Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Путешествие в Изумрудный город


Автор: Тищенко Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 57 "Звоночек"
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Путешествие в Изумрудный город
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ФЭМП ( образовательнная область " Познание")

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Изумрудный город».

Составила: воспитатель Тищенко Л.Н

Комсомольск-на-Амуре

2016 г

«Путешествие в Изумрудный город». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в

подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,

музыка,чтение художественной литературы.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: группа.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Закрепить умение детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах

10.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку при выполнении

графического диктанта, развивать внимание.

-Закрепить умение воссоздавать силуэт (собака), используя игру-головоломку

"Листик".

- Закрепить знания о составе числа 10(6) из двух меньших чисел.

-Закрепить умение детей использовать условную мерку

-Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр.

Развивающие задачи:

- развивать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

- развивать комбинаторные способности, пространственные представления,

воображение, внимание.

Воспитательные

задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Индивидуальная

работа

с

детьми:

С Настей. - при выполнении графического диктанта, математический домик на

состав числа 6, с Сергеем при решении арифметической задачи.

Демонстрационный материал: карта-схема путешествия, слово

Изумрудный(город), полоска с кармашками для цифр, магнитофон, отрывок

аудиозаписи из мультфильма" Волшебник изумрудного города"

Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки-цифры, игра-

головоломка" Листик", условные мерки:(прямоугольник, палочка Кюизенера ( цифра

2), нитка шерстяная), математический домик числа 10(6), карточки маковое поле-

лес(для измерения у.м.), простой карандаш, листок бумаги в клетку.

Структура НОД:

1. Организация детей.

2. Сюрпризный момент.

3. Графический диктант.

4. Игра-головоломка "Листик"

5. Физ. минутка «Ветер».

6. Состав чисел.

7. Измерение условной меркой

8. Составление и решение задачи.

9. Итог.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение от Элли. Она шла с

друзьями к Гудвину, чтобы он помог ей и Тотошке вернуться домой. Но ураган

разъединил всех друзей, и Элли осталась одна. В сообщении Элли говорит, что если

мы пройдем с вами весь путь, по которому она шла и выполним все задания, то

сможем найти ее и друзей, и поможем вернуться Элли и Тотошке домой. Элли нужна

помощь, поможем ей?

В помощь она оставила нам подсказки, и вот эту карту путешествия (на

мольберт вывешивается карта). Ну что готовы? Тогда в путь.

Ой, ребята, мы же не знаем куда ураган забросил Элли, как же мы тогда ее

найдем? (выслушать предположения детей). Ребята,у нас есть подсказки и выполнив

первое задание, мы узнаем где она.

Задание 1. На столах лежат карточки с примерами, вам надо решить их, найти

нужную цифру и поставить цифру в нужный кармашек.

И

И

з

з

у

у

м

м

р

р

у

у

д

д

н

н

ы

ы

й

й

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

1

10

(Дети выполняют решение примеров, выбирают карточку с нужной цифрой и

вставляют в кармашек, воспитатель снимает цифры по порядку, читаем слово

"Изумрудный")

Воспитатель: ребята, где находится Элли?

Дети: В изумрудном городе.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием и можем

отправляться в путь.

А интересно, ребята, на чем мы попадем в волшебную страну? Как вы считаете?

(предположения детей)

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Садимся за столы и

берем листки с карандашами. Обратите внимание начало нашего рисунка отмечено

красной точкой. Внимательно слушаем и выполняем задание, это наша вторая

подсказка.

Задание 2. Графический диктант.

1 кл. вправо вверх наискосок

2 кл. вправо

1 кл.вправо вниз наискосок

3 кл. вправо

4 кл. вправо вверх наискосок

3 кл. вправо

1 кл.вправо вниз наискосок

4 кл. вниз

1 кл. влево вверх наискосок

1 кл. вниз

2 кл. влево

1 кл. вверх

1 кл влево вверх наискосок

2 кл.влево вниз наискосок

7 кл. влево

1 кл.влево вверх наискосок

2 кл. вверх

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать

на этот раз?

Дети: Волшебные башмачки! (воспитатель снимает с карты-схемы табличку с

цифрой 2 и дети сверяют правильность выполнения задания- изображение башмачка)

- Все ли справились с этим заданием? (ответы детей) Молодцы.

