Автор: Абрамова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30 "Белочка
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к Мудрой Сове"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по окружающему миру во второй младшей
группе
«В гости к Мудрой Сове»
Задачи:
-Закреплять знания детей по разделу «ФЦКМ»
- развивать связную речь детей;
- закреплять в речи детей названия животных и их детёнышей;
-закреплять умение определять и называть из какого материала сделан предмет;
-закреплять знания профессий, транспорта;
-закреплять умение подбирать слова-антонимы;
-развивать внимание, память, мышление, воображение;
Оборудование:
- игрушки: сова, заяц, кукла, мишка, лошадка;
- ширма настольная в виде теремка;
- солнышко с прищепками;
- резиновая уточка и перчатка, железное ведерко и колокольчик, деревянная ложка и
погремушка, пластмассовая пирамидка и линейка, стеклянная банка и стакан.
-иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба, «Волк и козлята, «Репка»;
- игрушки животных (коза с козленком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с
теленком, свинья с поросенком);
-заборчик, домик;
-заранее слепленные пироги.
ХОД ООД
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо, а вы знаете, кто
письма приносит?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте вместе прочитаем его и узнаем от кого же оно.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, уважаемые воспитатели и ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на
День рожденье.
Я живу в волшебном городе. Жду вас в гости!
С уважением Мудрая Сова!»
Воспитатель: ребята, от кого мы получили письмо?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, от Мудрой Совы. Что она пишет в своем письме?
Ответы детей
Воспитатель: а если мы идем на день рожденье, то мы должны взять с собой подарок,
правильно?
А давайте мы с вами напечем пирожков.
Пальчиковая игра «Тесто в миске замесили…»
Воспитатель: вот молодцы ребята! Складывайте свои пирожки в корзинку, а потом мы их
подарим Мудрой Сове.
Дети складывают воображаемые пирожки в корзинку. В ней лежат уже готовые пироги,
налепленные детьми из пластилина.
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы? Тогда без
промедления отправляемся в путь!
Воспитатель: а как вы думаете, на чем можно отправиться в гости? Мы же едем в
волшебный город
Ответы детей (на машине, на поезде, на самолете и т.д.)
Воспитатель: а давайте мы с вами полетим на самолете?
Игра м\п «Самолет»
«Мотор заревел, мотор загудел, самолет полетел уууууу, самолет летит, там пилот сидит
«ууууу» говорит»
Подлетаем к домику.
Воспитатель: вот мы и прилетели в волшебный город. Ой ребята, смотрите, здесь чей то
домик стоит. Интересно, кто же в нем живет?
Ответы детей
Воспитатель: а давайте, мы с вами постучимся и узнаем, кто же в этом домике живет.
Стучимся в домик.
Воспитатель: ой, да это же домик Мудрой Совы. Здравствуй Мудрая Сова. Дети
здороваются.
Воспитатель берет Сову и отвечает детям.
Сова: здравствуйте ребята, так хорошо, что вы приехали ко мне в гости на день
рожденье, я вас очень ждала. У меня уже собрались гости. Медведь пришел, зайчик,
лошадка и кукла Таня.
Воспитатель: Мудрая Сова, а хочешь, наши ребята расскажут стихи про твоих гостей?
Сова : конечно хочу!
Дети рассказывают стихи: «Мишка» «Мячик», «Зайка», «Лошадка»
Над домиком Совы весит солнышко без лучиков.
Сова: ребята, солнышко над моим домиком все лучики растеряло и не греет совсем,
помогите пожалуйста найти лучики.
Дети прицепляют солнышку лучики-прищепки
Сова: вот ребята молодцы, теперь солнышко и светит и греет, спасибо вам!
А вы любите сказки? Тогда вставайте на кружочки, слушайте загадки, назовите сказки.
Сова загадывает загадки про сказки.
