Автор: Багрова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - Детский Сад № 35 "Родничок" П.Краснознаменский ЩМР МО
Населённый пункт: г. Щелково
Наименование материала: Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками
Тема: Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование
Инновационные технологии в коррекционной работе с
дошкольниками
В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на
человека настолько велик, что людям волей неволей приходится прибегать с помощи
разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося
телевизором, компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список
можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от
созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго
просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век,
когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что
компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни,
быстро проникают в школы и дома. Много вопросов возникает и в связи таким уже
распространенным явлением, как компьютерные игры. Хотим мы того или не хотим,
но они повсеместно становятся массовыми, доступными для ребенка. Компьютер как
новое явление входит в мир детства. Ребенок может приобщаться к этой
суперигрушке с очень раннего возраста, и от позиции взрослых, их отношения к этому
явлению зависят результат и последствия воздействия этого многоликого джинна,
выпущенного на свободу.
Среди компьютерных игровых программ выделяются две разновидности. К первой
можно отнести программы развлекательного и тренингового типа, ко второй -
программы так называемого обучающего и развивающего характера. Играть по
программам первого типа гораздо легче, чем по программам второго, так как для их
освоения не требуется особый уровень интеллектуального развития, эти программы в
основном предназначены для тренировки моторных навыков и быстроты реакции. С
другой стороны, программы второго типа очень привлекательны для ребенка, так как
они красочны, музыкальны, включают элементы мультипликации; однако для их
использования требуется умение и понимание логики компьютерных операций и их
последовательности, из которой и складывается игровое действие. Компьютерная
игра, если она превращается в игровую деятельность, является игрой более высокого
уровня, требующей от ребенка не только сенсомоторных навыков, но и умения
наблюдать и анализировать результат своего действия.
В логопедической работе обучающая компьютерная игра носит вспомогательный
характер. Зная, что впереди его ждет занимательное развлечение, ребенок лучше
выполняет упражнения, связанные с отработкой артикуляционных навыков. Ближе к
концу занятия, логопед выбирает из набора игр ту, которая доступна для ребенка на
данном этапе обучения, и ребенок, переключаясь на другой вид деятельности,
продолжает в игровой форме развивать речевые навыки.
Поговорив о роли компьютера в обучающей деятельности, надо отметить, что сейчас
уже, наверное, не осталось специалистов, которые ведут учет и документацию
«вручную». Хранение документов, обмен файлами, составление отчетов,
изготовление презентаций и оформление индивидуальных тетрадей – все делается с
помощью компьютера. Таким образом, и специалистам и детям – всем необходимо
уметь им пользоваться, соблюдая технические нормы безопасности.
Задумав соединить в одном проекте материалы необходимые в педагогической
работе и арсенал обучающих игр для дошкольников, а также привлечения родителей,
без которых невозможна полноценная помощь ребенку, мы с группой программистов
сейчас работаем над созданием ресурса, который объединит в себе эти задачи.
Этот проект ставит целью дать педагогам, детям и родителям возможность
полноценного взаимодействия по всем направлениям. Естественно, что такой проект
будет находиться в сети Internet, где возможности для общения и решения задач
весьма обширны.
Специалисты смогут вести в своем «рабочем кабинете» документацию, а также
разместить на своей странице личные данные и информацию, которой они хотят
поделиться с коллегами.
Родители будут иметь возможность найти специалиста, который необходим их
ребенку. При этом они смогут заполнить анкету на ребенка, содержащую, по
необходимости, звуковой файл, с которой он обратится за консультацией к
выбранному специалисту.
Одновременно ведется работа над созданием логопедических игр, которые будут
размещены на этом портале специально, чтобы родители помогали в игровой форме
отрабатывать детям необходимые навыки, указанные специалистом.
В этом проекте решаются сразу несколько важных задач:
- возможность специалистам дошкольного образования представить себя, свои
учебные и творческие наработки, чтобы обмениваться и делиться с коллегами
знаниями и опытом;
- для молодых специалистов – возможность обращаться к более опытным коллегам
за советом и помощью;
- родители смогут быстро найти необходимого их ребенку педагога, логопеда или
психолога, с целью получить консультацию или договориться о дальнейшей работе;
- дети освоят новые игры, которые позволят им в разнообразной и веселой форме
развивать все стороны речи.
Таким образом, компьютерные технологии призваны объединить всех специалистов,
заинтересованных в качественной помощи детям, а также в развитии своего
творческого потенциала, делая нашу работу еще более важной и интересной.