Напоминание

Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками


Автор: Багрова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - Детский Сад № 35 "Родничок" П.Краснознаменский ЩМР МО
Населённый пункт: г. Щелково
Наименование материала: Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками
Тема: Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные технологии в коррекционной работе с

дошкольниками

В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на

человека настолько велик, что людям волей неволей приходится прибегать с помощи

разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося

телевизором, компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список

можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от

созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго

просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век,

когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что

компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни,

быстро проникают в школы и дома. Много вопросов возникает и в связи таким уже

распространенным явлением, как компьютерные игры. Хотим мы того или не хотим,

но они повсеместно становятся массовыми, доступными для ребенка. Компьютер как

новое явление входит в мир детства. Ребенок может приобщаться к этой

суперигрушке с очень раннего возраста, и от позиции взрослых, их отношения к этому

явлению зависят результат и последствия воздействия этого многоликого джинна,

выпущенного на свободу.

Среди компьютерных игровых программ выделяются две разновидности. К первой

можно отнести программы развлекательного и тренингового типа, ко второй -

программы так называемого обучающего и развивающего характера. Играть по

программам первого типа гораздо легче, чем по программам второго, так как для их

освоения не требуется особый уровень интеллектуального развития, эти программы в

основном предназначены для тренировки моторных навыков и быстроты реакции. С

другой стороны, программы второго типа очень привлекательны для ребенка, так как

они красочны, музыкальны, включают элементы мультипликации; однако для их

использования требуется умение и понимание логики компьютерных операций и их

последовательности, из которой и складывается игровое действие. Компьютерная

игра, если она превращается в игровую деятельность, является игрой более высокого

уровня, требующей от ребенка не только сенсомоторных навыков, но и умения

наблюдать и анализировать результат своего действия.

В логопедической работе обучающая компьютерная игра носит вспомогательный

характер. Зная, что впереди его ждет занимательное развлечение, ребенок лучше

выполняет упражнения, связанные с отработкой артикуляционных навыков. Ближе к

концу занятия, логопед выбирает из набора игр ту, которая доступна для ребенка на

данном этапе обучения, и ребенок, переключаясь на другой вид деятельности,

продолжает в игровой форме развивать речевые навыки.

Поговорив о роли компьютера в обучающей деятельности, надо отметить, что сейчас

уже, наверное, не осталось специалистов, которые ведут учет и документацию

«вручную». Хранение документов, обмен файлами, составление отчетов,

изготовление презентаций и оформление индивидуальных тетрадей – все делается с

помощью компьютера. Таким образом, и специалистам и детям – всем необходимо

уметь им пользоваться, соблюдая технические нормы безопасности.

Задумав соединить в одном проекте материалы необходимые в педагогической

работе и арсенал обучающих игр для дошкольников, а также привлечения родителей,

без которых невозможна полноценная помощь ребенку, мы с группой программистов

сейчас работаем над созданием ресурса, который объединит в себе эти задачи.

Этот проект ставит целью дать педагогам, детям и родителям возможность

полноценного взаимодействия по всем направлениям. Естественно, что такой проект

будет находиться в сети Internet, где возможности для общения и решения задач

весьма обширны.

Специалисты смогут вести в своем «рабочем кабинете» документацию, а также

разместить на своей странице личные данные и информацию, которой они хотят

поделиться с коллегами.

Родители будут иметь возможность найти специалиста, который необходим их

ребенку. При этом они смогут заполнить анкету на ребенка, содержащую, по

необходимости, звуковой файл, с которой он обратится за консультацией к

выбранному специалисту.

Одновременно ведется работа над созданием логопедических игр, которые будут

размещены на этом портале специально, чтобы родители помогали в игровой форме

отрабатывать детям необходимые навыки, указанные специалистом.

В этом проекте решаются сразу несколько важных задач:

- возможность специалистам дошкольного образования представить себя, свои

учебные и творческие наработки, чтобы обмениваться и делиться с коллегами

знаниями и опытом;

- для молодых специалистов – возможность обращаться к более опытным коллегам

за советом и помощью;

- родители смогут быстро найти необходимого их ребенку педагога, логопеда или

психолога, с целью получить консультацию или договориться о дальнейшей работе;

- дети освоят новые игры, которые позволят им в разнообразной и веселой форме

развивать все стороны речи.

Таким образом, компьютерные технологии призваны объединить всех специалистов,

заинтересованных в качественной помощи детям, а также в развитии своего

творческого потенциала, делая нашу работу еще более важной и интересной.



В раздел образования