Напоминание

ПРОЕКТ "Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"


Автор: Кожевникова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Дельфин"
Населённый пункт: г.Южноуральск Челябинская область
Наименование материала: проект
Тема: ПРОЕКТ "Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин»

Южноуральского городского округа

Спортивная ул., 52 - б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

тел.(35134) 4 54 -35 , факс 451 -36.

ПРОЕКТ

«Обучение детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения»

Провела воспитатель:

Кожевникова С.Б.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта:

дети средней группы; родители воспитанников;

воспитатель группы Кожевникова С.Б.

Цель проекта:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и

пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать

схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной

среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий часто

являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи

дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста

необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский

сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому

педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного

движения.

Ожидаемые результаты:

1. Сформируются у детей в соответствии с возрастом элементарные знания и представления

по теме «Правила Дорожного Движения»

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни. Разовьются навыки культуры

поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар,

пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор,

дорожные знаки.

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о

движении транспорта.

5. Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и

безопасному поведению на дороге.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- Подготовка и отбор методического и информационного материала для детей и родителей

- Составление перспективного плана работы проекта.

- Беседа с детьми «Для чего нужны правила дорожного движения»

- Ознакомление родителей с проектом «Правила дорожного движения»

- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

Основной этап

- НОД с детьми: беседы, развлечения, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,

художественное творчество, загадывание загадок,

просмотр презентаций, экскурсия к перекрестку

- Изготовление ЛЕПБУКА «Правила дорожного движения»

Заключительный этап

- Оформление презентации проекта

- Создание выставки совместного художественного творчества детей и родителей по теме

проекта.

- Родительское собрание – фото отчет о проделанной работе по проекту.

Продукт проекта

Выставка совместных работ с родителями по теме

«Правила дорожного движения», ЛЭПБУК по ПДД

Месяц

Работа с родителями

Дата

проведения

Сентябрь

Информационный стенд «Безопасность ребёнка»

Памятки для родителей по ПДД : «Ребенок и дорога»

Месяц

Мероприятия

Дата проведения

Сентябрь

Беседы «Переходим через улицу», «Как правильно переходить улицу», Экскурсия

«Знакомство с улицей» ;Д/и: «Собери машину»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; Чтение стихотворения С.

Михалкова «Моя улица».; Просмотр мультфильма « Смешарики - Азбука безопасности

Октябрь

Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с наземным

переходом и подземным; Беседа «Осторожно, машины!»; Чтение стихотворения

«Машины», рассказ «Как ребята переходили» Н. Калинина Сладкий вечер: Беседа с

инспектором ГИБДД

Ноябрь

Занятие «Закрепление имеющихся представлений о светофоре, его назначении и принципе

действия» -аппликация; Викторина «Веселый светофор»; Занятие «Знакомство с

дорожными знаками»; Выставка рисунков «Трёхглазый дружок»; Загадывание загадок о

светофоре. Д/и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

Декабрь

Знакомство со знаками дорожного движения; Экскурсия «Наблюдение за движущимся

транспортом»; Беседы об одностороннем и двустороннем движении. С\р игра «Мы

шоферы», «Перекресток»; Беседа «Светофор и специальные машины»

Просмотр мультфильма «Специальные машины»; Д/и «Найди такой знак». Занятие

«Закрепление у детей названия городского транспорта» (автобус, троллейбус, легковой

автомобиль, грузовой автомобиль).

Январь

Занятие «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный»; Сладкий вечер : загадывание

загадок по ПДД; Д/игры «Найди свое место транспорту», «Дорисуй картинку» Развлечение

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения Рассматривание

иллюстраций с загадками о видах транспорта Создание альбома по видам транспорта.

Экскурсия к перекрестку.

Февраль

Защита проекта «Правила дорожного движения»; Занятие «Бульвар дорожных знаков»-

раскраски д. знаков; Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй»; Д/и «Узнай знак,

правильно ли поставили знак»; Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Ситуационный разговор «Торопышка, не спеши».

