Автор: Серёгина Римма Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Берег надежды"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ СБО
Раздел: дополнительное образование
ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ СБО
Серёгина Р.И.
ГБУ ЦССВ «Берег надежды», ГАУ ИДПО работников социальной
сферы ДТСЗН, г. Москва
Одной
из
самых
сложных
проблем
в
работе
ГБУ
ЦССВ
является
подготовка
воспитанников
к
трудовой
деятельности
и
самостоятельной
жизни.
Проведя
большую
часть
времени
в
условиях
государственного
обеспечения, молодые люди часто оказываются неспособны воспринимать
трудовую деятельность как средство существования, а значит, и не настроены
на
само стоятельную
организацию
своей
дальнейшей
ж и з н и .
Продолжительная жизнь на полном государственном обеспечении прививает
им мысль о некоем долге государства и общества перед ними. В такой
ситуации они не задумываются о самореализации. Поэтому необходимо в
течение
всего
времени
пребывания
воспитанников
в
ГБУ
ЦССВ
мотивировать
их
к
получению
образования,
привитию
навыков
самообеспечения и самообразования. Выстраивать целенаправленно линию
жизненных перспектив для каждого воспитанника, с учетом его интересов и
наклонностей.
Учитывая, что большинство выпускников ГБУ ЦССВ имеют социально-
педагогическую
запущенность,
низкий
уровень
интеллекта,
проблемы
медико-социального характера, часто такие негативные черты личности как
эмоциональная
незрелость,
импульсивность,
недостаток
вол и ,
инфантильность,
замедленность
самоопределения,
незнание
и
неприятие
самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей
судьбы, самостоятельная профессиональная адаптация становится сложной,
но вполне выполнимой задачей, если она начинается в раннем возрасте и
продолжается в течение всего времени пребывания воспитанника в ГБУ
ЦССВ.
В реализации современной государственной социальной политики в
области защиты детей-сирот обозначилась четкая и долгосрочная тенденция
перехода к подготовке их к труду и самостоятельной жизни.
Учитывая
возникшие
трудности
у
воспитанников
ГБУ
ЦССВ
в
социализации,
в
центре
«Берег
надежды»
было
решено
придать
особую
значимость
данному
направлению
через
систему
занятий
в
группах,
регулирующую
работу
в
студии,
организацию
кулинарных
поединков,
конкурсов.
Работа в этом направлении позволит выпускникам:
-приобрести чувство психологической защищенности и комфорта;
-осознанное принятие и выполнение общественных норм поведения,
общения, активную социализацию;
-позитивные изменения в развитии личности (включение в социально -
полезную
деятельность,
стремление
развивать
свои
склонности
и
способности,
самоконтроль
поведения,
самостоятельное
планирование
и
занятие личностно – значимыми видами деятельности);
-самостоятельное принятие решения и ответственность за него;
-развитие
таких
качеств,
как
активность,
целеустремленность,
работоспособность;
-
продолжит
работу
по
саморазвитию,
повысить
самооценку
и
уверенность в своих силах;
-профессиональное самоопределение;
-умение адекватно реагировать в трудных ситуациях;
-благоприятный социальный статус в учебном заведении и по месту
работы; психологическая готовность к созданию семьи и рождению ребенка.
Анализ результатов обучения в группах на занятиях по СБО
за учебный 2018-2019 год
1 год
2 год
3 год
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
4
4,5
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Ряд 4
Обучения в группах на занятиях по СБО
1.Год, состоящая из детей-мальчиков и девочек в возрасте от 7-13 лет;
2.Год, состоящая из подростков-юношей и девушек в возрасте от 10-15 лет;
3.Год, состоящая из подростков-девушек и юношей в возрасте от 14-18 лет.
На занятиях СБО воспитанник Сакович Дмитрий проявил себя с
положительной стороны. Всегда учувствует в кулинарных мероприятиях,
занимает призовые места, вкусно готовит, хорошо шьёт, делает оригинальные
поделки. В этом учебном году пошел в колледж обучаться на профессию
«Повар».
На занятиях СБО воспитанница Пирожкова Анастасия активно учувствует
в мероприятиях, во всем всегда помогает воспитанникам и педагогам, очень
доброжелательная и добрая девушка. Хорошо шьёт и готовит разнообразные
блюда. В этом году закончила колледж по профессии «Портной» с отличием.