Напоминание

Концерт семейных ансамблей "Мама, папа, я - музыкальная семья" "Единство музыки и танца"


Автор: Зверькова Анна Александровна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: Детская школа искусств при ГБПОУ "Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Сценарий
Тема: Концерт семейных ансамблей "Мама, папа, я - музыкальная семья" "Единство музыки и танца"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий концерта семейных ансамблей

«Мама, папа, я - музыкальная семья»

«Единство музыки и танца»

Составитель: Зверькова А.А.

2019

Сценарий концерта семейных ансамблей

«Мама, папа, я - музыкальная семья»

«Единство музыки и танца»

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады снова видеть вас на нашем празднике «Мама, папа, я – музыкальная

семья»!

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие в мир

танцевальной музыки. Наше путешествие будет и историческим, и

географическим одновременно.

А помогут нам в этом семейные ансамбли.

По традиции наш концерт открывают самые маленькие участники.

Арина и Екатерина Кудыбины исполнят «Вальс собачек» А.

Артоболевской.

Пожалуй, нет человека, который не любил бы танцевать. Там, где веселье,

радость, звучат не только песни, но и танцевальная музыка, и это не случайно.

Так же, как и в песне, человек выражает свои чувства в танце.

Сейчас прозвучит «Армянский танец» композитора Г. Балаева. Его

исполнят Антон и Алексей Валерьевич Кожемякины

С древнейших времен танец связан с музыкой. В танцах разных народов

отразились различные стороны их жизни, характера, темперамента. Многие

танцы, появившись в той или иной стране, выходят за её пределы,

путешествуют по свету, становятся любимыми у других народов.

В исполнении Тимофея и Юрия Борисовича Биневских прозвучит

«Цыганочка».

Р.н.п. «Калинка» - исполняют Серафима и Тамара Николаевна Жарковы.

В эпоху пышных придворных балов в европейских столицах16-17 веков,

большую популярность получили танцевальные вечера у мелких вельмож,

деревенские балы. Вот тогда в Австрии и Германии стал популярен танец

Лендлер, «дедушка» вальса.

Ле́

ндлер - это неторопливый трехдольный народный австрийско-немецкий

танец. Слово «лендлер» так же переводят как «деревенский танец».

Многочисленные немецкие танцы композиторов Гайдна, Моцарта, Бетховена и

Шуберта - это и есть лендлеры.

Людвиг ван Бетховен «Немецкий танец»- исполняют Михаил и Ульяна

Яковлевы.

Не существовало яркого различия между жанрами лендлера, вальса и

«немецкого танца» и часто можно было встретить один и тот же танец,

опубликованный под разными названиями. Вероятно, это происходило

благодаря трёхдольному размеру этих танцев. Мелодия в этих танцах очень

простая, часто движется по звукам трезвучия.

Никитина Анна и Татьяна Сергеевна исполнят «Немецкий танец» Франца

Шуберта

Романтичный бальный танец в трехдольном размере по своей популярности не

знающий конкурентов. Появившись, он имел огромный

успех во всех слоях общества и произвел настоящий фурор в многочисленных

бальных салонах. Легко догадаться, что речь идет о вальсе.

Характерная особенность и прелесть вальса заключается в непрерывном и

плавном кружении танцующих пар в сочетании с общим продвижением по кру-

гу. Своей непосредственностью, оживленностью и простотой вальс вносил

светлую струю в аристократические салоны с их церемонными, жеманными и

вычурными менуэтами и гавотами.

Поначалу вальс был гоним, его повсюду запрещали. Но остановить его распро-

странение было невозможно. Популярности вальса способствовали венские

композиторы и дирижеры - Иоганн Штраус (отец) и Иоганн Штраус (сын), по-

даривших миру более 400 вальсов.

«Венский вальс» Иоганна Штрауса в нашем концерте исполнят Дарья и

Наталья Викторовна Кононовы

Весь 19 век прошел под символом грациозного, летящего, страстного вальса.

Его танцевали везде, во всех кругах общества. Он проник во многие жанры про-

фессиональной музыки - оперу, балет, симфонию, сюиту. Вальс оказал влияние

на развитие всей европейской музыки 19-20 веков.

В исполнении Кирдан Екатерины и Александры прозвучит «Танец» из

оперы «Иван Сусанин» композитора Михаила Глинки

Писатель, композитор, дипломат - Александр Сергеевич Грибоедов прожил

короткую и яркую жизнь. Он оставил после себя бессмертную комедию "Горе

от ума", знаменитый "грибоедовский" вальс, внёс серьёзный вклад в развитие

русской дипломатии. Грибоедов трагически погиб в Персии в возрасте 34-х лет.

Он вошел в историю, прежде всего, конечно, как автор бессмертной комедии

«Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант

литератора с талантом музыканта. Грибоедов стал очень популярным

композитором будучи автором всего двух дошедших до нас вальсов.

