Автор: Папсулис Дмитрий Игоревич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Краснозерская СОШ №2 им. Ф.И.Анисичкина
Населённый пункт: р.п.Краснозерское Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: тема " Предмет "Физическая культура " в формировании лидерского потенциала обучающихся. ФГОС.
Раздел: среднее образование
Предмет «Физическая культура» в формировании лидерского потенциала
обучающихся. ФГОС.
Папсулис Дмитрий Игоревич
учитель физической культуры
МКОУ Краснозерской средней
общеобразовательной школы № 2
имени Ф.И. Анисичкина
Краснозерского района
Новосибирской области
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из
приоритетных задач общества и государства является подготовка подрастающего
поколения
к
жизни
в
обществе. А
в
активно
развивающемся
конкурентном
обществе сегодня востребованы люди с высоким личным потенциалом, в том
числе
физического
развития
и
здоровья. Федеральный
государственный
образовательный стандарт одной из базовых национальных ценностей определяет
здоровье человека. В системе предметной деятельности школы значимую роль в
формировании здоровья и физического развития личности занимает физическая
культура.
Как сделать урок эффективным в условиях стандарта? Как воспитать
потребность быть здоровым, физически развитым открывателем знаний?
Среди
педагогических
условий
объективно
способствующих
развитию
личности школьника в процессе ее становления в образовательной среде, является
предмет
физической
культуры,
в
нем
заложен
значимый
потенциал
по
формированию универсальных учебных действий.
Методологической
основой
стандарта
является
системно-деятельностный
подход. Это формирование форм и видов деятельности
школьника, освоение
которых
поможет
ему
быть
успешным
на
протяжении
всей
жизни,
т.е.
формирование
новой
личности,
социально
активной
и
развитой,
готовой
к
служению Отечеству, умеющего найти место в обществе, в наибольшей степени
отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям
.
Сегодня активны запросы родителей на успехи детей не только в обучении,
но и физическом развитии. Как учитель я помогаю своим воспитанникам в нашей
быть успешными, проявлять себя лидером, что особенно важно с точки зрения
гендерного подхода для мальчиков. Изучая возможности и интересы учащихся и
опираясь на эти знания, строить для каждого свой образовательный маршрут
.
Для развития лидерского потенциала ученика необходимо создавать условия
для
проявления
активности
в
урочной
и
внеурочной
деятельности.
Важна
психологическая поддержка уже с начальной школы, успех служит – стимулом к
движению вперед как на уроке, так и в занятиях спортом.
В моей педагогической системе по развитию лидерских качеств использую:
нестандартные уроки, карту лидера учащихся-спортсменов, применяю различные
формы группового взаимодействия (умение отвечать за команду, играть в группе,
коммуникативные
умения
–
как
лидерские
качества,
лидеры
-
помощники
проведения
спортивных
мероприятий
в
школе).
Также
использую
методику
портфолио
для
оценки
и
развития
достижений
обучающихся.
Портфолио
показывает
определенный
прогресс
в
различных
видах
физкультурной
деятельности,
уровень
физической
готовности,
участие
в
спортивных
мероприятиях и секциях, самооценка, рейтинговая оценка определяется 1 раз в
четверть.
Это
позволяет
поощрять
активность
и
самостоятельность,
стимулировать
мотивацию
к
занятиям
физкультурой
и
спортом,
физическому
с а м о р а з в и т и ю
в о с п и т а н н и ко в ,
о с у щ е с т в л я т ь
и н д и в и д у а л ь н о -
дифференцированный подход.
Личность с развитыми организаторскими и
коммуникативными способностями – как результат. Быть успешным в социуме
выпускнику школы помогут умениями, которые он приобрел в урочно-внеурочной
деятельности, т.е. готовность к новому типу отношений. Это умения защищать
свои интересы, самостоятельно обучаться, брать ответственность, планировать и
реализовать
свои
планы,
работать
с
разными
источниками
информации.
Современный выпускник – это человек с внутренним ресурсом на постоянное
освоение новых востребованных компетенций.