Напоминание

Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"


Автор: Удалова Ольга Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Солнечный"
Населённый пункт: г.о. Перевозский, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Перевозский Нижегородской области

"детский сад "Солнечный"

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе:

Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка

обидела"

Выполнила воспитатель: Удалова О.И.

2017 год

Тема: Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка

обидела".

Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать

небольшие сказки.

Задачи:

-Расширять

кругозор

детей.

Дать

понятие

о

том,

что

бычок

это

рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно

оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи,

развивать связную речь.

-Развивать

диалогическую

и

монологическую

речь,

память,

внимание,

выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

-Образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Формировать умение группировать слова одинаково звучащие, но имеющие

разное назначение.

-Воспитывать добрые чувства.

Словарная работа: бычок, пучеглазый, косматый.

Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание

иллюстраций рыб, морских животных; чтение стихов, сказок; заучивание

пословиц.

Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит "

" От худого слова – да навек ссора",

" Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других ",

" Как аукнется, так откликнется".

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте скажем им ,

здравствуйте, доброе утро!

( Педагог показывает солнышко и читает стихотворение)

Доброе утро!- птицы запели-

Добрые люди, встали с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Педагог: Доброе утро, солнце (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

В. - А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь поудобнее.

Солнышко у нас доброе, ласковое, нежное. Давайте и мы скажем ласковые

слова.

2.Игра "Скажи ласково"

-Солнце –солнышко

-Вода-водичка

-Птица- птичка

Лиса-лисичка

-Мама-мамочка

-Ягода-ягодка

-Собака-собачка (и т.д)

Молодцы!

-Ребята, а еще есть слова, которые называются "многозначные". У этих слов

названия

одинаковые,

а

значения

разные.

Посмотрите

у

меня

на

столе

карточки . Давайте поиграем в игру "Странные слова".

2. Игра "Странные слова."

Молодцы, справились.

В. - Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Кто

такие эскимосы мы уже знаем. Давайте еще раз вспомним, как выглядят

эскимосы, их жилище и где они проживают.

В.- Где живут эскимосы

Дети: Эскимосы живут на севере.

Правильно, молодцы!

А героев сказки вы отгадаете через загадки , которые я вам загадаю :

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть -не мигаю,

Крылья есть -не летаю. (Рыба)

Кто крадётся между сосен?

Шубку рыженькую носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая … (лиса)

В. - Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким

интересным

названием

бычок. (На доску вешаю изображения героев

сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое

чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные

друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка,

голове.

3.. Чтение сказки .

В. - Сказка называется "Как лисичка бычка обидела".

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская,

высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и

запела:

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я

косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

4. Беседа по сказке.

В. - Как называется сказка?

Д. - " Как лисичка бычка обидела ".

В. - Где шла лисичка?

Д. - Лисичка шла по берегу моря.

В. - Кто высунулся из воды?

Д. - Из воды высунулся бычок - рыба морская.

В. - Какие слова пропела лисичка?

Д. - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

В. - Что ответил бычок?

Д. - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Понравились слова бычка лисичке?

Д. - Нет, не понравились, она заплакала.

В. - Что спросила лиса – мать?

Д. - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

В. - Как ответила лисичка?

Д. - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и

в море жить ты не можешь.

В. - Что еще спросила лиса -мать?

Д. - А ты ему ничего не говорила?

В. - Что ответила лисичка?

Д. - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

В. - Какой вывод сделала мама-лиса?

Д. - Вот видишь, ты первая его и обидела.

5. Физкультминутка " Лисонька ".

( Дети встают из-за столов).

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

5. Подготовка детей к пересказу.

В. - А теперь, я вам предлагаю внимательно послушать сказку еще раз,

подумать и подготовиться к пересказу сказки.

6. Пересказ сказки детьми

7. Итог занятия.

В. –Чем занимались на занятии?

Д. – Играли в игры и пересказывали сказку

В. - Какую сказку вы сегодня слушали?

Д. - " Как лисичка бычка обидела ".

В. - Кто больше всех вам понравился?

Д. - Бычок, Лисичка, мама Лиса.

В. - Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Д. - Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.

В. - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от

окружающих? Почему?

Д. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на

друга. Каждый по своему особенный.

В. - Какие пословицы вы знаете по данной теме?

" Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит"

" От худого слова – да навек ссора "

" Как аукнется, так и откликнется "

" Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других "

В. - Какие вежливые слова вы знаете?

Д. - Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. д.

В. - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими,

добрыми друзьями!

.



В раздел образования