Автор: Журавлёва Галина Ульяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №15 "Тополёк"
Населённый пункт: Красноярский край, город Минусинск
Наименование материала: Культурные практики для детей средней группы
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Культурные практики детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух вокруг
нас»
Задачи:
1.
Закрепить знания детей о свойствах воздуха в игровой форме
2.
Упражнять в различных способах исследования свойств воздуха
3.
Уточнить представления детей о необходимости воздуха для человека и
других обитателей Земли
Оборудования: полиэтиленовый пакет (по количеству детей), стаканчики с
водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары, мыльный
раствор в тазике, мыльные пузыри, веера.
Ход:
Организационный и мотивационный момент
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте!
Предложить поздороваться с гостями
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, что мы
будем исследовать.
Через нос проходит в грудь.
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
(Ответы детей)
Воспитатель: Где может находиться воздух?
(Воздух вокруг нас)
Воспитатель: Кто дышит воздухом, и кому он необходим?
(Люди, животные, растения)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с воздухом
Игра «Горячий-холодный»
Дети подставляют ладошку ко рту: делают губы трубочкой и дуют на
ладошку (струя воздуха холодная), дышат на ладошку, открыв рот (струя
воздуха горячая).
Опыт с веером
Воспитатель:
Давайте
попробуем
устроить
ветер
с
помощью
веера.
Помашите
веером
сначала
на
себя,
потом
друг
на
друга.
Что
вы
чувствуете? (В лицо дует ветерок)
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Он бывает слабый и сильный.
Дети, а воздух можно поймать? Хотите я научу вас ловить воздух?
Дети подходит к столам, где лежат полиэтиленовые пакеты.
Воспитатель: Что в пакете?(Он пуст)
Воспитатель: Набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон
воздуха. Он занял свое место в пакете. Теперь выпустим воздух из пакета.
Какой он стал? (маленький) Почему? (В нем нет воздуха)
Воспитатель: А можно ли при помощи воздуха двигать предметы?
Опыт.
На столе стоят стаканчики с водой, на дне которых лежит горох и рядом
коктейльные трубочки.
Воспитатель: Что делают горошины? Хотите оживить их? Как можно это
сделать?
Что
нам
может
помочь?
(Воздух).
Что
нам
надо
для
этого
сделать?
Дети опускают трубочку в стаканчик и дуют.
Воспитатель: Что происходит? А что же делают наши горошины? Что нам
помогло оживить горошины? (Воздух)
Воспитатель: А вы любите играть с мыльными пузырями? При помощи
чего они надуваются? Давайте проведем конкурс «Кто больше надует
пузырей?»
Дети делятся на группы, подходят к тазику с мыльным раствором, при
помощи трубочки надувают мыльные пузыри.
Воспитатель: Что находится внутри мыльного пузыря? (Воздух).
Рефлексивная часть
Воспитатель:
Что мы обнаружили в результате наших поисков? Какой
воздух?
Воспитатель: Сейчас мы оденемся и пойдем на улицу дышать свежим
воздухом.