Напоминание

Экологическое занятие в средней группе"Юные экологи"


Автор: Осинцева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Татарстан Спасский район г. Болгар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическое занятие в средней группе"Юные экологи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

в средней группе

по экологии

Тема: "Юные экологи "

Программное содержание: обобщать знания детей о диких и домашних животных,

о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о цветах; продолжать учить детей

описывать

птиц,

выделяя

их

характерные

признаки;

продолжать

учить

детей

отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок; закрепить знания детей в

употреблении

в

речи

имён

существительных

в

форме

единственного

и

множественного

числа,

обозначающие

животных

и

их

детёнышей;

воспитывать

любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему

живому.

Материал: игрушка - Лесовичок, игрушка – птица, конверт с письмом, деревья,

игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки

птиц (воробей, грач, ласточка), дикие и домашние животные - игрушки, настольные

деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья",

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто кнам прилител ( игрушка птица

в клюве письмо)Воспитатель читает письмо ( СЛАЙД 1 ЛЕСОВИЧОК)

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Наступила

весна. А лес не просыпается. Его заколдовала злая колдунья. И теперь в

нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне

помогли.

И,

если

вы

выполните

все

задания,

то

лес

расколдуется.

Спешите. Я вас жду".

Воспитатель. Ну что ребята, поможем Лесовичку? ( СЛАЙД 2 ЛЕС) А

как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле,

поезде

(Звучит фонограмма « МУЗЫКА» )

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила

поведения в лесу. ( СЛАЙДЫ 1 2 3 4 5 6 7 )

1 задание « Наведем порядок в лесу»(дети уберают мусор

)

Ведущий: Посмотрите, сколька мусора в лесу , что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,что же нам нужно сдела ( ответ детей)

Дети собирают мусор в пакеты)

2 задание. « Животные»

Воспитатель : Мы пришли на другую полянку. (На полянке лежат картинки или

игрушки): лиса, медведь, белка, Птица и их домики: нора, гнездо , берлога, дупло)

- Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу?

Дети: (перечисляют).

Педагог: Как этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: дикие животные.

Педагог: Чтобы помочь Лесовичку разбудить животных, нам надо найти и назвать

их домики.

Д/и «Кто где живет?»

3 задание. « Птицы»

Воспитатель. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и

птички в лес прилетели. Что эта за птица? ( СЛАЙД СОРОКА )

Дети. Сорока

Воспитатель. Опишите её. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище,

хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья?

( СЛАЙД ДЯТЕЛ)

Воспитатель. Это кто? (Показ картинки – дятел).

Дети. Дятел.

Воспитатель. Почему дятел стучит по деревьям?

Ответы детей.

( СЛАЙД СОВА)

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Сова

Воспитатель: Ребята а это кто ( СЛАЙД ВОРОБЕЙ)

Дети. Воробей.

Воспитатель. Что ест воробей? Ответы детей

Физминутка

4 задание « Цветы»

Воспитатель. Ребята посмотрите поляна . чего нехватает на нашей

поляне.

Дети: Цветов

( Дети выкладывают цветами поляну) Ребята а как называются эти цветы

(ответ детей) это самы первые весенние цветы

Воспитатель: Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

5 задание. « Деревья»

Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.

Давайте поможем им вспомнить их названия. ( Слайд Деревья Береза)

Дети : Берёза,

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: Белый.

( СЛАЙД ЁЛКА)

Воспитатель: Ребята, а это дерево как называется?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Что общего у этих деревьев?(СЛАЙД БЕРЕЗЫ И ЁЛКИ

ВМЕСТЕ)

Дети. Ствол, ветки, листочки.

Воспитатель. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы -

листочки, ствол белый, а у ёлочки - иголочки, ствол коричневый

6 задание « Листочки»

( СЛАЙД ДЕРЕВО БЕЗ ЛИСТОЧКОВ)

Воспитатель: Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не

хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко

пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве

появятся листочки. (Дети по очереди приклеивают листочки к дереву на

мольберете ).

Воспитатель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

( СЛАЙД ЛЕСА)

Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).

( СЛАЙД ЛЕСОВИЧОК)

Прилетели бабочки, вас Лесовичок благодарит .

Воспитатель.Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в

детский сад. ( звучит музыка)



В раздел образования