Напоминание

игра-путешествие "Знатоки родного края"


Автор: Упорова Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №4 "Ласточка"
Населённый пункт: город Армянск Республика Крым
Наименование материала: конспект
Тема: игра-путешествие "Знатоки родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект Игра – путешествие по ознакомлению с окружающим миром

детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Тема :
«Знатоки Родного Края»
Автор разработки:
Упорова Елена Игоревна, воспитатель.
Доминирующая образовательная отрасль
: Познавательное развитие
Цель непрерывной образовательной деятельности:
воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране, малой родине.
Задачи:

Образовательные:
1.закрепить знания детей о своей стране, о своей Республике её культуре, природе родного края. 2. продолжить знакомство с коренным народом в Крыму, с их жилищем, одеждой. 3 познакомить с символикой (Значением)Республики Крым. 4. познакомить детей с легендами о Родине.
Развивающие:
1.развивать речь, мышление, внимание, память. 2. развивать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя 3. развивать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей патриотизм, уважительное отношение к родному краю. 2. Воспитывать интерес, любовь и уважение к жизни и традициям крымчан и других народов Крыма.
Предварительная работа:
1. Рассматривание на глобусе расположение Республики Крым. 2. Беседа о быте и культуре коренного народа Крыма (крымчаки, караимы) 3. Чтение легенд про Крым.
4. Ознакомление с государственной символикой Республики Крым. 5. Знакомство с играми разных народов Крыма.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».
Словарная работа:
герб, флаг, караимы, Салгир, кафтан, барашковая шапка, белка-телеутка, заяц-русак.
Материалы и оборудование:
2 стола, 2 колокольчика, презентация к занятию, глобус, игра «Собери целое», фишки, медали, герб, флаг республики Крым.
Правила игры:
дети делятся на две команды. Игра-путешествие состоит из VI заданий, в каждом по 3-5 вопросов. На обдумывание дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Побеждает та команда которая наберет больше фишек. Ход занятия
I Организационный момент
Воспитатель: наша страна – это Россия. У каждого жителя нашей страны есть свой город, дом своя Малая Родина – в которой он родился и живет. Нашей Родиной зовется – Республика Крым. Мы любим свой край, гордимся им, и много про него знаем. Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие по Республике Крым. В нашем путешествии примут участие две команды – поэтому нужно разделиться, придумать название своей команде. А теперь послушайте правила как нужно вести себя в нашем путешествии – друг другу не подсказывать, все участники команды могут советоваться между собой для принятия решения.. если нет ответа, то ход переходит к следующей команде. Вам будут предложены варианты ответов. Поэтому будьте внимательны! Ну что ж начинаем наше путешествие! В путь!

II Основная часть
I задание «Великая страна» 1. Про какую страну говорится в стихотворении? Г. Ладонщиков «Наша Родина» И красива и богата Наша родина, ребята Долго ехать от столицы До любой её границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято. И упрочено трудом! (Украина, Россия, Беларусь) 2. Как называется республика в которой мы живем? (Алтай, Крым, Якутия) 3. Задание для капитанов: назвать как можно больше легенд про Крым? - Белая скала - Морское сердце - Фонтан слез - Перекопский ров - Длинная крепость - Тайна Черного моря и др. - Живые скалы - Золотой пляж 4. Назовите город который является столицей нашей Республики? ( Севастополь, Симферополь, Ялта) 5. Как называется город в котором вы живете? ( Красноперекопск, Армянск, Раздольное)
Подсчитываем фишки. Подвижная игра «Костромушка – Кострома» Цель: закрепить знания о том что в старину любили водить хороводы, вызвать положительные эмоции, объяснить значение слов «завалинка», «Кострома». Правила: выбирают по считалочке «Кострому», она садится в центре круга, дремлет. Дети ходят по кругу: Костромушка – кострома На завалинке спала Останавливаются, разговаривают с «Костромой»: Костромушка, ты жива? Жива На чем спала? На веревочке. (И снова дремлет) Опять водят хоровод, затем ответ: «на ниточке». При следующем повторе молчит. Дети разбегаются, «Кострома» ловит детей. Кого поймает – тот «Кострома». II задание «Культ поход» 1. Как называют главу государства в России? (король, президент, царь) 2. Назовите главную площадь в столице нашей Республики? (Спортивная, Ленина, Советская) 3. Какие народы являются коренными в Республике Крым? (Американцы, караимы, крымчаки, немцы) 4. Назовите национальную одежду коренных жителей Крыма? (Кафтан, сорочка, борук, барашковая шапка) III задание «музыкальная пауза» «Кадриль» в исполнении льва Барашкова
Правила: выбирают водящего при помощи считалочки. Водящий показывает движения а дети выполняют. Закрепит навыки исполнения танцевальных движений. IV задание «Природный мир» 1. В какой климатической зоне находится город Армянск? (Степная, горная, южный берег) 2. Самое продолжительное время года в Крыму? (зима, лето, осень, весна) 3. Назовите самую большую реку Республики? (Салгир, Черная, Кача) 4. Какое дерево считается символом в нашей Республике? (Ёлка, тополь, можжевельник) 5. Какими морями омывается наш полуостров? (Черное, Азовское, Каспийское, красное) V задание «Животный мир» 1. Какое животное не обитает на полуострове? (Медведь, хорек, крымский благородный олень) 2. Назовите опасное животное Крыма? (Дикий кабан, лисица, летучая мышь) 3. Какое животное меняет шубу два раза в год? (заяц – русак, медведь, белка) 4. Самый известный обитатель Черного и Азовского морей? ( кальмар, дельфин, рыба клоун) VI задание «Собери картинку» Цель: умение собрать из частей целую картинку. Необходимо собрать герб и флаг Республики Крым (Каждой команде).
III Заключительная часть
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, и прежде чем мы объявим кто из вас лучший знаток своего края, мы должны вспомнить где мы
путешествовали при помощи глобуса. Ответы детей (по одному участнику каждой команды) Подводятся итоги, подсчитываются фишки заработанные в течении путешествия. Проводится награждение команд (вручение медалей «Знаток Родного Края».


В раздел образования