Напоминание

"Цветные клубочки"


Автор: Лабудина Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад №6 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. о. Луховицы
Наименование материала: методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста
Тема: "Цветные клубочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) во

второй группе раннего возраста на тему: «Цветные клубочки»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

(рисование)

Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми

движениями, не отрывая карандаша от бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая

карандаша от бумаги;

- Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Развивающие:

- Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить

звукоподражания громко и тихо.

- Развивать способность к общению, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной

литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение

стихотворения, физминутка.

Материал: игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого

ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные

листы на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами»,

чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кошечка)

-Посмотрите, какая она красивая:

У нашей кошечки

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

А у кошечки усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть

шапочки)

- А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

2. Основная часть.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята

катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие,

приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями –

котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с

нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с

котёнком

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом

листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного

цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть?

Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало

ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по

кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка

наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать

клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ

воспитателя)

Самостоятельная работа

Воспитатель:

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его

правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая

выполнить круговые движения.

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые

клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Лиза? Саша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят.

Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.

Котенок.

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.



В раздел образования