Напоминание

Математический каламбур


Автор: Ларина Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад №10"
Населённый пункт: Кашира
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Математический каламбур
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №10»

Развлечение для родителей «Математический каламбур»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Ларина Валентина Викторовна

Кашира

2018

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание,

тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

Программное содержание:

Закрепить приобретённые знания ,умения и навыки. Способствовать развитию

познавательной деятельности, способствовать формированию нравственно-волевой

личности ребёнка. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать эстетические

чувства.

Познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития

умственных способностей.

Задачи:

• содействовать развитию интереса к математике через игру;

• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического),

мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.

Принципы:

• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;

• стимулирование любознательности ребенка;

• передача инициативы от взрослого ребенку;

• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;

• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

ВСТУПЛЕНИЕ

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы на работу не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ход развлечения:

Воспитатель;-Ребята,сегодня я вам предлагаю отправиться в школу на урок математики, и показать

нашим гостям как мы умеем заниматься.

-Прежде чем начнем наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду

говорить а вы должны будете правильно закончить предложение.

-Ты сиди за партой стройно и веди себя ( достойно)

-Парта это не кровать и на ней нельзя ( лежать)

-Ответить хочешь не кричи, а только руку ( подними).

Воспитатель:-Хорошо ,все вспомнили наши правила поведения, молодцы.

И так мы отправляемся на урок.

«РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»

• Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)

• Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?(2)

• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?(Двенадцать

месяцев)

• Сколько богатырей служило дядьке Черномору?(33)

• Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада? (1001)

Воспитаель:Поднимите руку, кто из вас любит сказки

Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

Задание. «КЛУБОК СКАЗОК»

Сколько сказок спряталось в клубке?

Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а

золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед

тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит:

«Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и

горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит

избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Волчок – серый бочок.

- Пусти меня к себе жить. (Теремок)

- Дерни за веревочку, дверь и откроется!

- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

- Это чтобы скорее съесть тебя!

- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)

Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)

Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси -

Лебеди)

Воспитатель:-Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. (6)

Воспитатель:Следующее задание:

« Математическая разминка»(для детей)

-вспомните порядковый счет от 10 до 20

-вспомнить порядковый счет от 20 до 10

-посчитайте от 3 до 10, от 8 до 15, от 4 до 13, от 6 до 2.

-назовите соседей чисел 3, 5, 9, 12

-какое число больше 5 или 6, 10 или 3, 20 или 15

-какое меньше 2 или 7, 5или 9, 12 или 8.

Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданиями.

Следующее задание «Посчитай»(для детей)

-Ребята, посмотрите некоторые цифры у нас просто заблудились

Помогите им вернуться обратно.

-4, 5, 6, 7….9, 10, 11, 12, 13…..15, 8,7, 6,….., 4, 17,18, ……20.

-Все числа вернулись на свои места, и наше занятие продолжается.

Воспитатель: Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель:

-Кто знает поговорки с числом

1 Один в поле не войн

2 За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

3 Заблудился в трех соснах

4 На все четыре стороны.

5 Пятое колесо в телеге.

6 Шесть дней работай – седьмой отдыхай

7 Семь раз отмерь – один отрежь.

8 Осень - перемен восемь.

9 Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.

10

На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.

Воспитатель:А сей час мы отдохнем и послушаем маленькие истории, если вы услышите слово или

слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … три (хлопают) .

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают),

А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри, до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

Воспитатель:1-ЗАДАНИЕ(для родителей)

«Фразеологическая математика»

Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы

Очень глуп– у него всего … извилины Очень горько плакать– плакать в … ручья Абсолютно не

нужен– как собаке … нога Очень умен– … пядей во лбу Что-то лишнее, не нужное– … колесо в телеге

Наивысший подъём, взлет– … вал Не общаться, не выходить из дома– жить в … стенах Основа основ

- … кита Будь точен и внимателен– … раз отмерь, … отрежь

-Молодцы мамы и папы.

2-ЗАДАНИЕ(для родителей)

«Дама сдавала в багаж»

-Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»?

Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую

собачонку)

Переменка «Минутка для шутки»(для детей)

Здесь нас ждут хитрые задачки.

1.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне. (висело 5 яблок)

2.Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый. (3 часа)

3.Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш. ( ни

одной)

4.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев. (8)Молодцы ребята. Справились с заданием.

ПЕРЕМЕНКА(для родителей)

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… Вышел зайчик погулять, лап у зайца

ровно… Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… Говорил учитель Ире, что два

больше, чем… Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… Ты на птичку посмотри: лап у птицы

ровно … У меня собачка есть, у нее хвостов аж… У доски ты говори, что концов у палки… Отличник

тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… На уроках будешь спать, за ответ

получишь… Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… Мышь считает дырки в сыре: три плюс

две – всего…

Воспитатель:

-Давайте ,вспомним что такое задача. И из чего она состоит.

1 Условие

2 Вопрос.

3 Решение

4 Ответ

-Что такое условие ( условие это то что уже известно)

-Что такое вопрос ( вопрос это то что нам не известно и нужно найти)

-Что такое решение ( решение это то что можно сложить, объединить, прибавить)

-Что такое ответ ( ответ это то что мы получили и известно нам)

-Давайте с вами попробуем решить задачу. Сначала внимательно послушайте.

1.На столе лежало 6 огурцов и 4 помидора

Сколько всего овощей лежало на столе (10)

Какие овощи лежали на столе.

Сколько их (10)

Покажите мне такую цифру сколько было огурцов.

Теперь сколько было помидоров

Как называется эта часть задачи ( условие, это то что нам уже известно)

Сколько всего овощей

Это то как будет называться ( вопрос, это то что нам не известно и нужно найти)

Какое решение задачи? Что нужно сделать чтобы узнать сколько всего овощей.

Нужно сложить, объединить и прибавить. 6+4=10

Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полностью. Всего 10

овощей.

-Молодцы справились с задачей.

-А сейчас усложним задание

Я вам раздам карточки ,но на них от старости стерлись цифры,знаки.нужно их срочно восстановить.

(Детям раздаются карт очки с заданиями,восстановить следует из пластилина)

Воспитатель:- Сейчас выполним еще одно задание.

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как

три мудреца придумали ТАНГРАМ.

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный

сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно

беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться.

Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов.

- Один, из которых был известен как математик.

- Другой прославился как художник.

- А третий был знаменитым философом.

И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился

смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный

философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:

-игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты

людей, животных, птиц, предметов.

1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.

2. части не должны налегать друг на друга.

3. части должны примыкать друг к другу.

Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку.

Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.

Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.

Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.

-Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт. (ребенок и взрослый)

Воспитатель:

-Молодцы с заданием справились все отлично.

Хочу вам пожелать,пусть математика будет полезна вам и вашим детям .

Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.

«Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание -

это наша счастливая старость,

плохое воспитание –

это наше будущее горе,

это наши слезы.

Это наша вина

перед другими людьми».

В заключение хотелось бы сравнить ребенка с цветком. Смотреть, как растет маленький человек, - все

равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он

будет, когда расцветет, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость,

когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребенок.Я хочу вам предложить сейчас

попробовать вырастить красивый цветок,прямо здесь.Для этого нам нужно заложить почву,а какой она

должна быть(плодородной,мягкой и т.д.),правильно,вот вы сейчас каждый возьмете по камешку и

заложите его в нашу почву со словами ,которые вы считаете нужными для того чтобы наш

бутон(ребенок) распустился и стал красивым цветочком.

(любовь,дружба,терпение,усидчивость,внимательность,трудолюбие,аккуратность ит.д.)



В раздел образования