Автор: Закирова Людмила Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №9"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: статья
Тема: Урок математики. Равные фигуры.
Раздел: начальное образование
Математика
Класс : 3
Тип урока : урок открытия нового знания.
Образовательная цель :
Познакомить с различными способами сравнения фигур : « на глаз»,путём
наложения одной фигуры на другую , с помощью кальки.
Планируемые результаты:
Метапредметные :
Личностные УУД :
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной
деятельности,реализовать творческий потенциал.
Регулятивные УУД :
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Планировать своё действие на уроке в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные УУД :
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Слушать,принимать речь других.
Учиться работать в группе ,.формулировать собственное мнение и
позицию.
Познавательные УУД :
Уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания.
Находить ответы на вопросы,используя учебник,жизненный опыт
информацию,полученную на уроке.
Предметные :
Уметь использовать в речи речевые единицы.
Уметь сравнивать разные формы геометрических фигур.
Делать выводы на основе наблюдений.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд. - Сегодня нам предстоит путешествие на ракете к новым знаниям.
Рассмотрите внимательно ракету.Что вы заметили? (Ракета из геометрических фигур.)
-Перечислите фигуры.(Прямоугольник,треугольник,ромбы,круги.)
-Как вы думаете почему наша ракета из геометрических фигур?(Мы будем повторять геом.
фигуры.)
-От части вы правы,а точнее вы сможете сказать после устного счёта.
II.Актуализация знаний.
1.Устный счет.
-Откройте тетради и запишите дату.
-Запишите под диктовку математические выражения столбиком :
а) сумму чисел 8 и 7 увеличьте на 5;
б) произведение чисел 7 и 3 уменьшите на 2 ;
в) к 13 добавьте разность чисел 14 и 6 ;
г) частное чисел 24 и 3 увеличьте на 4 ;
д) разность чисел 9 и 2 увеличьте на 4 ;
е) сумму чисел 13 и 5 уменьшите в 2 раза.
Слайд -Проверьте свою запись.Оцените свою работу смайликом.
-Исправьте выражения ,если у вас были ошибки , и найдите значения выражений.
Слайд. -Подставьте буквы к ответам.Что у вас получилось?(Равные)
-О каких же геометрических фигурах мы будем говорить сегодня?(О равных)
-Сформулируйте тему урока.(Равные фигуры) Слайд.
III.Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите на парты.Что вы нашли ?(Разные геометрические фигуры.)
-Какой вопрос мы будем исследовать?(Находить равные фигуры)
1.Работа с геометрическим материалом.
-Найдите среди фигур одинаковые по форме,наложите их друг на друга.Какой вывод вы
можете сделать?(Фигуры равные ,т.к. они совпали.)
У первого ряда одинаковые круги,у второго- прямоугольники ,у третьего-круги.
-Так как же определить равенство фигур?(На глаз и наложением.)
Слайд.
-А как поступить ,если фигуры будут нарисованы на листе бумаги?
IV.Работа по теме урока.
-Откройте учебники на странице 60 и прочитайте теоретический материал.
Слайд. Как узнать какие из этих фигур равные?(Сначала выберем фигуры равные по
форме,а потом на глаз по размеру,после чего воспользуемся калькой)
Один ученик выполняет задание у доски ,а остальные работают в парах.
-Прочитайте последний абзац в учебнике.Давайте выполним задание № 2 из
учебника.Назовите равные фигуры.Докажите,что они равны.(2,6,7 и 1,4,т.к. у них одинаковая
форма и размер.)
V.Физкультминутка.
-Встаньте.Давайте повторим плоские и объёмные геометрические фигуры.
Если фигура плоская.то подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.А если объёмная , то присесть.
Конус , квадрат , круг ,.куб , прямоугольник , цилиндр , пятиугольник , пирамида . Молодцы !
Сели на свои места.
VI. Закрепление изученного.
Слайд
1.Закончите высказывания :
На уроке я узнал...
Своей работой на уроке я....
Теперь я умею....
За урок я научился...
2.-Прочитайте задачу № 5
Работа над задачей.Один ученик работает у доски.
VI.Подведение итогов урока.
-Чем интересен был для вас урок?
-Как вы поняли,какие фигуры называют равными?
-Какое задание вам было интересно выполнять?
-Оцените свою работу на уроке светофориком.
Домашнее задание : с.62 № 4,6.