Воспитатель: Продолжаем путь дальше. А вот следующая подсказка.

Задание 2. Игра-головоломка "Листик"

Воспитатель: Помните, что ураган разбросал всех друзей Элли, нам надо

собрать силуэт из деталей головоломки и мы узнаем, кто отправится с нами на поиски

Элли.

(Дети собирают из головоломк силуэт собаки)

Воспитатель: ну что, ребята, кто отправляется с нами на поиски Элли?

Дети: Тотошка (воспитатель снимает с карты-схемы табличку с цифрой 3 и дети

сверяют правильность выполнения задания- изображение собаки "Тотошки")

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Но впереди у нас

еще трудности и нам надо немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы, листики-листочки, на веточках сидели.

Вдруг дунул сильный ветер и листья полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Отдохнули, ой, посмотрите, ветер принес нас в деревню Жевунов.

(воспитатель снимает с карты табличку с цифрой 4)

Жевунам, как и Элли нужна наша помощь. Ураган, налетевший на их деревеньку

перепутал номера домиков, Жевуны просят нас помочь.

Задание 4. Состав числа 10 (6 -для Насти)

Воспитатель: У вас на столах лежат математические домики, вам надо

расставить цифры-номера по своим местам, и тогда Жевуны укажут нам дальнейший

путь.

(Дети заполняют домики из двух меньших чисел)

Воспитатель: Теперь поменяйтесь домиками с соседом по парте. Давайте

проверим, правильно ли все справились с заданием? (осуществление взаимоконтроля)

Молодцы, ну а нам пора дальше.

Воспитатель: Ребята, Жевуны мне сказали, что в Изумрудный город ведут две

дороги, одна через маковое поле, на этом поле, как вы знаете, нас может сморить

волшебный сон, а другая в обход через непроходимую чащу леса. Еще на поиски Элли

кроме нас отправились и ее друзья, но по какой дороге они пошли, Жевуны не знают.

(с карты снимается цифра 5, картинка маковое поле-лес)

Еще Жевуны сказали, что одна дорога короче, а другая- длиннее, но какая

длинная или короткая они не знают. Нам надо побыстрее попасть в город, значит идти

надо по короткой дороге, но как мы можем выяснить какая дорога короткая?

(предположения детей)

Задание 5. У вас на столах лежат листы с изображением поля и леса, и разные

условные мерки, но если мы будем все измерять разными мерками, как же мы узнаем,

какая дорога короче, значит нам надо выбрать одну условную мерку (дети определяют,

что измерять будут палочкой кюизенера, выполняют измерение дорог) Можно

предложить измерить дороги разными мерками: и полоской, и ниткой, и палочкой, но

обе дороги нужно обязательно измерить одинаковыми мерками.

Воспитатель: сколько у.м. дорога через маковое поле? Через лес? Дети путем

измерения выясняют, что дорога через маковое поле короче на две условные мерки.

Ребята, по какой дороге мы с вами отправимся в Изумрудный город?

Дети: через маковое поле

Воспитатель: Ребята, нам надо побыстрее перебежать маковое поле, иначе нас

сморит волшебный сон.

( Физминутка №2. Дети встают со стульчиков и выполняют бег на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, вот мы и

добрались до последнего задания. Оно меня немного озадачило.

Послушайте задание: На поиски Элли по короткой дороге отправился 1 друг, а

по длинной еще несколько. Сколько друзей отправилось на поиски Элли? Что это за

задание, как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Задание 6. Я поняла, ребята, нам надо составить и решить задачу, а подсказка у

нас — вот эти цифры (3 1), снимается табличка с цифрой 6. (работа с задачей)

Воспитатель: Вы все Молодцы! Посмотрите, ребята на нашу карту, мы прошли

весь путь и справились со всеми заданиями, а вот и Элли, и ее друзья (выставляется

картинка Элли и всех друзей). Она благодарит нас за то, что мы нашли ее, теперь ей

надо отправляться с Тотошкой домой, для этого нам надо сказать волшебное слово, но

буквы в этом слове перепутались, соберите буквы. Какое получилось слово?

(«ДРУЖБА»).

Итог: Вам понравилось помогать друзьям? Какое задание было самое сложное?

А какое легкое? Что помогло справиться с заданиями? (Знания и дружба)

Без дружбы наши друзья, и мы, не справились бы не с заданиями.



В раздел образования