Напоминание

История возникновения сюжетно-ролевой игры


Автор: Коломыцева Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "ОЛЕНЁНОК"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Презентация
Тема: История возникновения сюжетно-ролевой игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСТОРИЯ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Основная задача в развитии детей

первобытного общества?

СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ УЧАСТНИКАМИ

ОБЩЕСТВЕННОГО ТРУДА

БЫЛА ЛИ ИГРА В

ПЕРВОБЫТНОМ

ОБЩЕСТВЕ

?

С 3—4-летнего возраста дети овладевали

средствами труда и работали вместе со

взрослыми, игры не было

ЧТО ПОВЛИЯЛО НА

ВОЗНИКНОВЕНИЕ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ

ИГРЫ?

Развитие цивилизации с

неизбежностью привело к

тому, что включение детей в

производительный труд

взрослого отодвигалось во

времени.

Детство удлинялось.

Время, когда ребенок еще не

мог работать, но уже хотел

повторять трудовые

действия взрослого и стало

периодом игры

Зачатки игры стали

формироваться через

драматизированные танцы

взрослых и дети были прямыми

участниками или зрителями

этих танцев

В разные исторические эпохи в зависимости от

социальных, бытовых и семейных условий дети

играют в игры по своим сюжетам. Основным

источником ролевых игр является знакомство

ребенка с жизнью и деятельностью взрослых

КАК ИГРАЮТ

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

Современные дети играют меньше, чем 20— 30 лет назад, их

ролевые игры более примитивны и однообразны. Это,

связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых,

они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо

знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В

результате, несмотря на обилие прекрасных игрушек, у них

отсутствует содержание для игры.

В то же время замечено, что современные

дошкольники предпочитают воспроизводить в своих

играх сюжеты, заимствованные из телевизионных

сериалов, и брать на себя не производственные или

профессиональные роли взрослых (врача, шофера,

повара и т.д.), а роли телевизионных героев. Эти

наблюдения обнаруживают, что наши дошкольники,

проводящие слишком много времени у телевизора,

лучше знакомы с жизнью и отношениями

иностранных героев фильмов, мультфильмов, чем

окружающих их реальных взрослых.

Наша задача обогатить детей

знаниями для развития

сюжетно ролевой игры!

Спасибо за внимание!



В раздел образования