Напоминание

"Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы."


Автор: Халева Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 4 "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"
Населённый пункт: Город Славянск-на-Кубани
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: "Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы."
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 4 «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

средняя группа «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА»

ТЕМА: «

Составление описания животных по картинке с использованием

мнемотаблицы.

»

Составил воспитатель:

Халева Е.А.

г. Славянск-на-Кубани

2019г.

Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

1.

связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его

свойства, признаки, давать ему оценку;

2.

словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;

3.

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ).

Материалы: игрушка щенок. игрушка Петрушка. (мнемотаблица «Собака»),

ящик, щетки (зубная и одежная). угощение для детей.

Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, , наглядные

(мнемотаблица «Собака»), физкультминутка «Пес веселый…», подвижная игра

«Лохматый пес»,

Ход занятия.

1. Организационный момент: Психогимнастика.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И

подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. . А теперь пожелайте доброго

утра друг другу и гостям! молодцы.

2. Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Ребята к нам в гости пришел Петрушка и он очень огорчен.

Петрушка: Ребята, мне нужна ваша помощь, мы с моим верным другом играли в

прятки, и он заблудился .А чтобы узнать про кого я говорю отгадайте загадку:

Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий в пятнышках …..(Щенок)

Вы поможете вернуться ему? (Ответы детей)

А у меня есть подсказка. Она на доске.

посмотрите на картинку и опишите щенка

Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин –

человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело,

с радостным выражением лица.

«Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова.

Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова

произносят тихо, грустным голосом,

опустив голову и плечи.

И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то

в правую, то в левую сторону.

Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.

Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.

Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.

Воспитатель: ребята, посмотрите Петрушка пришёл к нам не с пустыми

руками. Что это? (ответы детей) Правильно – ящик, а для чего Петрушке

ящик? А в ящике что? (Щетки). Предлагаю вам рассказать Петрушке для чего

эти щетки.(ответы детей)

Аудиозапись голос щенка

Воспитатель: Ребята, вы помогли щенку найти дорогу. Посмотрите, какой он

(ответы детей).

Петрушка: Спасибо ребята за помощь. А мы с щенком хотим сыграть с вами в

игру? (Да)

Проводится п\и «Лохматый пес».

Количество игроков: 10 человек.

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие

дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и

ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Воспитатель: Итог. Рефлексия

- Чем вам понравилось занятие?

- Покажите своё настроение в конце занятия.

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.

- Большое спасибо.



В раздел образования