Напоминание

"Северное сияние"


Автор: Констанкевич Лина Сергеевна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МАДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Лабытнанги
Наименование материала: Открытый просмотр НОД
Тема: "Северное сияние"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие

для детей подготовительной к школе группы

рисование пастелью «Северное сияние»

Цель: познакомить с техникой рисования пастелью.

Задачи:

формировать у детей представление о северном сиянии;

научить детей рисовать пастелью северное сияние;

развивать у детей чувство гармонии и красоты

развивать интерес к технике рисования пастелью изображая северное сияние способом

растушёвки, развивать мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: листы бумаги для рисования пастелью тонированные, пастель, салфетки

влажные, музыка, электронное письмо, изображения северного сияния.

Ход занятия:

Приветствие детей, педагог приглашает подойти к экрану

(Дети и педагог стоят перед экраном)

Электронное

письмо

от

Африканских

жителей: Здравствуйте ребята! Пишут вам африканские

жители. Мы живём на материке, который называется Африка. У нас круглый год стоит теплая и

жаркая погода. Недавно мы прочитали в энциклопедии о чудесах природы, одно из чудес которое нам

не известно – это северное сияние. Очень хочется увидеть северное сияние, а как не знаем. К

сожалению, приехать к вам не можем! Помогите увидеть северное сияние! До свидания! Надеемся

вы нам поможете.

Педагог: Как же можно помочь увидеть северное сияние?

Дети: Ответы детей (сфотографировать, снять видеосюжет, нарисовать).

Педагог: Ребята, а вы знаете как выглядит северное сияние и что это такое?

Дети: ответы детей

Педагог подводит итог о северном сиянии: северное сияние бывает исключительно на севере. Это

свечение имеет, магнитно - электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе,

как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, и они вдруг ожили, стали

двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь.

Послушайте, как описал это чудо поэт Максим Дудин:

(педагог читает стихотворение и в это время

на экране появляются картины и фотографии с северным сиянием)

Ах, как играет этот Север!

Ах, как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной

Ему наверно по натуре

Холодной страсти красота

Усилием магнитной бури

Преображенная в цвета.

Ну что, мы с вами узнали и вспомнили всё о северном сиянии прослушали стихотворение, можно

приступать? А вы умеете рисовать северное сияние?

Дети: ответы детей

Педагог:

Я

вас

сегодня

научу

рисовать

северное

сияние

пастелью

не

обычным

способом,

растушёвки. (педагог предлагает сесть за столы).

Дети садятся за столы

У вас на столе лежит художественная пастель. Это такие разноцветные мелки, которые рисуют

очень нежно и бархатисто. Рисовать и обращаться ими нужно очень аккуратно, так как мелки очень

хрупкие. Так же у вас на столах имеются трафареты или вспомогательный картон, который нам

поможет нарисовать северное сияние для африканских жителей, влажные салфетки и листы бумаги

на которых мы и будем рисовать.

Но для начала мы должны подготовить свои пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика:

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, - Кисти рук сжать в кулаки,

И не стало в доме скуки, - вращательные движения по кругу.

Что бы было веселей, - Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! - Встали, рывки руками перед грудью.

Что ж скрывать?

Дети любят, рисовать! – пальцы сжимают и разжимают

(дети садятся)

Педагог: Рисовать мы будем поэтапно, для начала нам понадобится вспомогательный картон и

разноцветная яркая пастель, берём понравившийся цвет и начинаем рисовать на краю картона вот

такие яркие разноцветные штрихи.

(дети рисуют)

Педагог: нарисовали, теперь берем тонированный лист бумаги, прикладываем к листу и начинаем

растушёвывать пальцем по всей длине. Теперь убираем картон и что мы видим?

Дети: ответы детей

Педагог: северное сияние может быть одной полосой или двумя как вы хотите свечение или сияние

может быть, как вверх, так и вниз. Это уже ваша фантазия!

Дети рисуют педагог следит за правильностью выполнения техники растушевки, когда дети

нарисовали северное сияние педагог, предлагает отдохнуть

Физминутка «Где-то на белом свете»

Педагог: молодцы отдохнули, возвращайтесь на свои места, нам нужно поторопится закончить свою

работу и отправить поскорее письмо нашим друзьям из Африки.

(дети садятся за столы)

Педагог: посмотрите наш рисунок нужно дорисовать, чтобы африканские жители имели четкое

представление о севере.

Педагог: А, что можно дорисовать?

Дети: ответы детей (можно нарисовать снег, сугробы, кустики, маленькие ёлочки или белого медведя)

Педагог: предлагает дорисовать свой рисунок, тем чем он захочет.

(дети рисуют)

Педагог: Молодцы у нас прекрасно всё получилось! Как вы думаете наши африканские друзья

поймут что такое северное сияние и как оно выглядит? (Педагог вместе с детьми рассматривает

рисунки)

Ну, что можно отправить наши рисунки наши друзьям в Африку? (совместно с детьми собирают

посылку с рисунками и отправляют)

Дети: ответы детей

Педагог проводит рефлексию: скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались? Что вы нового

узнали и чему научились? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Педагог подводит итог, благодарит детей за проделанную работу и прощается.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Открытое занятие

для детей подготовительной к школе группы

рисование пастелью «Северное сияние»

Исполнитель: педагог – организатор

Констанкевич Л.С.

Лабытнанги

2018 г.



В раздел образования