Март

Практическое занятие «Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет

светофора»;Беседа: Знакомство с регулировщиком; Развлечение «Добрая дорога детства»

Д/и «Правильно ли поступил незнайка»; С/р игра «Я сегодня пешеход»,

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»

Апрель

Беседа о городских видах транспорта, о правилах поведения в нём;Чтение художественной

литературы: Л. Гальперштейн ; «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история»

Загадывание загадок; С/р.игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы –Азбука безопасности на дороге»

Экскурсия наблюдение за городскими видами транспорта.

Защита проекта по ПДД

Октябрь

Буклеты по правилам дорожного движения.

«Что должен знать ребенок 4-5 лет о ПДД»

Изготовление коллажа « Детям знать положено правила дорожные»

Ноябрь

Рекомендации родителям «Обучаем ребёнка безопасному поведению на улице»

Декабрь

Ширма-раскладушка «Гололед на улице»

Январь

Консультация «Игры с детьми по ПДД»

Февраль

Памятка для родителей «Ребенок в автомобиле»

Март

Выставка рисунков по ПДД

Рекомендации для бесед по профилактике детского дорожного травматизма

Апрель

Сотворчество родителей и детей Рисунки по ПДД

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин»

Южноуральского городского округа

Спортивная ул., 52 - б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

тел.(35134) 4 54 -35 , факс 451 -36.

Беседа «Как переходить улицу»

Провела воспитатель :

Кожевникова С.Б.

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах перехода через улицу, дать

представление о том, как вести себя на улице, как переходить ее, учить детей соблюдать

правила уличного движения, воспитывать дисциплинированность.

Словарная работа: переход, светофор, тротуар, перекресток, вправо, влево.

Ход занятия:

По улицам города непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не

было аварий, все должны соблюдать правила уличного движения. Эти правила должны знать

водители автобусов, автомобилей, мотоциклов, велосипедисты. Эти правила должны хорошо

знать и пешеходы – взрослые и дети, школьники и дошкольники.

В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов –

тротуары. Переходить улицу можно в тех местах, где есть линии разметки или

указатели перехода, а где их нет – на перекрестках улицы по линиям тротуара.

Воспитатель вместе с детьми рисует улицу, обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток

и переход. Дети строятся небольшими группами, воспитатель водит детей

по «тротуарам», «перекресткам», следит, чтобы все дети были активными участниками.

Тротуар находится рядом с проезжей частью. А теперь кто покажет, где должны ехать

машины? А где ходят люди?

Где находится перекресток? (там, где пересекаются улицы)

Дети, запомните, что переходить улицу можно там, где есть указатель перехода.

Чтобы приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

А если нет на дороге «зебры» или подземного перехода, можно ли переходить здесь улицу?

Теперь, дети, попробуем сами перейти улицу. Посмотрим, кто сумеет правильно это сделать.

Дети по двое переходят «улицу». Воспитатель следит, все ли правильно перешли на другую

сторону, делает замечания, привлекает к анализу самих детей.

Улицу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать ее. Прежде чем сойти с тротуара,

нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем, дойдя до

середины улицы, остановиться и посмотреть направо, нет ли машин. Только после этого

можно переходить на другую сторону.

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Дети еще раз по двое и

группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».

На тротуаре все люди должны

Держаться правой всегда стороны.

А сейчас поиграем в игру «Светофор»

Если не знаете правил движенья,

К вам светофор на помощь придет.

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Воспитатель объясняет правила игры. В центре улицы встает мальчик – «светофор» с

красным кругом на спине и груди и зеленом сбоку. Два желтых круга – в руках. Дети

начинают переходить улицу по переходам, а светофор поворачивается к ним то боком, то

спиной.

Если руки подняты вверх, переходить еще рано. Нарушители подвергаются «штрафу»,

объясняют свои ошибки. В качестве поощрения воспитатель может использовать мелкие

игрушки. В конце занятия еще раз вместе с детьми повторяют, как переходить улицу.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улицам водители.

Занятие может проводиться как в зале, так и на улице.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин»

Южноуральского городского округа

Спортивная ул., 52 - б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

тел.(35134) 4 54 -35 , факс 451 -36.

НОД «Профессия – регулировщик»

Провела воспитатель :

Кожевникова С.Б.

