Напоминание

Методические рекомендации для родителей "Влияние музыки на развитие вашего ребенка"


Автор: Соловьева Галина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Центр Образования 44
Населённый пункт: г Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методические рекомендации для родителей "Влияние музыки на развитие вашего ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации для родителей

«Влияние музыки на развитие вашего ребенка»

Музыкальный руководитель

Соловьева Галина Анатольевна

Центр Образования №44

2019

Исследования показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте

очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к

обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать — вот далеко

не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга,

что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче

учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития

творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития

всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки

информации.

Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках

образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает

требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель:

Привлечь родителей в воспитательный и образовательный процесс

своего ребенка.

План:

1 Музыка – полноценное умственное развитие.

2 Музыка - оздоровление ребенка.

3 «Эффект великого Моцарта»

4 Музыка – позитивное настроение.

5 Рекомендации родителям.

Задачи:

Познакомить и научить родителей методам и приёмам организации

музыкального воспитания в семье,

пониманию значения музыкального воспитания, повышению своего

собственного культурного интереса.

формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию

общей духовной культуры.

Перечисленные задачи решаются через

5 видов музыкальной деятельности:

1 пение — это основной вид музыкальной деятельности в детском саду;

2 музыкальное движение — это различные упражнения, танцы, игры;

3 слушание музыки – классической, современной, народной;

4 игра на музыкальных инструментах

5 игра-драматизация

«Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие»

Сухомлинский В.

Учеными отмечено удивительное влияние акустических волн классической

музыки на здоровье человека.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через

мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены

нервные окончания всех внутренних органов организма.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания,

болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение

является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для

самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

- Воспитание характера без риска и травм;

- Развитие математических способностей;

- Развитие навыков общения;

- Развитие структурного мышления;

- Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди

не способны на жестокие поступки);

- Выявление новых черт характера;

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие маленького

человека, его душевное и физическое здоровье.

«Музыка — это арифметическое упражнение души».

Лейбниц

Головной мозг в первые пять лет жизни ребенка развивается огромными

темпами, впитывая всю окружающую информацию. Занимаясь со своим

ребенком, обеспечивая разнообразие стимулов, родители закладывают

фундамент будущей личности, его интеллект.

Прослушивание музыки стимулирует сообщение между правым и левым

полушариями мозга, его различными отделами, ускоряет обработку

информации. Помогает в изучении точных наук, стимулирует развитие

математических способностей.

В древней Греции музыка считалась, собственно, частью математической

науки. Все дело здесь в ритме и скорости музыки, эти параметры помогают

ребенку научиться ориентироваться во времени, точнее оценивать

различные временные отрезки.

Стимулирует развитие речи. Это влияние осуществляется двумя путями.

Первый - пение. Подпевая любимым песням, ребенок тренирует

артикуляцию и восприятие речи на слух, причем делает это с большим

удовольствием, без принуждения. Известно много случаев, когда регулярное

пение помогало избавиться от заикания и других дефектов речи. Звуки

музыки стимулируют образование нейронных связей в участках мозга,

которые отвечают за распознавание и построение речи.

Улучшает концентрацию внимания и кратковременную память, что

положительно сказывается на любых занятиях. Кроме того, положительные

эмоции, которые вызывает музыка, мотивируют и стимулируют ребенка, то

есть он охотнее выполняет задания взрослого.

Активизирует развитие творческих способностей, причем даже тех, которые

не связаны напрямую с музыкой. Прослушивание музыки — классической,

эстрадно -джазовых композиций пробуждает фантазию ребенка. Он

начинает представлять чувства тех, кто написал мелодию, пытается понять, о

чем она. Таким образом, музыка дает толчок к развитию образного и

абстрактного мышления. Нередко дети после прослушивания музыки,

которая впечатлила их и очень понравилась, пытаются изобразить на бумаге

сюжет песни или настроение.

Занятия в детском саду ставят эстетическое развитие своей целью, однако

ведущую роль здесь играют родители. Ребенок перенимает у взрослых их

музыкальные предпочтения, как и все остальные.

«Мощь Моцарта недоступна другим. Его музыка раскрепощает

душу. Целебные свойства ее таковы, что делают Моцарта

самым великим среди великих композиторов»

Альфред Томатис

В конце ХХ в. появился термин – «эффект Моцарта». Выяснилось, что музыка

именно этого композитора значительно повышает интеллектуальные

возможности человека.

Это объясняется тем, что частота смены ритма классической музыки

совпадает с биоритмами нашей нервной системы, поэтому при ее

прослушивании кора головного мозга активизируется.

Сканирование головного мозга показало, что классическая музыка,

активизирует участок мозга, отвечающего за слух и эмоции. При

прослушивании музыки Моцарта на МРТ у испытуемых начинала «светиться»

буквально вся кора головного мозга, в том числе, отвечающая за

координацию движений, пространственное мышление, зрение и высшие

процессы сознания. Чем младше ребенок, тем сильнее на него оказывает

влияние музыка Моцарта.

Человеческая психика устроена настолько сложно,

что никогда нельзя заранее предугадать, когда и в какой ситуации проявится

эффект от услышанных ранее произведений.

• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку.

• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и

легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных

ударных партий, так как они способны негативно действовать на психику.

• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок

может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит.

Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может

иметь крайне печальные последствия в будущем.

• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но

не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или

мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка

должна вызывать у малышей ощущение комфорта.

• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать

время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить

детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру

настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и

мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или

занимаетесь с ними физическими упражнениями.

• Ходите с детьми на детские спектакли, смотрите детские фильмы,

разучивайте и пойте с ними детские песни.

Будьте искренними и любите то, что делаете. Ребёнок должен чувствовать

себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными

эмоциями окружении.

.• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не

пропускать ни одного дня.

• Пойте негромко.

• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без сопровождения.

Используйте детские музыкальные инструменты.

• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые

заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё

отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается,

формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к

музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует

разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на

музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической

музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными

композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.

Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность.

Включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.

Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из

Вашей детской музыкальной коллекции.

Берегите своего ребенка и заботьтесь и его будущем сегодня!



В раздел образования