Напоминание

"В гости к Мудрой Сове"


Автор: Абрамова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30 "Белочка
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к Мудрой Сове"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по окружающему миру во второй младшей

группе

«В гости к Мудрой Сове»

Задачи:

-Закреплять знания детей по разделу «ФЦКМ»

- развивать связную речь детей;

- закреплять в речи детей названия животных и их детёнышей;

-закреплять умение определять и называть из какого материала сделан предмет;

-закреплять знания профессий, транспорта;

-закреплять умение подбирать слова-антонимы;

-развивать внимание, память, мышление, воображение;

Оборудование:

- игрушки: сова, заяц, кукла, мишка, лошадка;

- ширма настольная в виде теремка;

- солнышко с прищепками;

- резиновая уточка и перчатка, железное ведерко и колокольчик, деревянная ложка и

погремушка, пластмассовая пирамидка и линейка, стеклянная банка и стакан.

-иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба, «Волк и козлята, «Репка»;

- игрушки животных (коза с козленком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с

теленком, свинья с поросенком);

-заборчик, домик;

-заранее слепленные пироги.

ХОД ООД

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо, а вы знаете, кто

письма приносит?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте вместе прочитаем его и узнаем от кого же оно.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, уважаемые воспитатели и ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на

День рожденье.

Я живу в волшебном городе. Жду вас в гости!

С уважением Мудрая Сова!»

Воспитатель: ребята, от кого мы получили письмо?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, от Мудрой Совы. Что она пишет в своем письме?

Ответы детей

Воспитатель: а если мы идем на день рожденье, то мы должны взять с собой подарок,

правильно?

А давайте мы с вами напечем пирожков.

Пальчиковая игра «Тесто в миске замесили…»

Воспитатель: вот молодцы ребята! Складывайте свои пирожки в корзинку, а потом мы их

подарим Мудрой Сове.

Дети складывают воображаемые пирожки в корзинку. В ней лежат уже готовые пироги,

налепленные детьми из пластилина.

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы? Тогда без

промедления отправляемся в путь!

Воспитатель: а как вы думаете, на чем можно отправиться в гости? Мы же едем в

волшебный город

Ответы детей (на машине, на поезде, на самолете и т.д.)

Воспитатель: а давайте мы с вами полетим на самолете?

Игра м\п «Самолет»

«Мотор заревел, мотор загудел, самолет полетел уууууу, самолет летит, там пилот сидит

«ууууу» говорит»

Подлетаем к домику.

Воспитатель: вот мы и прилетели в волшебный город. Ой ребята, смотрите, здесь чей то

домик стоит. Интересно, кто же в нем живет?

Ответы детей

Воспитатель: а давайте, мы с вами постучимся и узнаем, кто же в этом домике живет.

Стучимся в домик.

Воспитатель: ой, да это же домик Мудрой Совы. Здравствуй Мудрая Сова. Дети

здороваются.

Воспитатель берет Сову и отвечает детям.

Сова: здравствуйте ребята, так хорошо, что вы приехали ко мне в гости на день

рожденье, я вас очень ждала. У меня уже собрались гости. Медведь пришел, зайчик,

лошадка и кукла Таня.

Воспитатель: Мудрая Сова, а хочешь, наши ребята расскажут стихи про твоих гостей?

Сова : конечно хочу!

Дети рассказывают стихи: «Мишка» «Мячик», «Зайка», «Лошадка»

Над домиком Совы весит солнышко без лучиков.

Сова: ребята, солнышко над моим домиком все лучики растеряло и не греет совсем,

помогите пожалуйста найти лучики.

Дети прицепляют солнышку лучики-прищепки

Сова: вот ребята молодцы, теперь солнышко и светит и греет, спасибо вам!

А вы любите сказки? Тогда вставайте на кружочки, слушайте загадки, назовите сказки.

Сова загадывает загадки про сказки.

