Напоминание

Урок математики. Равные фигуры.


Автор: Закирова Людмила Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №9"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: статья
Тема: Урок математики. Равные фигуры.
Раздел: начальное образование





Назад




Математика

Класс : 3

Тип урока : урок открытия нового знания.

Образовательная цель :

Познакомить с различными способами сравнения фигур : « на глаз»,путём

наложения одной фигуры на другую , с помощью кальки.

Планируемые результаты:

Метапредметные :

Личностные УУД :

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной

деятельности,реализовать творческий потенциал.

Регулятивные УУД :

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Планировать своё действие на уроке в соответствии с поставленной

задачей.

Коммуникативные УУД :

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Слушать,принимать речь других.

Учиться работать в группе ,.формулировать собственное мнение и

позицию.

Познавательные УУД :

Уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания.

Находить ответы на вопросы,используя учебник,жизненный опыт

информацию,полученную на уроке.

Предметные :

Уметь использовать в речи речевые единицы.

Уметь сравнивать разные формы геометрических фигур.

Делать выводы на основе наблюдений.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Слайд. - Сегодня нам предстоит путешествие на ракете к новым знаниям.

Рассмотрите внимательно ракету.Что вы заметили? (Ракета из геометрических фигур.)

-Перечислите фигуры.(Прямоугольник,треугольник,ромбы,круги.)

-Как вы думаете почему наша ракета из геометрических фигур?(Мы будем повторять геом.

фигуры.)

-От части вы правы,а точнее вы сможете сказать после устного счёта.

II.Актуализация знаний.

1.Устный счет.

-Откройте тетради и запишите дату.

-Запишите под диктовку математические выражения столбиком :

а) сумму чисел 8 и 7 увеличьте на 5;

б) произведение чисел 7 и 3 уменьшите на 2 ;

в) к 13 добавьте разность чисел 14 и 6 ;

г) частное чисел 24 и 3 увеличьте на 4 ;

д) разность чисел 9 и 2 увеличьте на 4 ;

е) сумму чисел 13 и 5 уменьшите в 2 раза.

Слайд -Проверьте свою запись.Оцените свою работу смайликом.

-Исправьте выражения ,если у вас были ошибки , и найдите значения выражений.

Слайд. -Подставьте буквы к ответам.Что у вас получилось?(Равные)

-О каких же геометрических фигурах мы будем говорить сегодня?(О равных)

-Сформулируйте тему урока.(Равные фигуры) Слайд.

III.Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите на парты.Что вы нашли ?(Разные геометрические фигуры.)

-Какой вопрос мы будем исследовать?(Находить равные фигуры)

1.Работа с геометрическим материалом.

-Найдите среди фигур одинаковые по форме,наложите их друг на друга.Какой вывод вы

можете сделать?(Фигуры равные ,т.к. они совпали.)

У первого ряда одинаковые круги,у второго- прямоугольники ,у третьего-круги.

-Так как же определить равенство фигур?(На глаз и наложением.)

Слайд.

-А как поступить ,если фигуры будут нарисованы на листе бумаги?

IV.Работа по теме урока.

-Откройте учебники на странице 60 и прочитайте теоретический материал.

Слайд. Как узнать какие из этих фигур равные?(Сначала выберем фигуры равные по

форме,а потом на глаз по размеру,после чего воспользуемся калькой)

Один ученик выполняет задание у доски ,а остальные работают в парах.

-Прочитайте последний абзац в учебнике.Давайте выполним задание № 2 из

учебника.Назовите равные фигуры.Докажите,что они равны.(2,6,7 и 1,4,т.к. у них одинаковая

форма и размер.)

V.Физкультминутка.

-Встаньте.Давайте повторим плоские и объёмные геометрические фигуры.

Если фигура плоская.то подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.А если объёмная , то присесть.

Конус , квадрат , круг ,.куб , прямоугольник , цилиндр , пятиугольник , пирамида . Молодцы !

Сели на свои места.

VI. Закрепление изученного.

Слайд

1.Закончите высказывания :

На уроке я узнал...

Своей работой на уроке я....

Теперь я умею....

За урок я научился...

2.-Прочитайте задачу № 5

Работа над задачей.Один ученик работает у доски.

VI.Подведение итогов урока.

-Чем интересен был для вас урок?

-Как вы поняли,какие фигуры называют равными?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Оцените свою работу на уроке светофориком.

Домашнее задание : с.62 № 4,6.



В раздел образования