«Курочка Ряба» «Колобок» «Репка» «Теремок». «Волк и козлята»
На мольберте висят перевернутые иллюстрации к сказкам, по мере отгадывания
воспитатель переворачивает иллюстрации.
1. Как то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ
2.Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Песни пел под синим небом
Для лисы он стал обедом
3.Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко
Потянули …. Вот и ….
4.Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок
А медведю нет местечка,
Ни в прихожей, ни у печки
Но на крышу он полез,
Задрожал зеленый лес.
Все пустились на утек, поломался …..
5. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?
Сова: ребята вы все мои загадки отгадали. А у меня еще есть для вас задание. Идемте за
мной.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки «Из чего сделаны предметы» рядом
лежат предметы: резиновая уточка и перчатка, железное ведерко и колокольчик,
деревянная ложка и погремушка, пластмассовая пирамидка и линейка, стеклянная банка
и стакан.
Сова: здесь лежат картинки «из чего сделаны предметы», а здесь предметы из разных
материалов. Каждый из вас берет один предмет, называет, из какого материала сделан и
кладет на нужную картинку.
Дети выполняют задание.
Сова: а какие еще предметы сделаны из дерева (металла, пластмассы, стекла)?
Ответы детей.
Сова: молодцы какие ребята, справились с заданием. Только что - то я притомилась,
давайте поиграем?
Воспитатель: ребята поиграем с совой?
Игра м\п
руки подняли и покачали – это деревья в лесу
локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу
плавно руками помашем – это к нам птицы летят
как они сядут, покажем – руки сложили назад
Воспитатель прикладывает Сову к своему уху и говорит детям: мне тут Сова нашептала,
что у нее есть скотный двор, где живут разные животные со своим детенышами. Только
вот беда, забыла она как они называются. Давайте поможем Сове и назовем всех
животных и их детенышей.
Подходим к столу, где находится скотный двор.
Воспитатель: а каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А как называются детеныши у козы (лошади, овцы, коровы, свиньи,)?
Ответы детей
Сова: всех детенышей правильно назвали. Ребята, вы уже очень долго ходите в д\с,
много знаете и многое умеете, я вот еще хотела с вами поиграть в одну игру, она
называется «Скажи наоборот»
Мудрая Сова говорит словосочетание, а дети заканчивают его, подбирая «слова-
неприятели»:
Слон большой, а комар…
Камень тяжёлый, а пушинка…
Зимой холодно, а летом…
Суп горячий, а компот…
Река широкая, а ручеёк…
Лимон кислый, а конфета ….
Днём светло, а ночью…
Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…
Утром дети приходят в детский сад, а вечером…
При встрече здороваются, а при расставании…
Сова: ну ребята молодцы!
Все загадки отгадали и стихи мне рассказали.
Поиграли, пошутили, всех зверей определили.
А теперь пора пить чай
Воспитатель: Где пирог твой? Доставай.
Рядом на столе лежит прикрытый пирог. Воспитатель достает и показывает его детям.
Воспитатель обращается к Сове: А мы тоже пришли не с пустыми руками. Ребята для
тебя тоже пироги напекли, бери, угощайся.
Воспитатель достает из корзинки пироги и угощает Сову.
Воспитатель: А еще ребята приготовили для тебя игру.
Игра м\п «Каравай»
Воспитатель обращается к Сове: Сова, нам уже пора возвращаться в Детский сад, с днем
рожденья тебя, до свиданья!
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поедем в детский сад на поезде? А кто
управляет поездом?
Ответы детей.
Дети встают друг за другом, возвращаются в детский сад и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята скажите, у кого в гостях мы с вами были? В какие игры мы
играли? Понравилось вам в гостях?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому направлению развития детей №30 «Белочка»
г. Набережные Челны Республики Татарстан
Итоговое занятие
по окружающему миру на тему:
«День рожденье Мудрой Совы»
Вторая младшая группа.
Подготовила воспитатель
Первой категории:
Абрамова Н.В.
2019г.