Автор: Ткачева Наталия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№ 185
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Конспект ООД по математике в подготовительной группе. "Как конь Юлий богатырям помогал".
Тема: ФЭМП в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185»
Конспект ООД по математике в подготовительной группе.
«Как конь Юлий богатырям помогал».
Составила: воспитатель
Ткачева Н.С.
Воронеж 2018
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством
игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; закрепить
навыки определять четные не четные числа;
Развивающие: развивать умение работать вместе; развивать память,
внимание, логику.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества,
желание прийти на помощь.
Оборудование: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цифры, мяч.
Ход ООД
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую
попробуйте отгадать.
Загадка
Знают взрослые и дети,
Нет их сильней на свете.
Одного напомню я - Это Муромец Илья. (слайд 1)
Воспитатель: - Дело в том, что царь заболел, а богатыри не могут оставить
царство без присмотра и отправляют коня Юлия за волшебным зельем, а нас
с вами просят, чтобы мы ему помогли да и присмотрели за одно за Юлием.
Юлий (сл2)-Здравствуйте друзья, я Юлий богатырский конь! Ну что, вы
готовы оправиться на встречу приключениям за волшебным зельем?
( Слай3)- О, Калыван! А в руках у него эго сундук, да не простой, там одно из
испытаний которое он нам приготовил.
Воспитатель:(слайд 4-5) -Ребята, да это же математические счетные палочки!
Нам нужно сделать из них числовую лестницу в две стороны от большего
числа к меньшему.
Дети проходят к столам и работают с палочками.
Один из детей выполняет задание у доски.
Юлий (слайд6) Моя душа ликует от того как вы быстро справились с
испытанием Калывана. А на встречу нам приближается банда соловья
разбойника. Задачки будет задавать, а нам их с вами решать придется. О, это
без меня! Я конь богатырский, а не ученый!
Воспитатель: ребята слушайте внимательно, отвечайте правильно
Задачи для устного счета:
1.На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
2.Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько вещей, включая собачонку,
Сдавала дама в багаж? (7)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А где же наш конь
Юлий?
Юлий (слайд8)- Все я устал! Привал!
Воспитатель: Ну тогда и мы не много отдохнем.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ну что же отдохнули не много, но надо двигаться дальше. И
мы встречаем на своем пути Шамаханскую царицу. Ой, ребята, как известно
она любит поколдовать. Вот перед вами пески времени, а в них
заколдованные фигуры.
Дети выполняют задания по схемам на экране ( фото)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Юлий (слайд 10) –О, Горыныч! Что-то ты загрустил? Числа рассыпались и
их теперь надо собрать ряд четных и ряд не четных.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети выкладываю два ряда чисел на доске.
Воспитатель: Молодцы! А тем временем мы с вами набрели на избушку
Бабы Яги.(Баба яга слайд 11). У которой и хранится зелье для царя.
Баба Яга: Ох. запуталась я в днях неделях, в месяцах и временах года.
Помогите все расставить на свои места. Тогда дам вам зелье.
Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель
бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назови пропущенный месяц: март, …, май. ( Апрель)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
-Какой день недели?(среда)
-с какого дня начинается неделя?(понедельник)
- какой день стоит между вторником и четвергом?(среда).
-назовите пятый день недели?(пятница)
Назовите все дни недели по порядку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились вы со всеми заданиями на
нашем пути. И помогли Юлию добыть волшебное зелье для царя.
Посмотрите как он этому рад.
Юлий (слай12)-танец коня.