Цели и задачи:

Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;

вызвать интерес к профессии регулировщика;

расширять кругозор детей;

развивать внимание детей

Оборудование:

Изображения светофоров – работающего и неработающего

Изображение регулировщика

Жезл регулировщика

Конверт с письмом регулировщика, игрушечный телефон

«Профессия – регулировщик»

Воспитатель читает детям стихотворение

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!».

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Вы видели светофор на дороге?

-Для чего нужен светофор?

- А может светофор сломаться?

Воспитатель показывает изображение неработающего светофора.

- С нашим светофором как раз случилась беда, он сломался. Давайте срочно позвоним в

государственную дорожную инспекцию и сообщим о случившемся.

Воспитатель предлагает одному из детей игрушечный телефон и просит сообщить, что

сломался светофор.

- Теперь, когда мы сообщили о неисправности, светофор обязательно починят, но на это может

уйти много времени, а движение машин нельзя останавливать. Что делать?

Воспитатель показывает изображение регулировщика.

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик

при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.

Воспитатель показывает два вида жезла.

- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи

жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель читает детям стихотворение

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

Н. Гончарова «Постовой»

Воспитатель показывает детям жесты регулировщика и предлагает повторить за ним.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно

остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться

к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех!

Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это

означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной

регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого

бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Воспитатель проводит игру «Регулировщик».

Воспитатель беседует с детьми, спрашивает, кто из них хотел бы, когда вырастет, работать

регулировщиком. Узнаёт их мнение, трудна ли работа регулировщика?

Воспитатель зачитывает письмо, которое прислал детям регулировщик.

Текст письма.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что некоторые из вас хотят стать

регулировщиками и решил написать вам о своей работе.

Перекресток, где я работаю, очень сложный, движение здесь интенсивное, скорости машин

большие. Зимой дорожное покрытие скользкое. Прежде чем останавливать поток, надо в

доли секунды просчитать ситуацию. Этот с одной скоростью едет, этот с другой. Автобус

тяжелый, если остановить его на подъеме, может покатиться вниз. А у машины этой

марки тормозной путь большой - резко останавливать нельзя. Если что-то перепутал, тут

же на перекрестке произойдет сбой. Приходится держать и внимание водителей. Когда

делаешь смену сигнала, надо смотреть водителю в глаза, убедиться, что он понимает тебя.

Работать приходится в любую погоду и в дождь и в снег, и в жару и в холод. Моя работа не

из лёгких, но она мне нравится, потому что я приношу людям пользу.

Старший лейтенант, инспектор ДПС ГИБДД России Роман Сорокин

Воспитатель закрепляет знания детей о профессии регулировщика спрашивая детей, что они

поняли из письма о работе регулировщика.

(Во время подвижной игры «Регулировщик» воспитатель незаметно меняет изображение

сломанного светофора на изображение рабочего светофора.)

Воспитатель предлагает посмотреть, что изменилось на картинках в группе. Дети замечают,

что светофор починили.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин»

Южноуральского городского округа

Спортивная ул., 52 - б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

тел.(35134) 4 54 -35 , факс 451 -36.

Занятие "Виды транспорта"

Провела воспитатель :

Кожевникова С.Б.

Тема: «Виды транспорта».

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения –

наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и

пассажирского транспорта.

3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский,

наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На

воде, в воздухе, на земле».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с

видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний».

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Светлячки» детского

сада «Капитошка». Откуда: деревня Простоквашино. Читает:

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить

новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на

велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные

средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться –

какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить

грузы?

-А на чем можно перевезти? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой.

Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

-Кого возит общественный транспорт? (людей)

-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)

-специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к

специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина

газовой службы.)

Физминутка

Музыкальная пауза. «Автобус» (движения под музыку)

2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется…

наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое

изображение наземного транспорта).

-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой

помощи, пожарная машина и др.)

- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в

пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль).

Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт.

Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое

изображение водного транспорта)

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в

пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним

словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт. Воздушный обозначается

так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).

- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта.

Задание: разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный,

воздушный транспорт.) Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только

музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному

средству. (Игра повторяется несколько раз).

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Скажите, а что мы называем транспортом?

(это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А

как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик» и отправим в

деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.

