Автор: Чалкова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: МБДОУ д/сад"Аист"
Наименование материала: статья
Тема: Тема: "Система профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Аистёнок - здоровый дошколенок"
Раздел: дошкольное образование
1 слайд
Тема: «Система профилактики заболеваемости детей дошкольного
возраста в рамках реализации проекта
«Аистёнок - здоровый дошколенок»
2 слайд
Климатические условия нашей местности - это один из факторов, влияющих на здоровье
воспитанников и педагогов, на организацию режимных моментов в образовательном
учреждении. Учитывая
климатические
условия
региона
и
для
профилактики
заболеваемости
в
нашем
детском
саду
активно
ведется
работа
центра
здоровьесбережения «Академия здоровья».
Цель
деятельности
Центра здоровьесбережения - оптимизация образовательного
процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности детского
сада
«Аист»,
гарантирующей
оптимальные
условия
физического
и
психического
развития воспитанников.
В рамках деятельности центра здоровьесбережения «Академия здоровья» реализуется
приоритетный
проект
«Аистенок
–
здоровый
дошколёнок»
в
рамках
реализации
Программы
Развития
Учреждения.
Проект
«Аистенок
–
здоровый
дошколёнок»
направлен на сохранение, укрепление и активное формирование здорового образа жизни
и здоровья воспитанников.
3 слайд
Здоровье
-
понятие
комплексное.
Создавая
здоровьесберегающее
пространство
Учреждения, объединяются усилия всех взрослых: педагогов и родителей.
4 слайд
При
этом
здоровьесберегающая
технология
объединяет
в
себе
все
направления
деятельности
Организации
по
формированию,
сохранению
и
укреплению,
здоровья
воспитанников, это можно увидеть в модели здоровьесбережения в нашем детском саду.
Основные здоровьесберегающие технологии делятся на 2 группы
Медико-профилактические
1.
организация мониторинга здоровья дошкольников
2.
организация и контроль питания детей
3.
физического развития дошкольников
4.
закаливание
5.
организация профилактических мероприятий
6.
организация обеспечения требований СанПиН
Физкультурно-оздоровительные
1.
развитие физических качеств, двигательной активности
2.
становление физической культуры детей
3.
дыхательная гимнастика
4.
массаж и самомассаж
5.
профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки
6.
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
слайд 5
Основные здоровьесберегающие
технологии
использующиеся
в
образовательной
деятельности:
1.
«Стрельниковская
дыхательная
гимнастика
для
детей»
Александры
Николаевны
Стрельниковой. Такая гимнастика позволяет повысить
иммунитет, поэтому ее особенно рекомендуют детям, часто болеющим
простудными заболеваниями.
Слайд 6
2.
«Психогимнастика»
-
это упражнения
направленные на развитие и
коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной,
так и эмоционально-личностной сферы)
способствующие
развитию
гибкости и пластичности, помогают в целом оптимизировать работу
растущего организм.
Слайд 7
3.
Рижский
метод
закаливания.
Закаливающие
процедуры
(«Тропа
здоровья») проводят в зависимости от эпидсезона. Медицинский и
педагогический
персонал
следят
за
выполнением
санитарно-
гигиенических мероприятий в соответствии с СанПиН дополнительно
вводится
«респираторный
этикет»,
обеззараживание
воздуха
с
применением
технических
средств
(«Дезар»)
и
фитотерапии
обеззараживание воздуха ароматами лука и чеснока.
Слайд 8
В образовательной деятельности с детьми мы активно и эффективно используем
Технологии сохранения и стимулирования здоровья такие как:
1.
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, во второй половине дня;
2.
Динамические
паузы
и с п ол ь зуе м
ка к
в
о р г а н и з о в а н н о й
образовательной деятельности, так и в режиме дня.
Слайд 9
3.
Спортивные
и
Подвижные
игры
(сюжетные,
игры
–
забавы,
соревнования, эстафеты) в основном используем в течении дня и на
прогулке,
4.
Релаксация используется после активной двигательной деятельности,
и деткам очень нравится.
5.
С л а й д 1 0 «Дыхательная
гимнастика»
А.Н.
Ст рельниковой
используется как в организованной образовательной деятельности, так
и в режиме дня.
Утренняя гимнастика соответственно
утром,
и Рижский
метод
закаливания
во
второй
половине
дня
после
сна
и
после гимнастики
«Пробуждения»
Технологии обучения здоровому образу жизни
1.
Физкультурные занятия
2.
Проблемно-игровые ситуаций (картотека)
3.
Коммуникативные игры (картотека)
4.
Самомассаж (картотека)
Слайд 11 В соответствии с использованными технологиями в группах создана
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА
В группе созданы санитарно – гигиенические условия.
5.
Мебель (столы и стулья) подобрана по росту детей. Для сквозного проветривания,
окна оборудованы фрамугами. Для профилактических мероприятий по ОРВИ
установлена бактерицидная лампа Дезар.
Для физического развития в группе созданы условия: функционирует центр двигательной
активности Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности
Для проведения физкультурных развлечений в ДОУ имеется спортивный зал.
Для закаливания детей в группе созданы условия.
6.
«чудо – коврик» (коврики для массажа ног, изготовленные из бросового материала);
7.
дорожки (для профилактики плоскостопия);
Для физической активности детей на участке созданы условия.
8.
Для развития ходьбы, прыжков и других движений имеется оборудование:
9.
1.скамейка;
10.
2.мишени для бросания мяча - снежка;
11.
3.спортивный инвентарь (мячи, обручи);
12.
4.игрушки разнообразные;
13.
5 установлены МАФЫ (малые архитектурные формы , большой спортивный
комплекс)
Слайд 12 В заключении хотелось бы отметить, что продуктом проекта
«Аистёнок
-
здоровый
дошколенок»
является
паспорт
здоровья
воспитанника.
А
вся
«Система
профилактики
заболеваемости
детей
дошкольного возраста в рамках реализации проекта
«Аистёнок - здоровый
дошколенок» направлена
на
сохранение,
укрепление
и
активное
формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников, которая
отражена в модели выпускника МБДОУ д/с Аист на этапе завершения
дошкольного образования.