Напоминание

Проектная деятельность учителя-логопеда как форма работы с родителями


Автор: Ипатова Вероника Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №3
Населённый пункт: п.Игра Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность учителя-логопеда как форма работы с родителями
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Игринский детский сад общеразвивающего вида №3

Мастер-класс на тему

«Проектная деятельность как форма работы с

родителями».

Организация проектной деятельности с использованием

информационно-коммуникативных технологий и интернет ресурсов.

1

Проектная деятельность сегодня является одной из инновационных

технологий, используемой в обучение дошкольников..

Компьютер

же

предоставляет

широкие

возможности

использования

различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над

деятельностью.

А

поскольку

у

дошкольников

хорошо

развито

непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком,

интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на

себя

внимание.

В

этом

случае

применение

компьютерных

технологий

становится

особенно

целесообразным,

так

как

позволяет

предоставлять

информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание

содержания,

но

и

делает

его

осмысленным

и

долговременным..

Чтобы

заинтересовать таких детей, сделать их обучение осознанным, научить, не

стесняться, выступать перед сверстниками, нужны нестандартные подходы,

новые технологии. В связи с этим, возникла идея организовать проектную

деятельность

с

использованием

информационно-коммуникативных

технологий

и

интернет

ресурсов.

Но

так

как

дошкольники

не

могут

самостоятельно работать с компьютером, необходимо привлечь родителей.

Родители

смогут

правильно

научить

пользоваться

компьютерными

возможностями и интернет ресурсами не только в играх, но и добывать

обучающую

информацию.

В

ходе

выполнения

подобной

работы

у

дошкольников

происходит:

формирование

проектно-исследовательских

умений и навыков. Цель проекта: привлечь родителей к использованию

информационно-коммуникативных

ресурсов

для

закрепления

у

ребенка

полученных знаний на логопедических занятиях. Определены задачи:

организовать

консультационную

поддержку

для

родителей

по

использованию

информационно-коммуникативных

технологий

в

процессе закрепления полученных результатов у детей в домашних

условиях.

2

Координировать родителей в поисках дополнительного материала при

подготовке ребенка к школе.

Проект позволяет погрузиться ребенку в речевую тематическую среду,

помогает

дошкольникам

связать

полученные

знания

в

дошкольном

учреждении

с

жизненным

опытом,

приобретенным

в

семье.

Так

был

разработан и проведен проект «Моя любимая буква». Проект ориентирован

на воспитанников старшего дошкольного возраста.

На

занятиях

по

развитию

речи

и

обучению

грамоте

дошкольники

знакомятся с понятиями звуки и буквы. Маленькому ребенку становится

понятно, что читаем и пишем мы буквы, а слышим и произносим звуки. А

какую роль могут играть звуки в нашей речи? Как показать детям значимость

каждого звука в любом слове? Предлагаемый проект помогает детям через

близкие и знакомые понятия и слова окунуться в мир звуков. В ходе проекта

дети самостоятельно могут выбрать любую букву, мотивируя свой выбор (не

мог произносить, семейная буква или с этой буквы начинается имя ребенка и

т.д.)

Дошкольники

отвечают

на основополагающие вопросы: где живет

любимая буква, как произносим звук, который обозначает данная буква.

Продолжительность проекта примерно 1 месяц, но все зависит от характера

нарушения у ребенка и выбора буквы и звука. Выполняя творческие задания

на занятиях

обучения грамоте и логопедических, дошкольники находят

связи между своей любимой буквой, звуком и словами, в которых такая буква

и такой звук встречаются.

При создании

проекта вовлечены и родители

дошкольников, что позволяет:

Детям

Привлечь внимание родителей к совместной образовательной

деятельности в домашних условиях

Уметь аргументировать свой выбор темы

Определить способы передачи информации

Научиться выступать с презентацией перед аудиторией

3

Родителям:

Включится в образовательный процесс

Применить

умения

использовать

информационно-коммуникативные

средства

Показать детям способы приобретения информации с применением

Интернет –ресурсов

Поддержать ребенка, заинтересовать в совместной образовательной

деятельности в домашней среде.

Педагогу:

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

Познакомить родителей с новыми формами работы.

Повысить

уровень

знаний

родителей

о

развитии

речи

детей

и

использование полученных знаний в повседневной жизни.

Расширить

круг

взаимодействия:

педагог

ребенок

родитель

компьютер.

Заинтересовать

детей

в

способах

применения

компьютерных

технологий

Научить детей ставить цели, и искать способы их достижений.

В процессе проектной деятельности как одной из форм работы с родителями

выработан следующий алгоритм:

-

Вызвать

интерес

у

детей

через

представленную

презентацию

и

выступление, более старших детей.

- представить фото или видео материалы выступления

детей на

родительском собрании.

- индивидуальная работа с ребенком: выбор темы, аргументирование

выбора.

-

Индивидуальная

работа

с

родителями

ребенка:

организация

консультационной

поддержки

для

родителей

по

использованию

4

информационно-коммуникативных

технологий,

координирование

родителей в поисках дополнительного материала.

- подготовка проекта в домашних условиях.

- презентация проекта перед сверстниками совместно с родителем.

Общение с компьютером, вызывает у дошкольников живой интерес, сначала

как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе

формирования

таких

важных

структур,

как

познавательная

мотивация,

произвольные

память

и

внимание,

а

именно

эти

качества

обеспечивают

психологическую готовность ребенка к обучению в школе. В качественной

подготовке

ребенка

к

учебной

деятельности

заинтересованы

и

принимают

участие и педагог, и родитель.

5



В раздел образования