Напоминание

Матрица проекта "Жили-были профессии"


Автор: Вострикова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: Тайшет Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Матрица проекта "Жили-были профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Рябинка»

расположенный по адресу ул.Зои Космодемьнской 11

Матрица проекта: «Жили-были профессии».

(Младшая группа)

Воспитатель: Вострикова Е. В.

г.Тайшет

Матрица проекта

1.

Название проекта: познавательно-исследовательский проект

«Жили-были профессии».

2.

Тематическое

поле:

Ознакомление

с

окружающим

миром,

через

знакомство с профессиями, воспитывать уважение к труду, желание

трудиться.

3.

Проблема:

У

дошкольников

ограниченные

знания

о

конкретных

действиях

некоторых

профессиях.

Нет

четкого

представления

об

особенностях

той

или

иной

профессии.

Не

все

дети

могут

назвать

предметы, необходимые данным профессиям.

4.

Цель: Дать детям представления о профессиях повара.

5.

Задачи: Познакомить с профессиями повар его трудовыми процессами,

предметами помощниками.

6.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги

по реализации проекта):

-накопление, изучение материала по данной теме,

-образовательная деятельность

-прослушивание сказок, рассказов, стихотворений.

-разучивание пальчиковых гимнастик по теме.

7.

Описание продукта, полученного в результате проекта: Знание детьми о

профессиях повар. Понимание детьми значимости данной профессии.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся

знаний.

8.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой, игровой, информационный.

9.

Состав участников: Дети младшей группы, педагоги, родители.

10.Межпредметные

связи:

Реализация

проекта

через

образовательные

области:

познавательное,

речевое,

художественно-эстетическое,

социально – коммуникативное, физическое развитие.

11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта –

-Пополнение предметно-развивающей среды,

-Подбор художественной литературы.

12.Материально-технические

ресурсы,

необходимые

для

выполнения

проекта:

-Подбор литературы по теме.

-Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

-Дидактические игры

-Выставки книг, рисунков, поделок из теста, пластилина.

-Создание условий для проведения открытого мероприятия.

13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Подбор и накопление материальной

базы по данной теме.

8-19

октября

2018г.

Аналитический

-Составление плана работы по

данному проекту. Пополнить

материальную базу- уголок «Кухня»

- внести атрибуты фартуки, посуду,

муляжи продуктов.

-Пополнить библиотеку книгой К.И.

Чуковского «Федорино горе».

-Внести настольную игру

«Профессии».

-Оформить альбом «Стихи о

поваре»

Октябрь-

ноябрь 2018г.

Практический

-Экскурсия на кухню

-Беседа о поваре.

-Рассматривание картин,

-Аппликация «Укрась тарелочку»

-Чтение художественной

литературы

-Пальчиковые игры

-Отгадывание загадок о посуде,

продуктах питания.

-Рассказы детей «Как моя бабушка

готовит».

-Раскрашивание раскрасок «Овощи-

фрукты», «Посуда»

-Инсценировка пьесы О.

Емельяновой «Повара».

Октябрь-

ноябрь 2018г.

Презентационный

Итоговое мероприятие.

19-23

ноября

2018г.

14.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Сроки

Занятия

Профессия – повар.

Ноябрь 2018г

Наблюдения

Наблюдение за работой повара.

Ноябрь 2018г.

Экспериментирование,

моделирование

Лепка из соленого теста.

«Крендели».

Эксперименты с мукой.

Октябрь-

ноябрь 2018г

Экскурсии

Экскурсия на кухню.

Ноябрь 2018г

Само стоятельная

работа

с

родителями

Приобретение

материальной

базы.

Составление

рекомендаций

по

работе с детьми дома.

Октябрь-

ноябрь 2018г

Групповое обсуждение

Беседа о работе повара.

Октябрь-

ноябрь 2018г

15. Форма проведения презентации:

-Открытое мероприятие.



В раздел образования