Аппликация: «Грузовик»

Оборудование: заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для

аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин»

Южноуральского городского округа

Спортивная ул., 52 - б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

тел.(35134) 4 54 -35 , факс 451 -36.

Совместная игровая деятельность по ПДД в средней

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Провела воспитатель :

Кожевникова С.Б.

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Программные задачи: познакомить детей с адресом детского сада; выявить уровень знаний у

детей по ПДД; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и

светофоре; формировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге и в

транспорте; закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные

предложения; продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать

поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия; воспитывать чувства

взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал: макеты светофора, карточки с изображением дорожных знаков,

информационные плакаты по ПДД, конверты с письмами, мяч, мольберты, материал для

коллективной работы по созданию коллажа. Групповая комната оформлена под путешествие в

страну «Дорожных знаков».

Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных

плакатов по ПДД. Разучивание стихов о дорожных знаках. Чтение произведений: Г. Георгиева

«Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс вот такое письмо и

адресовано оно детям из группы (раскрывает конверт и читает) «Россия, г. Санкт-Петербург,

ул… гр. «Пчёлки»

«Дорогие ребята гр. «Пчёлки», помогите нам! Мы жители страны Дорожных знаков,

находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе – Яге. Она заколдовала все дорожные знаки,

перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране

происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель:

Тут верно скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе:

Красный свет, зеленый свет–

Может, в нем и толку нет!

- Ребята, а как вы думаете , нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные

знаки?

Дети: Да, нужны!

Воспитатель: Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с

бедой и с Бабой – Ягой?

Дети: Да, да согласны!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала

давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только

вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу – Ягу! (дети становятся в круг и

говорят «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»)

Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав её, вы узнаете, на каком

транспорте мы отправимся в путешествие.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Воспитатель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы

нам не было скучно, мы с вами вспомним что разрешается, а что запрещается пассажирам в

общественном транспорте?

- Ехать (зайцем) без билета, как известно … (запрещается)

- Уступать старушке место … (разрешается)

- Всех расталкивать, кричать … (запрещается)

- А тихонечко стоять … (разрешается)

- Брать мороженое в автобус … (запрещается)

- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается)

- А капризничать, ворчать … (запрещается)

- Обходить автобус сзади … (разрешается)

- Ну, а спереди, конечно … (запрещается)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами. Так как дорога у нас

дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути … (дорожный знак)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется … (машина)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Воспитатель: Молодцы дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же

это такое на полянке, это наверное проделки Бабы – Яги! Она что-то натворила. Давайте

попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

(Дети собирают макет светофора из разбросанных кубов)

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я … (светофором)

- Да, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и

пешеходов.

Воспитатель: Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора, нам расскажет …

(ребёнок читает стих о светофоре)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения

Изучай и уважай правила движения! (Я. Пишумов)

Воспитатель: А теперь чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в

игру «Светофор». Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним ещё раз, что

обозначает каждый сигнал светофора.

Правила игры: на красный сигнал – дети присаживаются, на зелёный – идут, а на жёлтый –

стоят)

Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идём дальше исправлять

проделки Бабы – Яги.

- Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята, и тут

поработала Баба – Яга, она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они

обозначают и для чего они нужны. Ребята, давайте им поможем.

Стихи о дорожных знаках:

Воспитатель:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть

1.

Знак «Въезд запрещён» (читает ребёнок)

Знак водителей спрашивает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

2.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (читает ребенок)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

4.

Знак «Пешеходный переход»

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!

5.

Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли.

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

6.

Знак «Подземный переход»

Есть на проезжей части.

Особенный проход

Его все называют – подземный переход!

7.

Знак «Медпункт»

Заболел мой кот в дороге,

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска,

Посмотри. Медпомощь близко!

8.

Знак «Питьевая вода»

Вот на знаке кран с водичкой,

А на улице жара.

Не печальтесь, пассажиры,

Скоро будет вам вода!

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить что они обозначают.

- Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите ещё одна остановка, но что на ней

происходит? Почему жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Баба – Яга, она

заколдовала жителей и они забыли все правила дорожного движения. Давайте поможем им

вспомнить ПДД. (дети по информационному плакату рассказывают правила дорожного

движения)

Все дети хором:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь –

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель: Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте

посмотрим что в нём! Так это игра Поймай мяч» от инспектора Светофор-светофорыча. Игра

непростая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь

вспомнить их жителям страны «Дорожных знаков». (Дети встают в круг, воспитатель кидает

мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно).

Игра «Поймай мяч»

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.

1.

Кто такие «пешеходы»?

2.

Кто такие «водители»?

3.

Что такое «тротуар»?

4.

Что такое «проезжая часть»?

5.

С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?

6.

Что такое «пешеходный переход»?

7.

Какие пешеходные переходы вы знаете?

8.

Для чего нужен светофор?

9.

Кто такие пассажиры?

10. Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?

11. Как правильно переходить улицу?

Воспитатель: Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы – Яги, её

чары рассеялись. А на прощанье давайте подарим жителям страны «Дорожных знаков»

картину, которую мы сделаем сами.

(Дети подходят к столу и наклеивают на большой лист бумаги вырезанные дома, машины,

дорожные знаки и т.д.Воспитатель показывает получившуюся картину)

Воспитатель:

По улице, по городу

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны

«Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. А инспектор

Светофор-светофорыч за наши знания прислал посылку и вручает вам удостоверение

«Почётный пешеход».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего

вида

№ 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа

Спортивная ул., 52 - б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

тел.(35134) 4 54 -35 .

Беседа: « Как правильно переходить улицу»

Цель:

1.Дать представление об обстановке на улице.

2.Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их

назначении.

3.Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через

дорогу.

4.Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения(ПДД).

Собираясь перейти

улицу, убедитесь, что в данном месте переход разрешен, далее,

обратите внимание на сигналы светофора.

Светофоры бывают разные: Трехцветные ( красный, желтый и зеленый свет), двухцветный(

красный и зеленый свет), и одноцветный ( желтый свет, светофор- мигалка).

Красный сигнал Светофора – запрещает пешеходам движение. Что делать, если красный

сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? Вернуться назад, на тротуар.

Если вы оказались на середине проезжей части , надо дожидаться зеленого сигнала, стоя,

на «остановке безопасности» или на осевой линии. А как поступить, если красный свет

вспыхнул после начала вашего движения с осевой линии? Лучше всего остановиться и ждать,

пока пройдет транспорт. Если транспорта нет – можно осторожно продолжать движение к

тротуару, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал

предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале – светофора. Вы, конечно, видели на

дорогах светофоры, у которого нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы

обязательны только для пешеходов. В современных городах на переходе устанавливаются

световые табло для пешеходов. Следует всем подчинятся их сигнала. На нерегулируемых

перекрестках, а так же на переходах, где установлен светофор –м мигалка, пешеходы обязаны

во

всех

случаях

пропускать

приближающийся

транспорт

и

,

убедившись

в

полной

безопасности, начинать переход. Особенно надо следить, не приближаются ли автомобили с

улиц, которые ведут к перекрестку.

Площадь – особенно оживленное место в городе. Здесь всегда наблюдается интенсивное

движение транспорта. Переходить площадь можно лишь в местах, где указан переход. Надо

быть собранным, следить за сигналом светофора, жестами регулировщика. Категорически

запрещается пересекать площадь по диагонали . если на площади есть подземный переход,

следует пользоваться только им, любое наземное движение через площадь для пешеходов этом

случае запрещается.

Если, переходя улицу, пешеход слышит резкий сигнал – сирену, он должен немедленно

остановиться или освободить проезжую часть – мчится оперативный автомобиль.

Машина скорой помощи , пожарные, милицейские и другие, выполняющие оперативные

задания,

пользуясь

преимущественным

правом

проезда

в

любом

направлении.

Все

они

оборудованы сиреной и мигающим фонарем – маячком на крыше.

Скажите,

вы

часто

наблюдали,

чтобы

водители

транспорта

не

выполняли

сигналы

светофора? А пешеходы? Часто ли они допускают это грубое нарушение Правил дорожного

движения?

Нужно

честно

признать,

что

дисциплина

пешеходов

отстает

от

дисциплины

водителей. А почему? Ведь значение сигналов светофора одинаковы для всех.!



В раздел образования