Автор: Чебыкина Наталья Витальевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Нижняя Тура, Свердловская обл.
Наименование материала: план-конспект развлечения физкультурно-оздоровительной направленности
Тема: "Весёлые Верёвочки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Н.В. Чебыкина
г. Нижняя Тура
2019 год
Цель:
развитие
физических
качеств
через
подвижные
игры
с
элементами тренинга.
Задачи:
образовательные:
-
формировать
у
детей
интерес
и
ценностное
отношение
к
физкультурно-оздоровительным занятиям;
развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
-
развивать
ловкость,
быстроту
реакции,
память,
логическое
мышление, воображение;
воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть
в команде;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь:
- веревка 6 м – 1 шт.;
- скамейка – 1 шт.;
- обруч – 1 шт.;
- мяч теннисный – 2 шт.;
- резинка (ширина - 10 см, длина – 5 м) – 1 шт.;
- таз с привязанными верёвкамии - 1 шт.;
- фанера (50*50 см) с привязанными верёвками – 1 шт.;
- покрывало – 2 шт.;
- емкость для воды – 1 шт.;
- рыбка из картона – 5 шт.;
- «удочка» (палка гимнастическая, крючок из проволоки) – 1 шт.
- мел;
- большая картонная коробка с отверстием в центре – 1 шт.;
- шары для сухого бассейна – 50-60 штук.
Ход занятия:
Построение. Приветствие.
Инструктор
по
ФК.
Ребята,
мы
сегодня
с
вами
поиграем!
Сегодня все задания вы будете выполнять дружно, всей командой, а для
этого вы должны быть в хорошем настроении. Давайте возьмемся за
руки и встанем в круг.
Построение в круг.
Инструктор:
- «У дружбы сходство есть с верёвкой,
Но стоит раз её порвать...
Потом, хоть свяжешь её ловко,
А узел всё равно видать!»
Обсуждение четверостишия, беседа с детьми на тему дружбы.
1. Приветствие «Передай улыбку». Дети стоят в кругу, держась
за руки. Первый участник улыбается, повернувшись к соседу справа,
таким образом «передает» ему улыбку. Тот, в свою очередь, «передает»
улыбку следующему и т.д.
2. «Остров везения». Обруч лежит на земле, ребятам необходимо
всем
вместе
встать
в
обруч,
найти
все
возможности,
чтобы
всем
одновременно поместиться в нем.
3.
«Энгри
бёрдс».
Между
двумя
стойками
натянута
широкая
резинка, детям необходимо с помощью этой резинки попасть в цель
теннисным мячом. Целью может быть, например, корзина, которую
держит один из участников. У каждого из ребят по несколько попыток.
4.
«Волшебный
таз». Один из участников команды старается
попасть в таз мячом. Остальным участникам команды необходимо этот
мяч поймать, удерживая таз за веревки и выполняя соответствующие
согласованные действия. Здесь также каждый из ребят пробует попасть
в цель.
5. «Скамейка». Всем участникам команды необходимо встать в
шеренгу
на
скамейку.
Первому
из
шеренги
необходимо
пройти
по
скамейке, держась за ребят, до конца скамейки. Ребята, в свою очередь
должны всячески помогать участнику добраться до конца скамейки, не
коснувшись
земли.
В
качестве
скамейки
можно
использовать,
например, бордюр и т.д.
6.
«Паутина».
Между
стойками
натянуты
веревки
в
виде
паутины.
Ребятам
необходимо
эту
паутину
преодолеть,
пролезая
в
«окошки».
7. «Волейбол». Группа делится на 2 команды. Участники берутся
за
края
покрывала,
натягивая
его.
И
таким
образом,
согласуя
свои
движения со всеми участниками, перебрасывают мяч с покрывала на
покрывало.
8. «Помоги ежу». Группа берет за края коробку, на дне которой
изображен ёж с корзиной, под корзиной вырезано отверстие. В коробку
высыпаются шары для сухого бассейна в большом количестве. Ребятам
необходимо все шары совместными усилиями, держась за края коробки
и наклоняя её, загнать в «лузу», таким образом оказав помощь ежу в
«сборе яблок и грибов».
9. «Донеси - не урони!». Необходимо всей командой донести
емкость с водой на фанере, удерживая её за веревки, которые к ней
привязаны.
10. «Рыбалка».
Кричалка «Улов».
Приходит летняя пора,
И снова к нам идет игра.
Поймать что можно на уду
В море, в речке иль в пруду,
А после применить в еду?
Смекай и не зевай-ка,
Быстрее отвечай-ка.
Я лишь один приму ответ —
«Да» или «Нет»!
Сидит на берегу рыбак,
В его садке:
Старый башмак…
Один судак…
Рак…
Дуршлаг…
Сельдь…
Скумбрия…
Карась…
Портфель…
Морской конек…
Тунец…
Форель…
Большой и страшный осьминог…
С начинкой вкусною пирог…
Морской салат…
Крот…
Рыба-меч…
Электроскат…
Огромный лещ…
Банка консервная…
Бычок…
Ну что? Попались на крючок!
Но нет же. Рыба есть такая —
Бычком зовется, все то знают!
Вы справились с заданьем все,
Сухими выбрались без брода.
Теперь похлопаем себе —
И вперед, на рыбалку!
В
песочницу
воткнуты
рыбки,
которых
ребятам
необходимо
поймать с помощью импровизированной удочки (гимнастическая палка
с
привязанным
крючком).
Задание
осложняется
тем,
что
удочкой
управляют одновременно 2-3 человека.
Построение. Подведение итогов.