Напоминание

" Музыкальный паровозик"


Автор: Иваева Альфия Мансуровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского СП " Детский сад Солнышко"
Населённый пункт: с.Подбельск, м.р. Похвистневский, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Музыкальный паровозик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск

СП « Детский сад Солнышко»

Конспект

итогового открытого музыкального занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

«Музыкальный паровозик»

Музыкальный руководитель: Иваева А.М.

Май 2019

Цель: Развитие творческого потенциала детей через включение в различные

виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно- воспитательные:

Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния

детей.

Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать

эмоциональному сближению детей.

Воспитывать умение управлять собой.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

Развивать чувство ритма, тембровый слух.

Работать над интонационной выразительностью во время исполнения

песни, следить за исполнением песни лёгким естественным звуком.

Образовательные:

Продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского: закреплять

жанры музыки, через прослушивание пьес из «Детского альбома».

Методическое обеспечение:

1. Музыкальный центр с USB.

2. Шумовые музыкальные инструменты.

3. Портрет композитора и « Детский альбом» П.И.Чайковского,

4. Д/и « Три королевства», « Ритмические цепочки».

5. Цветные ленточки.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

М. р.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Дети исполняют музыкальное приветствие « Здравствуй, дружок»

М. р.: Ребята, сегодня мы вспомним, чему научились на музыкальных

занятиях. Вы покажете, как умеете петь, двигаться под музыку, умеете ли

различать музыку и музыкальные инструменты. А поможет нам музыкальный

паровозик.

–Паровозик паровоз,

Что ты нам сюда привёз?

Дети: В первом вагончике - солнышко.

М.р.: Что делает солнышко?

Дети: Спит.

М.р.: Будем четко говорить, будем солнышко будить.

Логоритмическое упражнение « Братец Якоб»

М.р.: Наше солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.

Солнца лучики возьмите

Круг красивый круг сотворите.

Выпрямите спинки, а теперь я предлагаю вам поиграть с лучиками.

Упражнение «Солнечный лучик».

Дети дробным шагом проходят на стульчики.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановку объявляю.

М.р.: Молодцы! Садитесь поудобнее. Что же в следующем вагончике?

Дети: Дети слушают музыку.

М.р.: Давайте мы с вами тоже послушаем.

Звучит « Детский альбом » П.И.Чайковского, дети называют имя

композитора и пьесы, определяют по жанру. ( Д/и « Три королевства»).

М.Р.: Паровозик, паровоз,

Что ты нам еще привез.

Дети: Песню.

М.р.: Ребята, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но

прежде чем петь, что мы должны сделать?

Дети: разогреть голосок.

М.р.: Да, и для этого у нас есть распевка « Два кота»

Фонопедическое упражнение « Колокольчики будили»

Исполняют песню «Солнце, дождик, радуга»

М.р.: Заглянем в следующий вагончик.

Дети: Музыкальные инструменты.

М.р. обращает внимание детей на необычный домик – музыкальный.

Игра « Угадай, на чем играю?»

Дети на слух определяют звучание музыкальных шумовых инструментов.

М.р.: И музыкантам, и танцорам, и певцам, нужно очень сильно развитое

чувство ритма. Для тренировки мы используем « Ритмические цепочки» и

палочки.

Упражнение «Ритмические цепочки»

дети ритмично прохлопывают картинки.

Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных палочках.

М.р.: Паровозик, паровоз

А игру ты нам привез?

Дети: Игра « Петя-Петушок»

Игра « Петя- петушок»

Дети встают в круг. За кругом – ребенок-петушок с ленточкой-пером. Дети

идут по кругу поют, по окончании песни « Петушок» и ребенок бегут в

разные стороны, обегая круг. Кто успеет первым, становиться « петушком».

Игра повторяется 2-3 раза.

М. р: Ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы научились петь,

танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и

узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы

молодцы!

Воспитатель обращает внимание на последний вагончик.

М.р.: Вагончик этот не пустой, он привез сюрприз ребятам.

Раздает раскраски –героев пьес из « Детского альбома»

Постарались вы, ребята

И я очень, очень рада.

В группу вам пора собраться

И со мною попрощаться.

«До свидания»

Дети: До свидания! ( дети уходят в группу).



В раздел образования