Автор: Констанкевич Лина Сергеевна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МАДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Лабытнанги
Наименование материала: Открытый просмотр НОД
Тема: "Северное сияние"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие
для детей подготовительной к школе группы
рисование пастелью «Северное сияние»
Цель: познакомить с техникой рисования пастелью.
Задачи:
формировать у детей представление о северном сиянии;
научить детей рисовать пастелью северное сияние;
развивать у детей чувство гармонии и красоты
развивать интерес к технике рисования пастелью изображая северное сияние способом
растушёвки, развивать мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: листы бумаги для рисования пастелью тонированные, пастель, салфетки
влажные, музыка, электронное письмо, изображения северного сияния.
Ход занятия:
Приветствие детей, педагог приглашает подойти к экрану
(Дети и педагог стоят перед экраном)
Электронное
письмо
от
Африканских
жителей: Здравствуйте ребята! Пишут вам африканские
жители. Мы живём на материке, который называется Африка. У нас круглый год стоит теплая и
жаркая погода. Недавно мы прочитали в энциклопедии о чудесах природы, одно из чудес которое нам
не известно – это северное сияние. Очень хочется увидеть северное сияние, а как не знаем. К
сожалению, приехать к вам не можем! Помогите увидеть северное сияние! До свидания! Надеемся
вы нам поможете.
Педагог: Как же можно помочь увидеть северное сияние?
Дети: Ответы детей (сфотографировать, снять видеосюжет, нарисовать).
Педагог: Ребята, а вы знаете как выглядит северное сияние и что это такое?
Дети: ответы детей
Педагог подводит итог о северном сиянии: северное сияние бывает исключительно на севере. Это
свечение имеет, магнитно - электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе,
как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, и они вдруг ожили, стали
двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь.
Послушайте, как описал это чудо поэт Максим Дудин:
(педагог читает стихотворение и в это время
на экране появляются картины и фотографии с северным сиянием)
Ах, как играет этот Север!
Ах, как пылает надо мной
Разнообразных радуг веер
В его короне ледяной
Ему наверно по натуре
Холодной страсти красота
Усилием магнитной бури
Преображенная в цвета.
Ну что, мы с вами узнали и вспомнили всё о северном сиянии прослушали стихотворение, можно
приступать? А вы умеете рисовать северное сияние?
Дети: ответы детей
Педагог:
Я
вас
сегодня
научу
рисовать
северное
сияние
пастелью
не
обычным
способом,
растушёвки. (педагог предлагает сесть за столы).
Дети садятся за столы
У вас на столе лежит художественная пастель. Это такие разноцветные мелки, которые рисуют
очень нежно и бархатисто. Рисовать и обращаться ими нужно очень аккуратно, так как мелки очень
хрупкие. Так же у вас на столах имеются трафареты или вспомогательный картон, который нам
поможет нарисовать северное сияние для африканских жителей, влажные салфетки и листы бумаги
на которых мы и будем рисовать.
Но для начала мы должны подготовить свои пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика:
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, - Кисти рук сжать в кулаки,
И не стало в доме скуки, - вращательные движения по кругу.
Что бы было веселей, - Хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! - Встали, рывки руками перед грудью.
Что ж скрывать?
Дети любят, рисовать! – пальцы сжимают и разжимают
(дети садятся)
Педагог: Рисовать мы будем поэтапно, для начала нам понадобится вспомогательный картон и
разноцветная яркая пастель, берём понравившийся цвет и начинаем рисовать на краю картона вот
такие яркие разноцветные штрихи.
(дети рисуют)
Педагог: нарисовали, теперь берем тонированный лист бумаги, прикладываем к листу и начинаем
растушёвывать пальцем по всей длине. Теперь убираем картон и что мы видим?
Дети: ответы детей
Педагог: северное сияние может быть одной полосой или двумя как вы хотите свечение или сияние
может быть, как вверх, так и вниз. Это уже ваша фантазия!
Дети рисуют педагог следит за правильностью выполнения техники растушевки, когда дети
нарисовали северное сияние педагог, предлагает отдохнуть
Физминутка «Где-то на белом свете»
Педагог: молодцы отдохнули, возвращайтесь на свои места, нам нужно поторопится закончить свою
работу и отправить поскорее письмо нашим друзьям из Африки.
(дети садятся за столы)
Педагог: посмотрите наш рисунок нужно дорисовать, чтобы африканские жители имели четкое
представление о севере.
Педагог: А, что можно дорисовать?
Дети: ответы детей (можно нарисовать снег, сугробы, кустики, маленькие ёлочки или белого медведя)
Педагог: предлагает дорисовать свой рисунок, тем чем он захочет.
(дети рисуют)
Педагог: Молодцы у нас прекрасно всё получилось! Как вы думаете наши африканские друзья
поймут что такое северное сияние и как оно выглядит? (Педагог вместе с детьми рассматривает
рисунки)
Ну, что можно отправить наши рисунки наши друзьям в Африку? (совместно с детьми собирают
посылку с рисунками и отправляют)
Дети: ответы детей
Педагог проводит рефлексию: скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались? Что вы нового
узнали и чему научились? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Педагог подводит итог, благодарит детей за проделанную работу и прощается.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Открытое занятие
для детей подготовительной к школе группы
рисование пастелью «Северное сияние»
Исполнитель: педагог – организатор
Констанкевич Л.С.
Лабытнанги
2018 г.