Напоминание

Нетрадиционная методика -литотерапия в коррекционной работе с детьми


Авторы: Глаголева Ольга Алексеевна, Колкова Елена Геннадьевна
Должность: учитель-логопед и воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 98"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Златоуст
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нетрадиционная методика -литотерапия в коррекционной работе с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционная методика -литотерапия в коррекционной работе с

детьми.

Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) –

лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная

методика, ставшая популярной в последнее время. В более широком

понимании, литотерапия это любое использование природных

минеральных веществ (песок, камни, глина и пр.) с целью

воздействия на организм человека.

Известно, что у детей с речевыми нарушениями, в частности с

общим недоразвитием речи, наблюдаются нарушения

эмоционально – волевой сферы, нарушения координации движений,

низкий уровень развития мелкой моторики рук.

В логопедии, в коррекционной работе можно использовать

элементы литотерапии, стоун – массаж, т.е. массаж натуральными

камнями. Камни разного цвета и размера можно собрать на море, на

речном берегу, просто купить в магазине декора. Главное, они

должны быть натуральными, округлыми, гладкими на ощупь. Перед

использованием камни желательно согреть (например, на солнце).

Тогда благотворное воздействие массажа усилится, т.к. тепло

камней улучшит кровообращение.

В своей работе мы решили использовать элементы литотерапии на

занятиях и в свободной деятельности. А именно:

-перебирание камней, раскладывание по цвету, размеру,

выкладывание дорожек или узоров из камней по образцу и

самостоятельно;

-в сочетании с пескотерапией (выкладывание дорожек, узоров на

песке, закапывание камней в песок);

-самомассаж рук и пальцев (сжимание камней в кулачках,

перекатывание по ладони, по руке, массирование пальцев

камешками);

-логопедические игры с использованием камней.

«Математические камни»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику

пальцев рук, устный счет, умение соотносить количество с цифрой.

Правила игры: В этой игре задача ребенка узнать цифру на

карточке и выложить на пустом игровом поле соответствующее

количество камешков.

«Художник»

Цель: развивать моторику пальцев рук, ловкость, подвижность

пальцев, воображение, усидчивость, детское творчество,

способствовать развитию самостоятельности в работе.

Правила игры: Дети учатся выкладывать камешки по рисункам -

образцам: грибок, домик, кораблик. А затем проводится

выкладывание по замыслу детей, применяется самостоятельное

придумывание узоров.

"Крестики - нолики"

Цель игры: развивать внимание, память, обучение различать такие

понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально».

Правила игры: Необходимо выстроить ряд камешков "Х" и "О" по

диагонали, по вертикали или по горизонтали.

"Песочные узоры" « Найди клад»

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения,

интерес ребенка к экспериментальной деятельности.

Игровое задание: Выложи узор на песке, найди спрятанную

игрушку, предмет.

«Звуковой анализ слова»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навык звукового

анализа слова.

Игровое задание: Выложи с помощью камней звуковой анализ.



В раздел образования