Напоминание

"Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников"


Автор: Обжигалина Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Населённый пункт: город Орехово-Зуево, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно в

музыкальной деятельности? 1. Здоровьесберегающие технологии. Формами

работы на муз. занятиях являются: музыкально-валеологический аспект

(исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни), дыхательная и

артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия,

физкультминутки, ритмопластика и др.

2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и

музыкальнодидактические игры.

3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие

музыки через привлечение других видов искусств (изобразительное

искусство, театр, литература, хореография).

4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач,

подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами,

постепенно и в системе.

5. Информационно-коммуникационные технологии. Современное

образование невозможно себе представить без использования

информационных ресурсов. Это связано не только с развитием техники и

технологий, но и, прежде всего, с

Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в

организации досугов и развлечений можно считать квест. Квест - это

приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для

продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель,

дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая

загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут

быть и творческими, и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в

помещении, так и на площадке. Ребенок становится не просто зрителем, а

самым непосредственным участником разыгрываемых событий. Составлять

квесты несложно, за основу можно взять любой сценарий

Задачи:

Образовательные — вовлечение каждого ребенка в активный творческий

процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей,

выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие — развитие интереса к предмету, творческих

способностей, воображения дошкольников, поисковой активности,

стремления к новизне; формирование навыков исследовательской

деятельности,

Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности

за выполнение работы.

Проанализировав обобщенную классификацию и адаптировав ее к

реалиям современного ДОУ, я пришла к выводу, что возможность

реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в

условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного

возраста в организации праздников, развлечений.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с применением

квест-игры «Скрипка для кузнечика Кузи»

Дети встречают грустного Кузнечика, который хочет научиться играть на

скрипке, но не знает, как она выглядит, и как она звучит. Дети отправляются

в путешествие, используя карту-подсказку Закрепляют разные

виды музыкальной деятельности : слушание, детское музыкальное

исполнительство

Летнее развлечение «На поиски пропавших Цветов» с использованием

квест-игры. Злой волшебник Чертополох заколдовал фею Цветов, но

оставил подсказки. По различным ориентирам дети попадают на разные

острова «Морской», «Сказка», «Колючка», встречаясь со сказочными

героями, выполняют задания.

Музыкально-тематическое развлечение с использованием квест-

игры «Мой мачтовый город».

В канун дня рождения города дети встречают человека Рассеянного,

который заблудился. С помощью карты дети путешествуют по городу,

знакомят героя с достопримечательностями, традициями

города, используя различные виды музыкальной деятельности

Музыкально-спортивное развлечение «Как дети Осень

искали» с использованием квест-игры.

Дети получают письмо от Осени, где она приглашает их к себе в гости.

Старичок-Лесовичок и другие лесные жители помогают детям найти дорогу,

но путь предстоит неблизкий с различными препятствиями

В своей педагогической деятельности использую анимационные танцы

и флешмобы. Что нужно для разучивания анимационных танцев (танцы по

показу)

1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий

ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восьмитактный

счет.

2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор

движений. Не надо, чтобы их было много! 6-8 движений будет достаточно.

Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений.

Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя,

испытываете какой-то дискомфорт, значит, вы и детям будет неудобно.

Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая

подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.

Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми.

Практически все дети очень любят занятия физическими упражнениями,

особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Черлидинг –

спортивный танец с помпонами, сочетающий элементы гимнастики,

хореографии и танцевального шоу. Доступность черлидинга основывается

на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, где

задействованы самые разные группы мышц, эти упражнения развивают

творческие и двигательные способности дошкольников, позволяет

увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня. Дети

выступают на музыкально-спортивных развлечениях

А вот в отличии от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей

подготовки, и я использую такие танцы для праздников. Здесь

важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на

зрелищность, эстетику. За несколько минут этого действа, музыка и темп

танца могут меняться несколько раз. В таких танцах можно смешать стиль,

классику с хип-хопом, смотрится очень эффектно.

Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?

Я сначала подбираю музыку, а потом составляю танец. Музыка для

флэшмоба должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и

мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно

выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов

разных композиций. Если вы никогда ранее не сочиняли танец, стоит

посмотреть в интернете видео с проведенными в других городах

танцевальными акциями. Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к

нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые

движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки,

повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли

их выполнить. Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего,

получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать

все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию

и внимание. В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем

остальные — например, могут сесть на шпагат или встать на мостик.



В раздел образования