«Курочка Ряба» «Колобок» «Репка» «Теремок». «Волк и козлята»

На мольберте висят перевернутые иллюстрации к сказкам, по мере отгадывания

воспитатель переворачивает иллюстрации.

1. Как то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ

2.Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Песни пел под синим небом

Для лисы он стал обедом

3.Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко

Потянули …. Вот и ….

4.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок

А медведю нет местечка,

Ни в прихожей, ни у печки

Но на крышу он полез,

Задрожал зеленый лес.

Все пустились на утек, поломался …..

5. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети?

Сова: ребята вы все мои загадки отгадали. А у меня еще есть для вас задание. Идемте за

мной.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки «Из чего сделаны предметы» рядом

лежат предметы: резиновая уточка и перчатка, железное ведерко и колокольчик,

деревянная ложка и погремушка, пластмассовая пирамидка и линейка, стеклянная банка

и стакан.

Сова: здесь лежат картинки «из чего сделаны предметы», а здесь предметы из разных

материалов. Каждый из вас берет один предмет, называет, из какого материала сделан и

кладет на нужную картинку.

Дети выполняют задание.

Сова: а какие еще предметы сделаны из дерева (металла, пластмассы, стекла)?

Ответы детей.

Сова: молодцы какие ребята, справились с заданием. Только что - то я притомилась,

давайте поиграем?

Воспитатель: ребята поиграем с совой?

Игра м\п

руки подняли и покачали – это деревья в лесу

локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу

плавно руками помашем – это к нам птицы летят

как они сядут, покажем – руки сложили назад

Воспитатель прикладывает Сову к своему уху и говорит детям: мне тут Сова нашептала,

что у нее есть скотный двор, где живут разные животные со своим детенышами. Только

вот беда, забыла она как они называются. Давайте поможем Сове и назовем всех

животных и их детенышей.

Подходим к столу, где находится скотный двор.

Воспитатель: а каких домашних животных вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А как называются детеныши у козы (лошади, овцы, коровы, свиньи,)?

Ответы детей

Сова: всех детенышей правильно назвали. Ребята, вы уже очень долго ходите в д\с,

много знаете и многое умеете, я вот еще хотела с вами поиграть в одну игру, она

называется «Скажи наоборот»

Мудрая Сова говорит словосочетание, а дети заканчивают его, подбирая «слова-

неприятели»:

Слон большой, а комар…

Камень тяжёлый, а пушинка…

Зимой холодно, а летом…

Суп горячий, а компот…

Река широкая, а ручеёк…

Лимон кислый, а конфета ….

Днём светло, а ночью…

Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…

Утром дети приходят в детский сад, а вечером…

При встрече здороваются, а при расставании…

Сова: ну ребята молодцы!

Все загадки отгадали и стихи мне рассказали.

Поиграли, пошутили, всех зверей определили.

А теперь пора пить чай

Воспитатель: Где пирог твой? Доставай.

Рядом на столе лежит прикрытый пирог. Воспитатель достает и показывает его детям.

Воспитатель обращается к Сове: А мы тоже пришли не с пустыми руками. Ребята для

тебя тоже пироги напекли, бери, угощайся.

Воспитатель достает из корзинки пироги и угощает Сову.

Воспитатель: А еще ребята приготовили для тебя игру.

Игра м\п «Каравай»

Воспитатель обращается к Сове: Сова, нам уже пора возвращаться в Детский сад, с днем

рожденья тебя, до свиданья!

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поедем в детский сад на поезде? А кто

управляет поездом?

Ответы детей.

Дети встают друг за другом, возвращаются в детский сад и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята скажите, у кого в гостях мы с вами были? В какие игры мы

играли? Понравилось вам в гостях?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому направлению развития детей №30 «Белочка»

г. Набережные Челны Республики Татарстан

Итоговое занятие

по окружающему миру на тему:

«День рожденье Мудрой Совы»

Вторая младшая группа.

Подготовила воспитатель

Первой категории:

Абрамова Н.В.

2019г.



В раздел образования