Автор: Осинцева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Татарстан Спасский район г. Болгар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическое занятие в средней группе"Юные экологи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
в средней группе
по экологии
Тема: "Юные экологи "
Программное содержание: обобщать знания детей о диких и домашних животных,
о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о цветах; продолжать учить детей
описывать
птиц,
выделяя
их
характерные
признаки;
продолжать
учить
детей
отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок; закрепить знания детей в
употреблении
в
речи
имён
существительных
в
форме
единственного
и
множественного
числа,
обозначающие
животных
и
их
детёнышей;
воспитывать
любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему
живому.
Материал: игрушка - Лесовичок, игрушка – птица, конверт с письмом, деревья,
игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки
птиц (воробей, грач, ласточка), дикие и домашние животные - игрушки, настольные
деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья",
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто кнам прилител ( игрушка птица
в клюве письмо)Воспитатель читает письмо ( СЛАЙД 1 ЛЕСОВИЧОК)
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Наступила
весна. А лес не просыпается. Его заколдовала злая колдунья. И теперь в
нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне
помогли.
И,
если
вы
выполните
все
задания,
то
лес
расколдуется.
Спешите. Я вас жду".
Воспитатель. Ну что ребята, поможем Лесовичку? ( СЛАЙД 2 ЛЕС) А
как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле,
поезде
(Звучит фонограмма « МУЗЫКА» )
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила
поведения в лесу. ( СЛАЙДЫ 1 2 3 4 5 6 7 )
1 задание « Наведем порядок в лесу»(дети уберают мусор
)
Ведущий: Посмотрите, сколька мусора в лесу , что же здесь произошло?
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,что же нам нужно сдела ( ответ детей)
Дети собирают мусор в пакеты)
2 задание. « Животные»
Воспитатель : Мы пришли на другую полянку. (На полянке лежат картинки или
игрушки): лиса, медведь, белка, Птица и их домики: нора, гнездо , берлога, дупло)
- Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу?
Дети: (перечисляют).
Педагог: Как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: дикие животные.
Педагог: Чтобы помочь Лесовичку разбудить животных, нам надо найти и назвать
их домики.
Д/и «Кто где живет?»
3 задание. « Птицы»
Воспитатель. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и
птички в лес прилетели. Что эта за птица? ( СЛАЙД СОРОКА )
Дети. Сорока
Воспитатель. Опишите её. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище,
хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья?
( СЛАЙД ДЯТЕЛ)
Воспитатель. Это кто? (Показ картинки – дятел).
Дети. Дятел.
Воспитатель. Почему дятел стучит по деревьям?
Ответы детей.
( СЛАЙД СОВА)
Воспитатель: А это что за птица?
Дети: Сова
Воспитатель: Ребята а это кто ( СЛАЙД ВОРОБЕЙ)
Дети. Воробей.
Воспитатель. Что ест воробей? Ответы детей
Физминутка
4 задание « Цветы»
Воспитатель. Ребята посмотрите поляна . чего нехватает на нашей
поляне.
Дети: Цветов
( Дети выкладывают цветами поляну) Ребята а как называются эти цветы
(ответ детей) это самы первые весенние цветы
Воспитатель: Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
5 задание. « Деревья»
Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.
Давайте поможем им вспомнить их названия. ( Слайд Деревья Береза)
Дети : Берёза,
Воспитатель: Какой ствол у березы?
Дети: Белый.
( СЛАЙД ЁЛКА)
Воспитатель: Ребята, а это дерево как называется?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Что общего у этих деревьев?(СЛАЙД БЕРЕЗЫ И ЁЛКИ
ВМЕСТЕ)
Дети. Ствол, ветки, листочки.
Воспитатель. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы -
листочки, ствол белый, а у ёлочки - иголочки, ствол коричневый
6 задание « Листочки»
( СЛАЙД ДЕРЕВО БЕЗ ЛИСТОЧКОВ)
Воспитатель: Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не
хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко
пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве
появятся листочки. (Дети по очереди приклеивают листочки к дереву на
мольберете ).
Воспитатель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.
Посмотрите, как в лесу стало светло.
( СЛАЙД ЛЕСА)
Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).
( СЛАЙД ЛЕСОВИЧОК)
Прилетели бабочки, вас Лесовичок благодарит .
Воспитатель.Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в
детский сад. ( звучит музыка)