Напоминание

ФЭМП в подготовительной группе


Автор: Ткачева Наталия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№ 185
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Конспект ООД по математике в подготовительной группе. "Как конь Юлий богатырям помогал".
Тема: ФЭМП в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185»

Конспект ООД по математике в подготовительной группе.

«Как конь Юлий богатырям помогал».

Составила: воспитатель

Ткачева Н.С.

Воронеж 2018

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством

игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; закрепить

навыки определять четные не четные числа;

Развивающие: развивать умение работать вместе; развивать память,

внимание, логику.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества,

желание прийти на помощь.

Оборудование: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цифры, мяч.

Ход ООД

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую

попробуйте отгадать.

Загадка

Знают взрослые и дети,

Нет их сильней на свете.

Одного напомню я - Это Муромец Илья. (слайд 1)

Воспитатель: - Дело в том, что царь заболел, а богатыри не могут оставить

царство без присмотра и отправляют коня Юлия за волшебным зельем, а нас

с вами просят, чтобы мы ему помогли да и присмотрели за одно за Юлием.

Юлий (сл2)-Здравствуйте друзья, я Юлий богатырский конь! Ну что, вы

готовы оправиться на встречу приключениям за волшебным зельем?

( Слай3)- О, Калыван! А в руках у него эго сундук, да не простой, там одно из

испытаний которое он нам приготовил.

Воспитатель:(слайд 4-5) -Ребята, да это же математические счетные палочки!

Нам нужно сделать из них числовую лестницу в две стороны от большего

числа к меньшему.

Дети проходят к столам и работают с палочками.

Один из детей выполняет задание у доски.

Юлий (слайд6) Моя душа ликует от того как вы быстро справились с

испытанием Калывана. А на встречу нам приближается банда соловья

разбойника. Задачки будет задавать, а нам их с вами решать придется. О, это

без меня! Я конь богатырский, а не ученый!

Воспитатель: ребята слушайте внимательно, отвечайте правильно

Задачи для устного счета:

1.На прогулку из яслей

Вышли десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

2.Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Сколько вещей, включая собачонку,

Сдавала дама в багаж? (7)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А где же наш конь

Юлий?

Юлий (слайд8)- Все я устал! Привал!

Воспитатель: Ну тогда и мы не много отдохнем.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ну что же отдохнули не много, но надо двигаться дальше. И

мы встречаем на своем пути Шамаханскую царицу. Ой, ребята, как известно

она любит поколдовать. Вот перед вами пески времени, а в них

заколдованные фигуры.

Дети выполняют задания по схемам на экране ( фото)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Юлий (слайд 10) –О, Горыныч! Что-то ты загрустил? Числа рассыпались и

их теперь надо собрать ряд четных и ряд не четных.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети выкладываю два ряда чисел на доске.

Воспитатель: Молодцы! А тем временем мы с вами набрели на избушку

Бабы Яги.(Баба яга слайд 11). У которой и хранится зелье для царя.

Баба Яга: Ох. запуталась я в днях неделях, в месяцах и временах года.

Помогите все расставить на свои места. Тогда дам вам зелье.

Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель

бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назови пропущенный месяц: март, …, май. ( Апрель)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

-Какой день недели?(среда)

-с какого дня начинается неделя?(понедельник)

- какой день стоит между вторником и четвергом?(среда).

-назовите пятый день недели?(пятница)

Назовите все дни недели по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились вы со всеми заданиями на

нашем пути. И помогли Юлию добыть волшебное зелье для царя.

Посмотрите как он этому рад.

Юлий (слай12)-танец коня.



В раздел образования