В нашем концерте «Вальс» А. Грибоедова прозвучит в исполнении

Виктории и Анастасии Панюковых

В 20-е годы 19 века во Франции появился новый танец - галоп. Галопом

называют «стремительный бег» лошади. В применении к танцу это название

говорит о его стремительном характере. Этот старинный бальный танец

возник в Германии и вначале 19 века распространился по всей Европе, его

размер 2\4.Скачущие движения галопа можно услышать в произведениях Ф.

Шуберта, Ф. Листа, М. Глинки, П. Чайковского.

«Детский галоп» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского исполнят

Газиев Дамир и Ирина Анатольевна

Интересно, что одни танцы сохранялись веками, а другие, прожив пятьдесят, от

силы сто лет, исчезали почти бесследно. Каждый предыдущий танец уступал

место новому. И только один оказал стойкое сопротивление и не уступал своего

первенства никому. Вот уже больше двухсот лет при звуках этого танца хочется

кружиться и кружиться.

Рисует вальс мелодию, смотри...

В ней каждый вдох о нас напоминает...

А сердце бьется в ритме, раз, два, три...

И треугольник мыслей замыкает.

И вновь в нашем концерте прозвучит вальс. Екатерина и Александра

Кирдан исполненят «Грустный вальс» композитора Алнэс.

Продолжают наш концерт Юлия и Анна Филатовы. Они исполнят «Вальс»

А.Петрова из к/ф «Петербургские тайны».

В1900году, в столице Аргентины Буэнос-Айресе зародилось Аргентинское

танго. Оно ведет свое начало от старинного испанского танца фламенко. Танго

изначально был танцем мужчин. Этот танец символизировал дуэль,

противоборство из-за женщины. Уже позже танго стал танцем мужчины и

женщины.

Танго стало любимым танцем аргентинского высшего общества, спустя

десятилетие оно получило популярность в Европе, несмотря на возражение

церковных деятелей и блюстителей нравственности, которые считали танго

неприличным танцем. Для танго характерны решительность и чёткость,

внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений. В Европе

меланхолические мелодии и неторопливая элегантность танго сделали этот

танец фаворитом всех танцевальных залов!

Одно из самых известных и любимых во всём мире танго «Кумпарсита»

исполнят Арина и Екатерина Кудыбины.

Волшебные звуки сливаются в танго

И чувственный танец манит за собой.

Готовы его танцевать неустанно,

Забыты заботы, не нужен покой.

Михаил и Ульяна Яковлевы исполнят «Танго» композитора А. Смелкова

Танец маленьких утят написал швейцарский аккордеонист Томас Вернер в 1957

году, а в1963 году он придумал веселый танец. Особую популярность песня

приобрела в 80-е годы прошлого века. Она переводилась на многие языки и

исполнялась различными артистами. В нашей стране русские слова к этой

песне написал известный поэт Юрий Энтин.

В нашем концерте «Танец утят» исполнят Наталья и Константин Марки-

ны.

Жанна Лазаревна Металлиди - петербургский музыкант. Свыше сорока лет она

преподает теорию музыки и ведет класс композиции в музыкальной школе. Но

по своему призванию - она, прежде всего, "детский" композитор. "Она

необыкновенно обогатила педагогический детский репертуар.

Характерными чертами "детского стиля" композитора являются жанровость,

образность, изобразительность. Одно из определяющих свойств ее музыки для

детей - это юмор. Гротескная заостренность "персонажей", театральность,

картинность, "мультипликационность" способствуют "легкому", быстрому

запоминанию ее музыки.

В исполнении Полины и Марии Григорьевых прозвучит «Танец

пингвинов» Ж.Металлиди.

А сейчас мы отправляемся в СевернуюАмерику.

Музыкальная культура Северной Америки разнообразна, это и этническая

музыка коренного населения и огромный пласт культуры, привнесенный

разными народами при переселении из других стран и континентов.

Танцевальное искусство также многообразно, как и музыка. В Америке

танцевальная культура 20 века дала миру новое направление в музыке - джаз и

новые образцы танцев, среди которых джайв, фокстрот, рок-н-ролл, квикстеп,

хип-хоп и другие.

Сейчас вы услышите пьесы, написанные композиторами в разных

танцевальных стилях, но в них отчетливо присутствует джазовый стиль, как в

гармонии, так и в ритмах.

А.Винницкий «В стиле страйд» - исполняют Биневский Тимофей и Юрий

Борисович .

Калуца «Танцуй рок- н-ролл» - исполняют Трушкины Владимир и

Анастасия Николаевна .

М.Шмитц «Джазовая пьеса» - исполняют Семенов Михаил и Наталья

Федоровна.

О, танец! Ты – мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Чем торжество любви и вдохновенья,

Оваций восхитительный букет!

Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,

Король всех танцев старый, добрый вальс.

И музыки чарующая сила

Несет и кружит в звездном вихре вас!

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,

Мельканье рук, движенье бедер, ног…

О, танец! Ты – великое творенье,

Волнующий, божественный восторг!

Вот и подошел к концу наш концерт.

Сегодня вы познакомились с танцевальной музыкой разных стран и эпох.

Мы благодарим всех участников концерта!

Особая благодарность родителям, проявившим инициативу и творческую

активность!



В раздел образования