Автор: Лабудина Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад №6 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. о. Луховицы
Наименование материала: методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста
Тема: "Цветные клубочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) во
второй группе раннего возраста на тему: «Цветные клубочки»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
(рисование)
Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми
движениями, не отрывая карандаша от бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая
карандаша от бумаги;
- Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Развивающие:
- Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить
звукоподражания громко и тихо.
- Развивать способность к общению, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной
литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение
стихотворения, физминутка.
Материал: игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого
ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные
листы на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами»,
чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кошечка)
-Посмотрите, какая она красивая:
У нашей кошечки
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
А у кошечки усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
- Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть
шапочки)
- А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
2. Основная часть.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята
катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие,
приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- Здорово получается.
- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
- На что похож клубочек? (ответы детей)
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями –
котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с
нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с
котёнком
- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом
листе маркером клубок).
Воспитатель:
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного
цвета.
Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть?
Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало
ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по
кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка
наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать
клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ
воспитателя)
Самостоятельная работа
Воспитатель:
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его
правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая
выполнить круговые движения.
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые
клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Лиза? Саша?
Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят.
Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.
Котенок.
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.