Автор: Федорова Валентина Вячеславовна
Должность: преподаватель по классу домра, гитара
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: Агрыз
Наименование материала: Сценарий праздника "Посвящение в юные музыканты"
Тема: "Золотой ключик"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий
праздника
«
Посвящение
в
юные
музыканты
»
в
детской
музыкальной
школе
.
Главные
герои
:
Лиса
Алиса
,
Кот
Базилио
,
Буратино
.
Ход
мероприятия
Под
веселую
музыку
на
сцену
выходит
младший
хор
1
ученик
:
Посмотрите
,
наша
школа
и
просторна
,
и
светла
,
В
ней
живет
народ
веселый
,
льются
песни
из
окна
.
2
ученик
:
То
вдруг
гамма
пробегает
,
то
соната
,
то
этюд
.
А
сегодня
ожидает
музыкальный
нас
дебют
!
3
ученик
:
Много
мудрых
педагогов
,
И
директор
во
главе
,
Каждый
день
ребяток
учат
Музыке
и
красоте
.
4
ученик
:
Ведь
не
просто
научиться
Песни
петь
или
играть
,
Нужно
очень
потрудиться
,
Чтобы
музыкантом
стать
.
5
ученик
:
Для
девчонок
и
мальчишек
«
Музыкалка
» -
это
дом
,
Нас
здесь
любят
,
шалунишек
,
Все
мы
дружно
здесь
живем
.
6
ученик
:
Репетиции
,
концерты
,
Гранты
,
конкурсы
опять
.
Всё
всегда
мы
успеваем
,
Всё
умеем
совмещать
.
В
исполнении
младшего
хора
звучит
концертный
номер
Под
музыку
из
сказки
«
Буратино
»
на
сцену
выбегает
Буратино
,
исполняет
свою
песню
(
Песня
«
Бу
-
ра
-
ти
-
но
!»,
автор
А
.
Рыбников
)
Буратино
: -
Здррравствуйте
,
доррогие
друзья
!
Наконец
-
то
я
нашел
заветную
дверцу
,
которая
ведет
в
волшебную
стррану
Музыки
!
О
,
какая
это
чудесная
стррана
!
Там
живут
ноты
,
которые
складываются
в
музыкальные
фразы
,
а
фразы
составляют
волшебные
музыкальные
прредложения
,
из
которых
рождается
прекррасная
музыка
.
В
этой
замечательной
стрране
добро
всегда
побеждает
зло
.
Как
бы
мне
хотелось
попасть
в
эту
стррану
!
А
вы
,
дррузья
,
хотите
отправиться
туда
вместе
со
мной
?
(
Дети
отвечают
.)
-
А
вот
и
заветная
дверца
,
которая
ведет
в
стррану
Музыки
!
Но
что
же
мне
делать
?
У
меня
ведь
нет
волшебного
ключика
,
открывающего
замок
!
Под
музыку
(
Песня
-
танец
лисы
Алисы
и
кота
Базилио
,
автор
А
.
Рыбников
)
на
сцену
выходят
Лиса
Алиса
и
Кот
Базилио
.
Лиса
Алиса
: -
Здравствуй
,
веселенький
Буратино
!
Здравствуйте
,
дорогие
гости
!
А
что
это
вы
тут
собрались
?
Кот
Базилио
: (
отвечает
Алисе
)-
Буратино
мечтает
найти
золотой
ключик
,
чтобы
попасть
в
музыкальную
страну
.
(
обращается
к
Буратино
)-
А
что
ты
там
будешь
делать
,
Буратино
?
Ведь
ты
не
знаешь
нот
и
не
умеешь
петь
,
или
играть
на
музыкальном
инструменте
.
Буратино
: -
Как
же
?!
Я
хожу
в
музыкальную
школу
уже
почти
целых
два
месяца
!
И
добрый
волшебник
по
имени
Учитель
научил
меня
и
петь
,
и
играть
.
Правда
,
ребята
?
И
мои
друзья
тоже
уже
многому
научились
в
музыкальной
школе
,
и
они
помогут
мне
попасть
в
страну
Музыки
.
Вот
видите
Лиса
Алиса
и
Кот
Базилио
,
сколько
у
меня
друзей
!
