, имеющим социальную запущенность и склонность к «бродяжничеству».
Целью формирования культуры здоровья
является создание условий способствующих эффективности процесса представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Достижение цели осуществляется через решение следующих
задач:
1)определить уровень представлений воспитанников в здоровом образе жизни; 2)выявить динамику представлений воспитанников о здоровом образе жизни.
Гипотеза:

- Если деятельность воспитателя и воспитанника по формированию представлений о здоровом образе жизни будет носить целенаправленный, систематический и целостный характер; - Если воспитатель своей деятельностью будет способствовать формированию интереса у воспитанников к собственному здоровью, глубокому осознанию пагубности влияния вредных привычек на качество собственной жизни; Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования.
Методы :
-изучение и теоретический анализ литературы и педагогического опыта с целью выявления сущности данной проблемы; -педагогическое наблюдение, анкетирование, метод беседы с целью определения уровня с формированно сти п р е д с т а в л е н и й воспитанников о ЗОЖ; -анализ рисунков и сочинений детей с целью выявления отношения детей к своему здоровью и их готовности к ЗОЖ; -метод словесных описаний с целью изучения самостоятельной деятельности детей по сохранению собственного здоровья.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня мотивации воспитанников и педагогов к ведению здорового образа жизни; формирование потребности у воспитанников проявлять заботу о своём здоровье и стремление к здоровому образу жизни. 2.Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды. 3.Появление устойчивой тенденции к снижению р о с т а заболеваемости воспитанников, улучшение состояние здоровья и когнитивной сферы воспитанников. 4.Создание системы управления здоровьесберегающего учебно- воспитательного процесса. 5.Рост личностных и коллективных спортивных достижений 6.Повышение уровня валеологической грамотности педагогов и воспитанников. 7.Рост социально-психологической комфортности субъектов образовательного процесса. 8.Улучшение материально-технической базы по обеспечению здоровьесберегающей технологи воспитания. 9. Разработка методических рекомендация, для педагогов, медицинских работников интернатных учреждений, детей. 10.Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со своими заинтересованными службами в сфере охраны и укрепления здоровья.
Механизмы реализации.

1. Создание творческой проблемной группы по оздоровительной и коррекционно-реабилитационной работе (медицинские работники, социальные педагоги, воспитатели, психолог). 2. Выделение и оборудование помещений для оздоровительных и профилактических мероприятий — зал ЛФК, комната психологической разгрузки, музыкотерапии и т.д. 3. Укрепление материальной базы диагностическими программно - техническими средствами и др. 4. Оптимизация внеурочной деятельности во спитанников, каникулярного времени.
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
1. Наличие в детском доме курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережении и имеющих прикладной характер. 2. Количественный и качественный показатели участия воспитанников в районных, региональных, всероссийских спортивных соревнованиях. 3. Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья воспитанников. 4. Уровень социальной и психологической адаптации воспитанников.
Список использованных источников:
1. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя о б р а з о в ат е л ь н о го учреждения.-2005.-№10.-С.84-92. 2. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55. 3. Л ы с ы х О . Б . К о м п л е к с н а я о ц е н к а р е з у л ь т а т о в здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11- 116. 4. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56. 5. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы-интерната//Методист.-2005.-№2.-С.45-49. 6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.
Зверева Людмила Дмитриевна,
Воспитатель ТОБГУ ЦСИПД « Семейный причал» Россия, Тамбов ludaz010762@yandex. ru 89029368429


В раздел образования