Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас"


Автор: Журавлёва Галина Ульяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №15 "Тополёк"
Населённый пункт: Красноярский край, город Минусинск
Наименование материала: Культурные практики для детей средней группы
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Культурные практики детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух вокруг

нас»

Задачи:

1.

Закрепить знания детей о свойствах воздуха в игровой форме

2.

Упражнять в различных способах исследования свойств воздуха

3.

Уточнить представления детей о необходимости воздуха для человека и

других обитателей Земли

Оборудования: полиэтиленовый пакет (по количеству детей), стаканчики с

водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары, мыльный

раствор в тазике, мыльные пузыри, веера.

Ход:

Организационный и мотивационный момент

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте!

Предложить поздороваться с гостями

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, что мы

будем исследовать.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

(Ответы детей)

Воспитатель: Где может находиться воздух?

(Воздух вокруг нас)

Воспитатель: Кто дышит воздухом, и кому он необходим?

(Люди, животные, растения)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с воздухом

Игра «Горячий-холодный»

Дети подставляют ладошку ко рту: делают губы трубочкой и дуют на

ладошку (струя воздуха холодная), дышат на ладошку, открыв рот (струя

воздуха горячая).

Опыт с веером

Воспитатель:

Давайте

попробуем

устроить

ветер

с

помощью

веера.

Помашите

веером

сначала

на

себя,

потом

друг

на

друга.

Что

вы

чувствуете? (В лицо дует ветерок)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Он бывает слабый и сильный.

Дети, а воздух можно поймать? Хотите я научу вас ловить воздух?

Дети подходит к столам, где лежат полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель: Что в пакете?(Он пуст)

Воспитатель: Набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон

воздуха. Он занял свое место в пакете. Теперь выпустим воздух из пакета.

Какой он стал? (маленький) Почему? (В нем нет воздуха)

Воспитатель: А можно ли при помощи воздуха двигать предметы?

Опыт.

На столе стоят стаканчики с водой, на дне которых лежит горох и рядом

коктейльные трубочки.

Воспитатель: Что делают горошины? Хотите оживить их? Как можно это

сделать?

Что

нам

может

помочь?

(Воздух).

Что

нам

надо

для

этого

сделать?

Дети опускают трубочку в стаканчик и дуют.

Воспитатель: Что происходит? А что же делают наши горошины? Что нам

помогло оживить горошины? (Воздух)

Воспитатель: А вы любите играть с мыльными пузырями? При помощи

чего они надуваются? Давайте проведем конкурс «Кто больше надует

пузырей?»

Дети делятся на группы, подходят к тазику с мыльным раствором, при

помощи трубочки надувают мыльные пузыри.

Воспитатель: Что находится внутри мыльного пузыря? (Воздух).

Рефлексивная часть

Воспитатель:

Что мы обнаружили в результате наших поисков? Какой

воздух?

Воспитатель: Сейчас мы оденемся и пойдем на улицу дышать свежим

воздухом.



В раздел образования