Лиса
Алиса
: -
Друзей
то
у
тебя
много
,
умненький
Буратино
!
Но
готовы
ли
вы
доказать
,
что
достойны
быть
гражданами
Музыкальной
страны
и
носить
гордое
звание
Юного
музыканта
?
Буратино
: -
Конечно
,
готовы
!!!
Лиса
Алиса
: -
Что
ж
,
тогда
хочу
тебя
обрадовать
,
Буратино
,
волшебный
ключ
у
нас
!
Но
мы
отдадим
тебе
его
только
при
условии
,
что
ты
и
твои
друзья
пройдете
все
испытания
!
Буратино
: -
Друзья
,
вы
мне
поможете
? (
Дети
отвечают
)
-
Вот
видите
,
все
ребята
согласны
,
давайте
ваши
испытания
!
Кот
Базилио
: -
Ответьте
мне
пожалуйста
,
сколько
всего
нот
вы
знаете
?
(
Ответ
детей
из
зала
:
семь
!)
-
Правильно
!
Их
семь
.
И
они
пришли
к
вам
в
гости
из
Страны
Музыки
.
На
сцену
выбегают
нотки
(
ноток
играют
старшекласснки
)
1
нотка
: -
Вам
приходилось
нас
раньше
встречать
?
Вы
можете
нас
называть
,
различать
?
2
нотка
: -
Расставьте
,
пожалуйста
,
нас
по
местам
,
Особый
порядок
создайте
вы
нам
!
Буратино
: -
Ну
,
это
совсем
просто
!
Ребята
,
давайте
вместе
хором
назовем
все
ноты
по
порядку
,
устроим
музыкальную
зарядку
!
Нотки
поют
песенку
«
До
,
Ре
,
Ми
,
Фа
,
Соль
..» (
из
телепередачи
«
Урок
пения
»,
музыка
А
.
Островского
).
Буратино
и
первоклассники
подпевают
.
До
: -
Нужны
мы
композитору
,
Он
нами
управляет
,
Он
превратит
нас
в
музыку
,
В
какую
пожелает
.
Ре
: -
в
тихую
,
Ми
: -
напевную
,
Фа
: -
в
грустную
,
Соль
: -
душевную
,
Ля
: -
в
звонкую
,
Си
: -
в
веселую
,
До
: -
и
в
маршеобразную
-
Все
: -
создает
он
музыку
самую
разную
!
Одна
из
нот
: -
Вы
–
наши
верные
друзья
,
Нам
друг
без
друга
жить
нельзя
.
Мы
в
жизни
встретимся
не
раз
-
Все
: -
Любите
,
знайте
,
пойте
нас
!
Буратино
: -
Спасибо
вам
,
нотки
!
-
Молодцы
,
ребята
!
Справились
с
испытанием
!
Так
держать
!
Лиса
Алиса
: -
Какие
умненькие
ребятишки
!
Молодцы
!
А
теперь
пожалуйста
разгадайте
наши
загадки
!
Алиса
и
Базилио
по
очереди
загадывают
загадки
1.
Я
стою
на
трех
ногах
,
Ноги
в
черных
сапогах
,
Зубы
белые
,
педаль
.
Как
зовут
меня
? (
Рояль
)
2
У
него
рубашка
в
складку
,
Любит
он
плясать
вприсядку
,
Он
и
пляшет
,
и
поет
—
Если
в
руки
попадет
.
Сорок
пуговиц
на
нем
С
перламутровым
огнем
.
Весельчак
,
а
не
буян
Голосистый
наш
...(
баян
)
3.
Звенит
струна
,
поет
она
,
И
песня
всем
ее
слышна
.
Шесть
струн
играют
что
угодно
,
А
инструмент
тот
вечно
модный
.
Он
никогда
не
станет
старым
.
Тот
инструмент
зовем
...(
гитарой
)
4.
Играет
,
а
не
гитара
.
Деревянная
,
а
не
скрипка
.
Круглая
,
а
не
барабан
.
Три
струны
,
а
не
балалайка
.(
домра
)
5.
