Напоминание

"Использование регионального компонента в процессе обучения английскому языку"


Автор: Голуб Ольга Станиславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №32"
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование регионального компонента в процессе обучения английскому языку"
Раздел: среднее образование





Назад




Голуб Ольга Станиславовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №32"

г. Астрахани

Использование регионального компонента в процессе обучения английскому

языку.

В организации современного процесса обучения иностранному языку

наиболее значимым является отказ от авторитарных отношений между

учителем и учениками и переход к отношениям сотрудничества и творческого

соучастия. Первостепенно важным для формирования личности ребенка

является положительное отношение к таким ценностям как Родина, природа

и культура родного края. При всеобщем увлечении западной культурой

трудно переоценить значение использования краеведческого материала в

процессе обучения иностранному языку. Обращение к истории родного края,

его прошлому и настоящему, людям, которые живут в нашу эпоху – все это

является приобщением к системе ценностей, характерной не только для

России, но и для мирового сообщества.

Использование материала о родном городе способствует развитию умения

сотрудничать, способствует совместному поиску путей решения

поставленной задачи, развивает исследовательские умения. Приобщение к

общечеловеческой культуре возможно прежде всего через знакомство с

культурными традициями своего родного края. С самых ранних лет нас

окружает самобытность нашего города, деревянное кружево домишек старой

Астрахани, большое количество исторических зданий. Традицией в нашей

школе стало проведение внеклассных предметных мероприятий в канун Дня

города. В младших классах это обычно экскурс в далекое прошлое. Рассказ о

том. Как возник город, об увлекательном периоде истории, связанном с

Золотой Ордой, об археологических раскопках и наиболее интересных

находках на территории Астраханского края. При этом я использую

интересные материалы книги нашей землячки, историка и краеведа Е.В.

Шнайдштейн «Детство человечества».

В старших классах неизменный интерес вызывает этнографический материал

и исследование культурного наследия наших предков. В условиях

возрождения духовности общества особенно привлекает старшеклассников

история религии. Воспитание веротерпимости, уважения к религиозным

традициям всех народов очень актуально для нашего многонационального

региона. Именно религиям региона и был посвящен один из проектов по

краеведению, выполненный учениками 11-го класса. Для подготовительного

этапа работы было характерно обращение к разным краеведческим

источникам – проработаны подшивки местных газет «Волга», «Астраханские

известия», «Комсомолец Каспия», публикующих многочисленные статьи,

посвященные историческому прошлому Астрахани, а также исследованы

материалы экспозиции историко-архитектурного краеведческого музея. Дети

выбрали значимую для них , взятую из реальной жизни, проблему

сохранения исторического наследия. Учениками была проведена большая

исследовательская работа: ознакомление с архитектурными особенностями

римско-католической церкви, калмыцкого хурала, православных церквей и

монастырей, историческими особенностями возведения церквей в селах

Астраханской области. Собственноручно были сделаны фотографии

культовых объектов, например, церкви святых Петра и Павла в с. Черный Яр

астраханской области и Успенского кафедрального собора в г. Астрахани.

Материал по краеведению иногда приходится собирать буквально по

крупицам, работать с различными источниками, с пособиями, изданными в

разные годы. Например, с найденной в областной научной библиотеке

монографией А. Воробьева «Астраханский Кремль», изданной Нижне-

Волжским книжным издательством в 1968 году.

Конечно, приходится сталкиваться с трудностями перевода на английский

язык топонимических терминов и местных идиоматических выражений.

Развитие и образование обучаемых средствами иностранного языка

происходит именно через серьезное осознание ими сведений о культуре .

истории и традициях родного края, которые добыты самостоятельно, в

процессе творческого поиска.

По моему мнению, для работы над краеведческим материалом

целесообразнее всего использовать информационные и творческие проекты.

Выполняя информационный проект, участники собирают определенную

информацию о каком-либо объекте, анализируют и обобщают полученные

данные, а затем информируют других участников о результатах. Для

реализации творческих проектов я предлагаю ученикам написать сценарий

празднования Дня города в школе, выпустить рекламный буклет для туристов

о достопримечательностях нашего города или оформить альбом «Моя семья и

мой город». Формы выполнения проектов различны –чаще всего это постеры,

презентации, буклеты и альбомы. Но характерной особенностью их всех

является зрелищность, использование элементов национальной культуры и

самобытность. Пожалуй. Самым ценным для меня является не просто

представление учениками материалов своих исследований на английском

языке, а проявление ими собственной интеллектуальной инициативы и

создание чего-то нового.

Выбор темы по краеведению проводится с учетом личной

заинтересованности школьников. Например, многие дети интересуются

такими темами, как «Литературная Астрахань» и «Музеи Астрахани». Всегда

интересны дискуссии по определенным темам с проведением «мозговых

атак» на английском языке. При этом великолепно отрабатывается лексика и

формируется манера выражения и отстаивания своей собственной точки

зрения.



В раздел образования