Автор: Иваева Альфия Мансуровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского СП " Детский сад Солнышко"
Населённый пункт: с.Подбельск, м.р. Похвистневский, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Музыкальный паровозик"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск
СП « Детский сад Солнышко»
Конспект
итогового открытого музыкального занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
«Музыкальный паровозик»
Музыкальный руководитель: Иваева А.М.
Май 2019
Цель: Развитие творческого потенциала детей через включение в различные
виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Коррекционно- воспитательные:
Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния
детей.
Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать
эмоциональному сближению детей.
Воспитывать умение управлять собой.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
Развивать чувство ритма, тембровый слух.
Работать над интонационной выразительностью во время исполнения
песни, следить за исполнением песни лёгким естественным звуком.
Образовательные:
Продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского: закреплять
жанры музыки, через прослушивание пьес из «Детского альбома».
Методическое обеспечение:
1. Музыкальный центр с USB.
2. Шумовые музыкальные инструменты.
3. Портрет композитора и « Детский альбом» П.И.Чайковского,
4. Д/и « Три королевства», « Ритмические цепочки».
5. Цветные ленточки.
Ход НОД:
Дети входят в зал.
М. р.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Дети исполняют музыкальное приветствие « Здравствуй, дружок»
М. р.: Ребята, сегодня мы вспомним, чему научились на музыкальных
занятиях. Вы покажете, как умеете петь, двигаться под музыку, умеете ли
различать музыку и музыкальные инструменты. А поможет нам музыкальный
паровозик.
–Паровозик паровоз,
Что ты нам сюда привёз?
Дети: В первом вагончике - солнышко.
М.р.: Что делает солнышко?
Дети: Спит.
М.р.: Будем четко говорить, будем солнышко будить.
Логоритмическое упражнение « Братец Якоб»
М.р.: Наше солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
Солнца лучики возьмите
Круг красивый круг сотворите.
Выпрямите спинки, а теперь я предлагаю вам поиграть с лучиками.
Упражнение «Солнечный лучик».
Дети дробным шагом проходят на стульчики.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановку объявляю.
М.р.: Молодцы! Садитесь поудобнее. Что же в следующем вагончике?
Дети: Дети слушают музыку.
М.р.: Давайте мы с вами тоже послушаем.
Звучит « Детский альбом » П.И.Чайковского, дети называют имя
композитора и пьесы, определяют по жанру. ( Д/и « Три королевства»).
М.Р.: Паровозик, паровоз,
Что ты нам еще привез.
Дети: Песню.
М.р.: Ребята, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но
прежде чем петь, что мы должны сделать?
Дети: разогреть голосок.
М.р.: Да, и для этого у нас есть распевка « Два кота»
Фонопедическое упражнение « Колокольчики будили»
Исполняют песню «Солнце, дождик, радуга»
М.р.: Заглянем в следующий вагончик.
Дети: Музыкальные инструменты.
М.р. обращает внимание детей на необычный домик – музыкальный.
Игра « Угадай, на чем играю?»
Дети на слух определяют звучание музыкальных шумовых инструментов.
М.р.: И музыкантам, и танцорам, и певцам, нужно очень сильно развитое
чувство ритма. Для тренировки мы используем « Ритмические цепочки» и
палочки.
Упражнение «Ритмические цепочки»
дети ритмично прохлопывают картинки.
Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных палочках.
М.р.: Паровозик, паровоз
А игру ты нам привез?
Дети: Игра « Петя-Петушок»
Игра « Петя- петушок»
Дети встают в круг. За кругом – ребенок-петушок с ленточкой-пером. Дети
идут по кругу поют, по окончании песни « Петушок» и ребенок бегут в
разные стороны, обегая круг. Кто успеет первым, становиться « петушком».
Игра повторяется 2-3 раза.
М. р: Ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы научились петь,
танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и
узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы
молодцы!
Воспитатель обращает внимание на последний вагончик.
М.р.: Вагончик этот не пустой, он привез сюрприз ребятам.
Раздает раскраски –героев пьес из « Детского альбома»
Постарались вы, ребята
И я очень, очень рада.
В группу вам пора собраться
И со мною попрощаться.
«До свидания»
Дети: До свидания! ( дети уходят в группу).