Автор: Панова Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 160
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Слово, слог, ударение"
Раздел: начальное образование
Тест по русскому языку для 1 класса.
Тема: «Слово, слог, ударение»
1.Как определить, сколько в слове слогов?
а) в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков;
б) сколько в слове букв, столько и слогов;
в) в слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков.
2. Подчеркните строчку, в которой слова записаны в таком порядке: 1 слог, 2 слога, 3 слога.
а) ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, СТУЛ;
б) СТУЛ, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ;
в) КАРАНДАШ, ПЕНАЛ, СТУЛ.
3. Какое слово нельзя разделить на слоги?
а) СОЛОМА;
б) ЛИСА;
в) ДОЖДЬ.
4. Как правильно перенести слова с одной строки на другую?
а) слова переносятся, как получится;
б) слова переносятся по слогам;
в) слова нельзя переносить.
5. Подчеркните слова, которые переносить нельзя.
ЮЛЯ, ЛЯГУШКА, УЧЕБНИК, ЗМЕЯ, ПОЮ, ЭХО, КУРИЦА, ГВОЗДИ, МАЙ.
6. Как называют слог, на который падает ударение?
а) громким;
б) безударным;
в) ударным.
7.В каких словах знак ударения не ставится?
а) в односложных словах и в словах с буквой ё;
б) в двусложных словах;
в) в трехсложных словах.
8. Подчеркните строчку слов, в которых правильно поставлен знак ударения.
а) МАГАЗИН, СОРОКА, СВЁКЛА, МОРОЗ;
б) МАГАЗИН, СОРОКА, СВЁКЛА, МОРОЗ;
в) МАГАЗИН, СОРОКА, СВЁКЛА, МОРОЗ.
9. Что вы знаете о слоге с буквой ё?
а) слог с буквой ё всегда ударный;
б) слог с буквой ё всегда безударный.