Напоминание

"Поездка в сказочный лес"


Автор: Ивкина Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: село Павловск, Павловский район, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поездка в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Ивкина Ольга Дмитриевна,

воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»

«Современное занятие в ДОУ с использованием ИКТ»

Тема: «Поездка в сказочный лес»

Возрастная группа: средняя

Конспект занятия

Воспитатель Ивкина Ольга Дмитриевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Актуальность.

Педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка

в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей

интеллектуальной

готовности

ребёнка

к

школьному

обучению

-

уровень

развития

математических способностей.

Математика для детей имеет важное значение, в плане развития памяти, и

дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения

математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в

игровой форме,

методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу

скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Использование

мультимедийных

презентаций

обеспечивает

наглядность,

которая

способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая

наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста:

·

предъявление информации на экране

в игровой форме вызывает у детей

огромный интерес;

· несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

· обладает стимулом познавательной активности детей.

Поэтому я строю свои занятия в игровой форме с использованием ИКТ. Одно из

таких занятий: "Путешествие в лес" предлагаю вашему вниманию.

Цель: создавать

условия

для

закрепления

полученных

знаний

у

детей

по

математическому развитию.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания цифр до 3 - х;

- упражнять детей сравнивать предметы по ширине и длине, используя знакомые им

способы сравнения;

-упражнять в счете предметов в пределах 3;

- закреплять последовательное называние времен года;

- уточнить представления о геометрических фигурах.

2

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям;

-

создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в

условиях совместной деятельности;

- создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;

Материалы: экран, проектор, слайдовая презентация, конверт с письмом от белочки,

карточки-подсказки

из

письма,

геометрические

фигуры

разной

формы,

две

дороги

(бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен

года, домики, животные: медведь, волк, лиса, цветные карандаши, картинки домиков, корзина

с орехами.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети участвуют в беседе,

свободно выражают свои

мысли, чувства желания,

аргументируют свою точку

зрения.

Дети слушают чтение письма

Дети предлагают варианты.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Интересно: от кого письмо? Что

нужно сделать? Нужно его

прочитать.

«Дорогие ребята, средней

группы «Капельки». Срочно

спасите сказочных животных от

Бабы – яги, она выгнала их из

своих домиков. Помогите,

пожалуйста, вернуть домики

животным! В помощь высылаю

подсказки. С уважением,

Белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас

просит белочка? Ну что ж,

поможем сказочным животным?

Только на чем мы туда

отправимся? А вы согласны

отправимся на паровозе? Вам не

страшно будет? Тогда

отправляемся в путешествие.

Эмоциональный

настрой.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в

дверь,

детям вручается

конверт с письмом от

зайчика.

Слайд 2

Звучит мелодия:

«Гудок паровоза».

3

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети путем рассуждения

выбирают 3 треугольника

красного цвета.

Дети способом наложения или

приложения предметов выбирают

узкую дорогу.

Дети отвечают на вопросы,

рассуждают. Называют по порядку

времена года тот или иной

ребёнок.

Дети отгадывают.

Дети отвечают на вопросы,

рассуждают.

Дети раскрашивают крыши

домиков в соответствии с

инструкцией воспитателя.

Итак, зачитываю подсказку

№1:

- Количество животных вы

узнаете, пересчитав те фигуры,

которые напоминают крышу

дома.

Молодцы ребята, справились с

заданием. Путь у нас далекий,

нелёгкий. Вам не страшно?

Едем дальше.

На очереди подсказка №2:

-Животных вы найдете в

сказочном лесу, если пойдете

по самой узкой дороге.

- Как мы узнаем, какая из этих

дорог узкая?

Молодцы ребята, вы и с этим

заданием справились.

Отправляемся дальше в путь,

занимайте места в вагончиках.

Вот мы и в сказочном лесу, а

чтобы отыскать домики нам

понадобиться подсказка №3:

-Найди картинку с

изображением времени года в

данный момент.

Молодцы ребята вы все

правильно ответили подсказку.

Вот и домики. А где же звери?

Ребята, чтобы отыскать зверей

нам нужно отгадать загадки:

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его... (Медведь).

Кто же осенью холодной

Ходит очень злой, голодный?

Из куста зубами щёлк,

Он зубастый, серый… (Волк).

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой.

А зовут ее … (Лисой).

Всех животных отгадали? Как

узнать?

Первая остановка

«Поляна

геометрических

фигур».

Слайд 3

Звучит мелодия:

«Гудок паровоза».

Следующая

остановка

«Сказочная дорога».

Слайд 4

две дороги

(бумажные)

одинаковые по

длине, но разные по

ширине.

Звучит мелодия:

«Гудок паровоза».

Остановка

«Сказочный лес».

Слайд 5

Слайд 6

4

Дети посредством пересчета

определяют количество зверей.

Дети, присаживайтесь за

столы.

- А теперь заселим животных

в домики.

Но слушайте внимательно,

медведь - хочет поселиться в

самый большой домик, с синей

крышей.

Волк - поселится в средний

домик, с зеленой крышей.

Лиса - поселится в маленький

домик, с красной крышей.

А теперь давайте проверим

правильно мы заселили

зверей?

Звучит спокойная

музыка.

3. Заключительная часть занятия:

Дети участвуют в обсуждении и

подведении итога занятия.

- Мы нашли домики и

заселили животных, значит,

мы справились с заданием?

Как вы думаете, мы помогли

белочке?

Она благодарит вас и на

память дарит корзину с

орехами.

– Нам пора возвращаться назад

в группу.

Занимайте места,

отправляемся.

Вот мы и приехали.

Вам понравилось наше

путешествие?

Кто нас просил о помощи?

Что запомнилось больше

всего?

Мы еще будем

путешествовать?

А что вы расскажите маме и

папе о нашем путешествии?

Спасибо, вам!

Рефлексия.

Сюрпризный момент.

Звучит мелодия

«Гудок паровоза».

Заключение

Использованные на занятии игры и ИКТ развивают у детей логическое мышление. Я

использовала игры, так как дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность

малыша – это игра. В игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой

5

ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

П о итогам

проведенной

непосредственно

образовательной

деятельности

можно

сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, решили проблемную ситуацию;

- были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой.

6



В раздел образования