Напоминание

"Удивительный мир природы"


Автор: Щукина Анна Серафимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1566 отделение №6 солнышко
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Удивительный мир природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы»

(ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

Творческо

-

информационный

проект

«

Удивительный

мир

природы

»

Подготовила воспитатель 9 группы:

Щукина А.С

2018-2019 гг.

«

Мир

,

окружающий

ребенка

это

,

прежде

всего

мир

природы

,

с

безграничным

богатством

явлений

,

с

неисчерпаемой

красотой

.

Здесь

,

в

мире

природы

,

вечный

источник

детского

разума

»

В

.

Сухомлинский

Ведение

Родная природа – это могущественный источник, из

которого ребенок черпает многие знания и

впечатления. Интерес к окружающим объектам

неживой и особенно живой природы появляется очень

рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку

на лесной тропинке, подвижного жучка, на зеркальной

глади воды, крохотного паучка в густой траве.

Внимание детей привлекают сезонные изменения

в природе, яркость красок, многообразие звуков,

запахов. Они открывают для себя новый мир,

стараются все потрогать руками, рассмотреть,

попробовать на вкус.

Именно с дошкольного возраста закладывается

позитивное отношение к природе. Как помочь детям

научиться сочувствовать окружающей живой природе

и заботиться о природных объектах? Как научить

детей ценить мир и справедливость? Как развивать

любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы

ответить на эти важные вопросы необходимо

осуществлять подбор и планирование учебного

материала, с учетом современных требований,

удовлетворяя любознательность детей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей;

повышение экологических знаний детей;

воспитание бережного отношения к объектам природы.

Задачи:

Дать детям знания об окружающей его природе,

познакомить с разнообразием животного и растительного

мира родного края,

показать неповторимость и красоту родной природы;

расширять представления об охране природы, о бережном

отношении к ней.

способствовать развитию понимания детьми неразделимого

единства человека и природы, понимания общечеловеческой

ценности природы;

расширять общий кругозор детей, способствовать развитию

их творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

расширение знаний о растительном и животном мире;

бережное отношение к природе, овладение навыками

экологически безопасного поведения в природе;

формирование стремления к исследованию

объектов природы;

развитие у детей любознательности, творческих

способностей, познавательной активности,

коммуникативных навыков.

роль родителей в реализации проекта

:

Ожидаемые результаты:

Повысить уровень знаний детей по экологии в

образовательном, развивающем и воспитательном процессе

сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в

процессе познавательной деятельности.

повышение уровня экологической культуры.

Тип проекта: групповой, творческо-информационный.

По времени проведения: длительный (сентябрь-май 2019г.)

По характеру контактов: в рамках ДОУ, с семьями

воспитанников средней группы группы.

Актуальность проекта:

Ознакомление

дошкольников

с

природой

является

одной

из

важнейших

задач

в

работе

с

детьми.

При

этом

очень

важно,

чтобы

получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к

целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда

должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние

на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг

от

друга

и

от

среды

обитания.

Экологическое

воспитание

-

одно

из

основных направлений в системе образования, это способ воздействия на

чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают

потребность

в

общении

с

природой.

Они

учатся

любить

природу,

наблюдать,

сопереживать,

понимать,

что

наша

Земля

не

сможет

существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать,

но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой

природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать

строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Этапы работы по проекту

1 этап- подготовительный

Формулировка темы и целей исследования

Изучение методической литературы

Составление перспективного

плана

2 этап-основной

Работа с детьми

Чтение литературы, стихов, беседы,

презентации, викторины

изготовление макетов, рисование.

Работа с родителями

Информационные уголки, творческие мастерские,

презентации, выставки и фотовыставки.

Экскурсии с посещением достопримечательностей города.

Совершенствование

предметно-

развивающей среды

Подборка книг, энциклопедий, наглядных материалов,

дидактических игр.

3 этап- итоговый

Итоги работы, оценка эффективности работы, викторина, оформление

альбома.

Участники:

Девочки и Мальчики группы

ПОДСОЛНУШЕК

А также их родители и

воспитатели



В раздел образования