Автор: Костюхина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Земляничка".
Населённый пункт: НСО г.Бердск
Наименование материала: презентация по квиллингу.
Тема: Обучение технике квиллинг старших дошкольников.
Раздел: дошкольное образование
Волшебство бумажных
завитков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 17 «Земляничка», г. Бердск.
Составила воспитатель первой квалификационной
категории Костюхина Татьяна Николаевна.
*
Бумага
— первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить,
создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку,
сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка
и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань
- старинная техника обработки бумаги,
распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”.
“Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и
художественные возможности.
Цель программы
– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие
детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как
художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
-• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Направления работы:
-
Изготовление цветов в технике квиллинг.
-Изготовление сувениров и открыток к празднику.
-Конструирование.
Материалы и принадлежности для работы:
• Двухсторонняя цветная бумага
• Приспособление для закручивания бумажных лент. Это может быть
деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовая игла с большим
ушком. Воткните остриё иглы в торец палочки и «откусите» кусачками
кончик ушка, чтобы осталась щель.
• Клей ПВА
• Зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку) .
• Ножницы
• Пинцет
• Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская)
• Доска или коврик, на котором можно резать,
• Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы.
• Канцелярский нож.
*
Учимся создавать элементы.
Свою работу я начала со средней группы.
Учила детей правильно скручивать полоски создавая из них элементы
для будущих композиций.
Дети увлеченно принимались за создание разных элементов попутно создавая
свои новые узоры.
Основные элементы:
- тугая спираль - скрутить ленту и приклеить кончик, не снимая спирали с
иглы, чтобы лента не раскрутилась;
- свободная спираль – скрутить ленту, снять спираль с иглы и, прежде чем
приклеить конец, дать ей раскрутиться;
- капля – сделать свободную спираль и сжать её с одной стороны, чтобы она
приобрела форму капли;
- изогнутая капля – сделать каплю и загнуть её уголок;
- глаз - сделать свободную спираль и сжать противоположные стороны,
придать ей форму глаза:
- лист - сделать свободную спираль и сжать её в виде глаза и загнуть уголки в
разные стороны;
- ромб - сделать глаз и сжать оба уголка, чтобы придать заготовке форму
ромба;
-треугольник – сделать свободную спираль и сжать её в трёх местах, чтобы
получился треугольник.
Коллективная работа Альбины и
Лены.
Девочки создавали композицию
1 месяц т.к занятия проводила
1 раз в неделю.
Индивидуальная работа Аришы Ф.
Очень способная девочка. За время работы нашего кружка
сделала несколько композиций. Ей очень нравилось
создавать красивые картины.
Работы детей.
Индивидуальная работа Аришы Г.
Арише понравилось создавать цветы из простых
элементов .
Ребята старшей
группы, очень
увлеченно крутят
колечки или
спиральки.
В конце подготовительной группы провела диагностику по трем
параметрам:
Низкий. Умеет пользоваться стержнем, т.е. скручивать в формы с
помощью воспитателя. Не знает и не называет формы, и называет их
только при помощи воспитателя. С помощью воспитателя называет цвета и
оттенки. Заполняет поделку только с помощью педагога.
Средний. Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, т.е. скручивает
формы, некоторые с помощью педагога. Знает и называет не все формы.
Подбирает цвета с помощью педагога. Изготавливает поделки только по
образцу.
Высокий. Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, т.е. самостоятельно
изготовляет все формы. Знает и называет все формы. Умеет
самостоятельно выкладывать из формы свои поделки. Подбирает цвета.
Результаты диагностики вычисляла не в процентах, а по количеству детей . На
диаграмме хорошо видно, что низкий уровень у 10 детей дошел до 4.Это
хороший результат. Оставшиеся 4 ребенка, это те ,кто мало посещал д/сад.
Средний уровень было 10 детей, а стало 13 ребят.
Высокий уровень в начале обучения 4 ребенка, а к концу обучения стало 7
ребят. Эти 7 ребят это те дети которые сами предлагали новые идеи для
создания своих композиций.
Отправив ребят в школу я набрала малышей и продолжила
работу по квиллингу.
Мои малыши.
Моим малышам очень понравилось быть волшебниками создавая несложные
картинки скручивая полоски в круг, а из круга делая цветок или солнышко.
Спасибо за
внимание.
Моя литература
.