Льется
чудный
голос
В
ней
есть
конский
волос
Отгадайте
,
без
ошибки
,
Мы
сыграем
Вам
на
… (
Скрипке
)
6.
Он
на
солнце
заблестит
,
Нежным
звуком
одарит
.
В
джазе
самый
первый
он
,
Серебристый
(
саксофон
)
7.
Струн
дано
мне
очень
мало
,
Но
пока
что
мне
хватало
!
Струны
ты
мои
задень
,
И
услышишь
:
длень
,
длень
,
длень
!
Ну
-
ка
!
Кто
я
отгадай
-
ка
!
Озорная
(
Балалайка
)
8.
Он
по
виду
брат
баяну
Где
веселье
,
там
и
он
.
Я
подсказывать
не
стану
Всем
знаком
...(
Аккордеон
).
9.
За
обедом
суп
едят
,
К
вечеру
«
заговорят
»
Деревянные
девчонки
,
Музыкальные
сестренки
.
Поиграй
и
ты
немножко
На
красивых
ярких
(
ложках
)
Лиса
Алиса
: -
Какие
умные
ребятишки
!
Все
наши
загадки
разгадали
!
Восхитительно
!
Буратино
: -
Ура
!
Так
держать
!
Мы
разгадали
все
ваши
загадки
!
Кот
Базилио
: -
И
действительно
,
молодцы
!
Музыкальные
инструменты
хорошо
знаете
.
Лиса
Алиса
: -
Браво
,
браво
!
Какие
талантливые
у
тебя
друзья
,
Буратино
!
Как
играют
-
просто
чудо
!
Кот
Базилио
: -
Просто
чудо
!
Только
малость
засиделись
.
Пора
бы
немного
размяться
!
Итак
,
все
дружно
встаем
и
повторяем
движения
за
нами
!
Лиса
Алиса
:
Заодно
проверим
,
насколько
вы
внимательны
!
Буратино
,
запевай
!
Разминка
«
Раз
-
два
-
три
,
а
ну
ка
повтори
!» («
Зверобика
»
Слова
А
.
Хайт
,
музыка
Б
.
Савельев
)
Лиса
Алиса
: -
Какие
внимательные
ребята
!
Правда
,
Базилио
?!
Кот
Базилио
: -
Правда
!
Все
так
точно
повторили
!
Лиса
Алиса
: -
Ах
,
мы
с
Базилио
получили
огромное
удовольствие
от
общения
с
вами
,
дорогие
друзья
!
Вы
выдержали
все
испытания
и
доказали
,
что
достойны
быть
гражданами
Музыкальной
страны
!
Золотой
скрипичный
ключик
Отдаем
мы
вам
теперь
,
Он
в
прекрасное
искусство
Распахнет
бесшумно
дверь
.
Отдают
Буратино
Золотой
Скрипичный
ключ
Буратино
: -
Ура
!
Мы
все
выполнили
!
Теперь
волшебный
ключ
наш
!
Дорогие
друзья
,
наконец
мы
можем
отправиться
в
страну
Музыки
!
Но
прежде
,
чем
переступить
порог
волшебной
страны
,
нам
нужно
произнести
клятву
Юного
музыканта
.
И
сейчас
слово
для
поздравления
предоставляется
директору
музыкальной
школы
(
Сайфуллиной
И
.
В
.)
Првоклассники
и
читают
клятву
.
1.
Семь
звонких
нот
любить
и
знать
И
не
бояться
выступать
(
клянемся
).
2.
Послушными
все
время
быть
и
И
все
уроки
полюбить
(
клянемся
).
3.
Всегда
пятерки
получать
Учителей
не
огорчать
(
клянемся
).
4.
Любить
свой
чудный
инструмент
Уметь
играть
в
любой
момент
(
клянемся
).
5.
Петь
в
хоре
дружно
каждый
раз
И
с
радостью
бежать
в
свой
класс
(
клянемся
).
6.
И
всю
свою
большую
жизнь
С
прекрасной
музыкой
дружить
(
клянемся
,
клянемся
,
клянемся
).
директор
: -
Дорогие
первоклассники
,
мы
принимаем
вас
в
нашу
дружную
музыкальную
семью
и
поздравляем
с
посвящением
в
«
Юные
музыканты
»!