Напоминание

тема " Предмет "Физическая культура " в формировании лидерского потенциала обучающихся. ФГОС.


Автор: Папсулис Дмитрий Игоревич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Краснозерская СОШ №2 им. Ф.И.Анисичкина
Населённый пункт: р.п.Краснозерское Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: тема " Предмет "Физическая культура " в формировании лидерского потенциала обучающихся. ФГОС.
Раздел: среднее образование





Назад




Предмет «Физическая культура» в формировании лидерского потенциала

обучающихся. ФГОС.

Папсулис Дмитрий Игоревич

учитель физической культуры

МКОУ Краснозерской средней

общеобразовательной школы № 2

имени Ф.И. Анисичкина

Краснозерского района

Новосибирской области

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из

приоритетных задач общества и государства является подготовка подрастающего

поколения

к

жизни

в

обществе. А

в

активно

развивающемся

конкурентном

обществе сегодня востребованы люди с высоким личным потенциалом, в том

числе

физического

развития

и

здоровья. Федеральный

государственный

образовательный стандарт одной из базовых национальных ценностей определяет

здоровье человека. В системе предметной деятельности школы значимую роль в

формировании здоровья и физического развития личности занимает физическая

культура.

Как сделать урок эффективным в условиях стандарта? Как воспитать

потребность быть здоровым, физически развитым открывателем знаний?

Среди

педагогических

условий

объективно

способствующих

развитию

личности школьника в процессе ее становления в образовательной среде, является

предмет

физической

культуры,

в

нем

заложен

значимый

потенциал

по

формированию универсальных учебных действий.

Методологической

основой

стандарта

является

системно-деятельностный

подход. Это формирование форм и видов деятельности

школьника, освоение

которых

поможет

ему

быть

успешным

на

протяжении

всей

жизни,

т.е.

формирование

новой

личности,

социально

активной

и

развитой,

готовой

к

служению Отечеству, умеющего найти место в обществе, в наибольшей степени

отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям

.

Сегодня активны запросы родителей на успехи детей не только в обучении,

но и физическом развитии. Как учитель я помогаю своим воспитанникам в нашей

быть успешными, проявлять себя лидером, что особенно важно с точки зрения

гендерного подхода для мальчиков. Изучая возможности и интересы учащихся и

опираясь на эти знания, строить для каждого свой образовательный маршрут

.

Для развития лидерского потенциала ученика необходимо создавать условия

для

проявления

активности

в

урочной

и

внеурочной

деятельности.

Важна

психологическая поддержка уже с начальной школы, успех служит – стимулом к

движению вперед как на уроке, так и в занятиях спортом.

В моей педагогической системе по развитию лидерских качеств использую:

нестандартные уроки, карту лидера учащихся-спортсменов, применяю различные

формы группового взаимодействия (умение отвечать за команду, играть в группе,

коммуникативные

умения

как

лидерские

качества,

лидеры

-

помощники

проведения

спортивных

мероприятий

в

школе).

Также

использую

методику

портфолио

для

оценки

и

развития

достижений

обучающихся.

Портфолио

показывает

определенный

прогресс

в

различных

видах

физкультурной

деятельности,

уровень

физической

готовности,

участие

в

спортивных

мероприятиях и секциях, самооценка, рейтинговая оценка определяется 1 раз в

четверть.

Это

позволяет

поощрять

активность

и

самостоятельность,

стимулировать

мотивацию

к

занятиям

физкультурой

и

спортом,

физическому

с а м о р а з в и т и ю

в о с п и т а н н и ко в ,

о с у щ е с т в л я т ь

и н д и в и д у а л ь н о -

дифференцированный подход.

Личность с развитыми организаторскими и

коммуникативными способностями – как результат. Быть успешным в социуме

выпускнику школы помогут умениями, которые он приобрел в урочно-внеурочной

деятельности, т.е. готовность к новому типу отношений. Это умения защищать

свои интересы, самостоятельно обучаться, брать ответственность, планировать и

реализовать

свои

планы,

работать

с

разными

источниками

информации.

Современный выпускник – это человек с внутренним ресурсом на постоянное

освоение новых востребованных компетенций.



В раздел образования