Напоминание

Тема: "Система профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Аистёнок - здоровый дошколенок"


Автор: Чалкова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: МБДОУ д/сад"Аист"
Наименование материала: статья
Тема: Тема: "Система профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Аистёнок - здоровый дошколенок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 слайд

Тема: «Система профилактики заболеваемости детей дошкольного

возраста в рамках реализации проекта

«Аистёнок - здоровый дошколенок»

2 слайд

Климатические условия нашей местности - это один из факторов, влияющих на здоровье

воспитанников и педагогов, на организацию режимных моментов в образовательном

учреждении. Учитывая

климатические

условия

региона

и

для

профилактики

заболеваемости

в

нашем

детском

саду

активно

ведется

работа

центра

здоровьесбережения «Академия здоровья».

Цель

деятельности

Центра здоровьесбережения - оптимизация образовательного

процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности детского

сада

«Аист»,

гарантирующей

оптимальные

условия

физического

и

психического

развития воспитанников.

В рамках деятельности центра здоровьесбережения «Академия здоровья» реализуется

приоритетный

проект

«Аистенок

здоровый

дошколёнок»

в

рамках

реализации

Программы

Развития

Учреждения.

Проект

«Аистенок

здоровый

дошколёнок»

направлен на сохранение, укрепление и активное формирование здорового образа жизни

и здоровья воспитанников.

3 слайд

Здоровье

-

понятие

комплексное.

Создавая

здоровьесберегающее

пространство

Учреждения, объединяются усилия всех взрослых: педагогов и родителей.

4 слайд

При

этом

здоровьесберегающая

технология

объединяет

в

себе

все

направления

деятельности

Организации

по

формированию,

сохранению

и

укреплению,

здоровья

воспитанников, это можно увидеть в модели здоровьесбережения в нашем детском саду.

Основные здоровьесберегающие технологии делятся на 2 группы

Медико-профилактические

1.

организация мониторинга здоровья дошкольников

2.

организация и контроль питания детей

3.

физического развития дошкольников

4.

закаливание

5.

организация профилактических мероприятий

6.

организация обеспечения требований СанПиН

Физкультурно-оздоровительные

1.

развитие физических качеств, двигательной активности

2.

становление физической культуры детей

3.

дыхательная гимнастика

4.

массаж и самомассаж

5.

профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки

6.

воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

слайд 5

Основные здоровьесберегающие

технологии

использующиеся

в

образовательной

деятельности:

1.

«Стрельниковская

дыхательная

гимнастика

для

детей»

Александры

Николаевны

Стрельниковой. Такая гимнастика позволяет повысить

иммунитет, поэтому ее особенно рекомендуют детям, часто болеющим

простудными заболеваниями.

Слайд 6

2.

«Психогимнастика»

-

это упражнения

направленные на развитие и

коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной,

так и эмоционально-личностной сферы)

способствующие

развитию

гибкости и пластичности, помогают в целом оптимизировать работу

растущего организм.

Слайд 7

3.

Рижский

метод

закаливания.

Закаливающие

процедуры

(«Тропа

здоровья») проводят в зависимости от эпидсезона. Медицинский и

педагогический

персонал

следят

за

выполнением

санитарно-

гигиенических мероприятий в соответствии с СанПиН дополнительно

вводится

«респираторный

этикет»,

обеззараживание

воздуха

с

применением

технических

средств

(«Дезар»)

и

фитотерапии

обеззараживание воздуха ароматами лука и чеснока.

Слайд 8

В образовательной деятельности с детьми мы активно и эффективно используем

Технологии сохранения и стимулирования здоровья такие как:

1.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, во второй половине дня;

2.

Динамические

паузы

и с п ол ь зуе м

ка к

в

о р г а н и з о в а н н о й

образовательной деятельности, так и в режиме дня.

Слайд 9

3.

Спортивные

и

Подвижные

игры

(сюжетные,

игры

забавы,

соревнования, эстафеты) в основном используем в течении дня и на

прогулке,

4.

Релаксация используется после активной двигательной деятельности,

и деткам очень нравится.

5.

С л а й д 1 0 «Дыхательная

гимнастика»

А.Н.

Ст рельниковой

используется как в организованной образовательной деятельности, так

и в режиме дня.

Утренняя гимнастика соответственно

утром,

и Рижский

метод

закаливания

во

второй

половине

дня

после

сна

и

после гимнастики

«Пробуждения»

Технологии обучения здоровому образу жизни

1.

Физкультурные занятия

2.

Проблемно-игровые ситуаций (картотека)

3.

Коммуникативные игры (картотека)

4.

Самомассаж (картотека)

Слайд 11 В соответствии с использованными технологиями в группах создана

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА

В группе созданы санитарно – гигиенические условия.

5.

Мебель (столы и стулья) подобрана по росту детей. Для сквозного проветривания,

окна оборудованы фрамугами. Для профилактических мероприятий по ОРВИ

установлена бактерицидная лампа Дезар.

Для физического развития в группе созданы условия: функционирует центр двигательной

активности Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности

Для проведения физкультурных развлечений в ДОУ имеется спортивный зал.

Для закаливания детей в группе созданы условия.

6.

«чудо – коврик» (коврики для массажа ног, изготовленные из бросового материала);

7.

дорожки (для профилактики плоскостопия);

Для физической активности детей на участке созданы условия.

8.

Для развития ходьбы, прыжков и других движений имеется оборудование:

9.

1.скамейка;

10.

2.мишени для бросания мяча - снежка;

11.

3.спортивный инвентарь (мячи, обручи);

12.

4.игрушки разнообразные;

13.

5 установлены МАФЫ (малые архитектурные формы , большой спортивный

комплекс)

Слайд 12 В заключении хотелось бы отметить, что продуктом проекта

«Аистёнок

-

здоровый

дошколенок»

является

паспорт

здоровья

воспитанника.

А

вся

«Система

профилактики

заболеваемости

детей

дошкольного возраста в рамках реализации проекта

«Аистёнок - здоровый

дошколенок» направлена

на

сохранение,

укрепление

и

активное

формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников, которая

отражена в модели выпускника МБДОУ д/с Аист на этапе завершения

дошкольного образования.



В раздел образования