Автор: Зверева Людмила Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ТОГБУ ЦПСИПД "Семейный причал" Населённый пункт: с. Красивка Тамбовская обл. Наименование материала: статья Тема: ЦЕННЫЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЯ Раздел: среднее образование
Л.Д. Зверева
Данная тема невероятно актуальна в современном обществе.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую
актуальность. По данным Министерства образования Российской
Федерации за 2014 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением
деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии
должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны
заниматься производительно-полезным трудом. В характеристике
понятия
«здоровье»
используется
как
индивидуальная,
так
и
общественная характеристика. Педагогов очень тревожит, что из-за
учебных перегрузок и школьных стрессов страдает психика ребенка.
Проблема здоровья детей вышла из разряда педагогических и обрела
социальное значение. Поэтому актуальность данной темы обусловлена
потребностью человека и государства в здоровьесберегающем
образовании.
Основными проблемами низкого уровня здоровья воспитанников
детского дома является :
- у большинства воспитанников имеется отрицательный социальный
опыт;
-
дети,
поступающие
в
детский
дом,
не
имеют
представления
о
жизнедеятельности своего организма;
- не всегда педагогами применяются в работе здоровьесберегающие
технологии;
-мало специальных программ работы с детьми, имеющих склонность к
вредным
привычкам,
имеющим
социальную
запущенность
и
склонность к «бродяжничеству».
Целью формирования культуры здоровья является создание
условий способствующих эффективности процесса представлений у
воспитанников о здоровом образе жизни.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1)определить
уровень
представлений
воспитанников
в
здоровом
образе жизни;
2)выявить динамику представлений воспитанников о здоровом образе
жизни.
Гипотеза:
- Если деятельность воспитателя и воспитанника по формированию
представлений о здоровом образе жизни будет носить
целенаправленный, систематический и целостный характер;
- Если воспитатель своей деятельностью будет способствовать
формированию интереса у воспитанников к собственному здоровью,
глубокому осознанию пагубности влияния вредных привычек на
качество собственной жизни;
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был
использован комплекс методов исследования.
Методы :
-изучение
и
теоретический
анализ
литературы
и
педагогического
опыта с целью выявления сущности данной проблемы;
-педагогическое наблюдение, анкетирование, метод беседы с целью
определения
уровня
с формированно сти
п р е д с т а в л е н и й
воспитанников о ЗОЖ;
-анализ рисунков и сочинений детей с целью выявления отношения
детей к своему здоровью и их готовности к ЗОЖ;
-метод
словесных
описаний
с
целью
изучения
самостоятельной
деятельности детей по сохранению собственного здоровья.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение
уровня
мотивации
воспитанников
и
педагогов
к
ведению
здорового
образа
жизни;
формирование
потребности
у
воспитанников проявлять заботу о своём здоровье и стремление к
здоровому образу жизни.
2.Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения
к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным
привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды.
3.Появление
устойчивой
тенденции
к
снижению
р о с т а
заболеваемости
воспитанников,
улучшение
состояние
здоровья
и
когнитивной сферы воспитанников.
4.Создание
системы
управления
здоровьесберегающего
учебно-
воспитательного процесса.
5.Рост личностных и коллективных спортивных достижений
6.Повышение
уровня
валеологической
грамотности
педагогов
и
воспитанников.
7.Рост
социально-психологической
комфортности
субъектов
образовательного процесса.
8.Улучшение
материально-технической
базы
по
обеспечению
здоровьесберегающей технологи воспитания.
9.
Разработка
методических
рекомендация,
для
педагогов,
медицинских работников интернатных учреждений, детей.
10.Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со своими
заинтересованными
службами
в
сфере
охраны
и
укрепления
здоровья.
Механизмы реализации.
1.
Создание
творческой
проблемной
группы
по
оздоровительной
и
коррекционно-реабилитационной
работе
(медицинские
работники,
социальные педагоги, воспитатели, психолог).
2.
Выделение
и
оборудование
помещений
для
оздоровительных
и
профилактических мероприятий — зал ЛФК, комната психологической
разгрузки, музыкотерапии и т.д.
3.
Укрепление
материальной
базы
диагностическими
программно
-
техническими средствами и др.
4.
Оптимизация
внеурочной
деятельности
во спитанников,
каникулярного времени.
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
1. Наличие в детском доме курсов, направленных на повышение уровня
знаний по здоровьесбережении и имеющих прикладной характер.
2. Количественный и качественный показатели участия воспитанников в
районных, региональных, всероссийских спортивных соревнованиях.
3. Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного
здоровья воспитанников.
4. Уровень социальной и психологической адаптации воспитанников.
Список использованных источников:
1.
Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в
школе//Справочник
руководителя
о б р а з о в ат е л ь н о го
учреждения.-2005.-№10.-С.84-92.
2.
Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя//
Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55.
3.
Л ы с ы х
О . Б .
К о м п л е к с н а я
о ц е н к а
р е з у л ь т а т о в
здоровьесберегающей
деятельноси
в
образовательных
учреждениях
сельского
района//
Валеология.-2004.-№4.-С.11-
116.
4.
Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и
завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
5.
Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского
дома и школы-интерната//Методист.-2005.-№2.-С.45-49.
6.
Смирнов
Н.К.
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.
Зверева Людмила Дмитриевна,
Воспитатель
ТОБГУ ЦСИПД « Семейный причал»
Россия, Тамбов
ludaz010762@yandex.
ru
89029368429