Автор: Ипатова Вероника Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №3
Населённый пункт: п.Игра Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность учителя-логопеда как форма работы с родителями
Раздел: среднее профессиональное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Игринский детский сад общеразвивающего вида №3
Мастер-класс на тему
«Проектная деятельность как форма работы с
родителями».
Организация проектной деятельности с использованием
информационно-коммуникативных технологий и интернет ресурсов.
1
Проектная деятельность сегодня является одной из инновационных
технологий, используемой в обучение дошкольников..
Компьютер
же
предоставляет
широкие
возможности
использования
различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над
деятельностью.
А
поскольку
у
дошкольников
хорошо
развито
непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком,
интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на
себя
внимание.
В
этом
случае
применение
компьютерных
технологий
становится
особенно
целесообразным,
так
как
позволяет
предоставлять
информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание
содержания,
но
и
делает
его
осмысленным
и
долговременным..
Чтобы
заинтересовать таких детей, сделать их обучение осознанным, научить, не
стесняться, выступать перед сверстниками, нужны нестандартные подходы,
новые технологии. В связи с этим, возникла идея организовать проектную
деятельность
с
использованием
информационно-коммуникативных
технологий
и
интернет
ресурсов.
Но
так
как
дошкольники
не
могут
самостоятельно работать с компьютером, необходимо привлечь родителей.
Родители
смогут
правильно
научить
пользоваться
компьютерными
возможностями и интернет ресурсами не только в играх, но и добывать
обучающую
информацию.
В
ходе
выполнения
подобной
работы
у
дошкольников
происходит:
формирование
проектно-исследовательских
умений и навыков. Цель проекта: привлечь родителей к использованию
информационно-коммуникативных
ресурсов
для
закрепления
у
ребенка
полученных знаний на логопедических занятиях. Определены задачи:
организовать
консультационную
поддержку
для
родителей
по
использованию
информационно-коммуникативных
технологий
в
процессе закрепления полученных результатов у детей в домашних
условиях.
2
Координировать родителей в поисках дополнительного материала при
подготовке ребенка к школе.
Проект позволяет погрузиться ребенку в речевую тематическую среду,
помогает
дошкольникам
связать
полученные
знания
в
дошкольном
учреждении
с
жизненным
опытом,
приобретенным
в
семье.
Так
был
разработан и проведен проект «Моя любимая буква». Проект ориентирован
на воспитанников старшего дошкольного возраста.
На
занятиях
по
развитию
речи
и
обучению
грамоте
дошкольники
знакомятся с понятиями звуки и буквы. Маленькому ребенку становится
понятно, что читаем и пишем мы буквы, а слышим и произносим звуки. А
какую роль могут играть звуки в нашей речи? Как показать детям значимость
каждого звука в любом слове? Предлагаемый проект помогает детям через
близкие и знакомые понятия и слова окунуться в мир звуков. В ходе проекта
дети самостоятельно могут выбрать любую букву, мотивируя свой выбор (не
мог произносить, семейная буква или с этой буквы начинается имя ребенка и
т.д.)
Дошкольники
отвечают
на основополагающие вопросы: где живет
любимая буква, как произносим звук, который обозначает данная буква.
Продолжительность проекта примерно 1 месяц, но все зависит от характера
нарушения у ребенка и выбора буквы и звука. Выполняя творческие задания
на занятиях
обучения грамоте и логопедических, дошкольники находят
связи между своей любимой буквой, звуком и словами, в которых такая буква
и такой звук встречаются.
При создании
проекта вовлечены и родители
дошкольников, что позволяет:
Детям
Привлечь внимание родителей к совместной образовательной
деятельности в домашних условиях
Уметь аргументировать свой выбор темы
Определить способы передачи информации
Научиться выступать с презентацией перед аудиторией
3
Родителям:
Включится в образовательный процесс
Применить
умения
использовать
информационно-коммуникативные
средства
Показать детям способы приобретения информации с применением
Интернет –ресурсов
Поддержать ребенка, заинтересовать в совместной образовательной
деятельности в домашней среде.
Педагогу:
Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
Познакомить родителей с новыми формами работы.
Повысить
уровень
знаний
родителей
о
развитии
речи
детей
и
использование полученных знаний в повседневной жизни.
Расширить
круг
взаимодействия:
педагог
–
ребенок
–
родитель
–
компьютер.
Заинтересовать
детей
в
способах
применения
компьютерных
технологий
Научить детей ставить цели, и искать способы их достижений.
В процессе проектной деятельности как одной из форм работы с родителями
выработан следующий алгоритм:
-
Вызвать
интерес
у
детей
через
представленную
презентацию
и
выступление, более старших детей.
- представить фото или видео материалы выступления
детей на
родительском собрании.
- индивидуальная работа с ребенком: выбор темы, аргументирование
выбора.
-
Индивидуальная
работа
с
родителями
ребенка:
организация
консультационной
поддержки
для
родителей
по
использованию
4
информационно-коммуникативных
технологий,
координирование
родителей в поисках дополнительного материала.
- подготовка проекта в домашних условиях.
- презентация проекта перед сверстниками совместно с родителем.
Общение с компьютером, вызывает у дошкольников живой интерес, сначала
как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе
формирования
таких
важных
структур,
как
познавательная
мотивация,
произвольные
память
и
внимание,
а
именно
эти
качества
обеспечивают
психологическую готовность ребенка к обучению в школе. В качественной
подготовке
ребенка
к
учебной
деятельности
заинтересованы
и
принимают
участие и педагог, и родитель.
5