Автор: Щукина Анна Серафимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1566 отделение №6 солнышко
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Удивительный мир природы"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы»
(ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)
Творческо
-
информационный
проект
«
Удивительный
мир
природы
»
Подготовила воспитатель 9 группы:
Щукина А.С
2018-2019 гг.
«
Мир
,
окружающий
ребенка
–
это
,
прежде
всего
мир
природы
,
с
безграничным
богатством
явлений
,
с
неисчерпаемой
красотой
.
Здесь
,
в
мире
природы
,
вечный
источник
детского
разума
»
В
.
Сухомлинский
Ведение
Родная природа – это могущественный источник, из
которого ребенок черпает многие знания и
впечатления. Интерес к окружающим объектам
неживой и особенно живой природы появляется очень
рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку
на лесной тропинке, подвижного жучка, на зеркальной
глади воды, крохотного паучка в густой траве.
Внимание детей привлекают сезонные изменения
в природе, яркость красок, многообразие звуков,
запахов. Они открывают для себя новый мир,
стараются все потрогать руками, рассмотреть,
попробовать на вкус.
Именно с дошкольного возраста закладывается
позитивное отношение к природе. Как помочь детям
научиться сочувствовать окружающей живой природе
и заботиться о природных объектах? Как научить
детей ценить мир и справедливость? Как развивать
любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы
ответить на эти важные вопросы необходимо
осуществлять подбор и планирование учебного
материала, с учетом современных требований,
удовлетворяя любознательность детей.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих
способностей детей;
повышение экологических знаний детей;
воспитание бережного отношения к объектам природы.
Задачи:
Дать детям знания об окружающей его природе,
познакомить с разнообразием животного и растительного
мира родного края,
показать неповторимость и красоту родной природы;
расширять представления об охране природы, о бережном
отношении к ней.
способствовать развитию понимания детьми неразделимого
единства человека и природы, понимания общечеловеческой
ценности природы;
расширять общий кругозор детей, способствовать развитию
их творческих способностей.
Ожидаемые результаты:
расширение знаний о растительном и животном мире;
бережное отношение к природе, овладение навыками
экологически безопасного поведения в природе;
формирование стремления к исследованию
объектов природы;
развитие у детей любознательности, творческих
способностей, познавательной активности,
коммуникативных навыков.
роль родителей в реализации проекта
:
Ожидаемые результаты:
Повысить уровень знаний детей по экологии в
образовательном, развивающем и воспитательном процессе
сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в
процессе познавательной деятельности.
повышение уровня экологической культуры.
Тип проекта: групповой, творческо-информационный.
По времени проведения: длительный (сентябрь-май 2019г.)
По характеру контактов: в рамках ДОУ, с семьями
воспитанников средней группы группы.
Актуальность проекта:
Ознакомление
дошкольников
с
природой
является
одной
из
важнейших
задач
в
работе
с
детьми.
При
этом
очень
важно,
чтобы
получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к
целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда
должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние
на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг
от
друга
и
от
среды
обитания.
Экологическое
воспитание
-
одно
из
основных направлений в системе образования, это способ воздействия на
чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают
потребность
в
общении
с
природой.
Они
учатся
любить
природу,
наблюдать,
сопереживать,
понимать,
что
наша
Земля
не
сможет
существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать,
но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой
природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать
строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Этапы работы по проекту
1 этап- подготовительный
Формулировка темы и целей исследования
Изучение методической литературы
Составление перспективного
плана
2 этап-основной
Работа с детьми
Чтение литературы, стихов, беседы,
презентации, викторины
изготовление макетов, рисование.
Работа с родителями
Информационные уголки, творческие мастерские,
презентации, выставки и фотовыставки.
Экскурсии с посещением достопримечательностей города.
Совершенствование
предметно-
развивающей среды
Подборка книг, энциклопедий, наглядных материалов,
дидактических игр.
3 этап- итоговый
Итоги работы, оценка эффективности работы, викторина, оформление
альбома.
Участники:
Девочки и Мальчики группы
ПОДСОЛНУШЕК
А также их родители и
воспитатели