Автор: Вострикова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: Тайшет Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Матрица проекта "Жили-были профессии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Рябинка»
расположенный по адресу ул.Зои Космодемьнской 11
Матрица проекта: «Жили-были профессии».
(Младшая группа)
Воспитатель: Вострикова Е. В.
г.Тайшет
Матрица проекта
1.
Название проекта: познавательно-исследовательский проект
«Жили-были профессии».
2.
Тематическое
поле:
Ознакомление
с
окружающим
миром,
через
знакомство с профессиями, воспитывать уважение к труду, желание
трудиться.
3.
Проблема:
У
дошкольников
ограниченные
знания
о
конкретных
действиях
некоторых
профессиях.
Нет
четкого
представления
об
особенностях
той
или
иной
профессии.
Не
все
дети
могут
назвать
предметы, необходимые данным профессиям.
4.
Цель: Дать детям представления о профессиях повара.
5.
Задачи: Познакомить с профессиями повар его трудовыми процессами,
предметами помощниками.
6.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги
по реализации проекта):
-накопление, изучение материала по данной теме,
-образовательная деятельность
-прослушивание сказок, рассказов, стихотворений.
-разучивание пальчиковых гимнастик по теме.
7.
Описание продукта, полученного в результате проекта: Знание детьми о
профессиях повар. Понимание детьми значимости данной профессии.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся
знаний.
8.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, игровой, информационный.
9.
Состав участников: Дети младшей группы, педагоги, родители.
10.Межпредметные
связи:
Реализация
проекта
через
образовательные
области:
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
социально – коммуникативное, физическое развитие.
11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта –
-Пополнение предметно-развивающей среды,
-Подбор художественной литературы.
12.Материально-технические
ресурсы,
необходимые
для
выполнения
проекта:
-Подбор литературы по теме.
-Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
-Дидактические игры
-Выставки книг, рисунков, поделок из теста, пластилина.
-Создание условий для проведения открытого мероприятия.
13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап
Содержание деятельности
Сроки
Поисковый
Подбор и накопление материальной
базы по данной теме.
8-19
октября
2018г.
Аналитический
-Составление плана работы по
данному проекту. Пополнить
материальную базу- уголок «Кухня»
- внести атрибуты фартуки, посуду,
муляжи продуктов.
-Пополнить библиотеку книгой К.И.
Чуковского «Федорино горе».
-Внести настольную игру
«Профессии».
-Оформить альбом «Стихи о
поваре»
Октябрь-
ноябрь 2018г.
Практический
-Экскурсия на кухню
-Беседа о поваре.
-Рассматривание картин,
-Аппликация «Укрась тарелочку»
-Чтение художественной
литературы
-Пальчиковые игры
-Отгадывание загадок о посуде,
продуктах питания.
-Рассказы детей «Как моя бабушка
готовит».
-Раскрашивание раскрасок «Овощи-
фрукты», «Посуда»
-Инсценировка пьесы О.
Емельяновой «Повара».
Октябрь-
ноябрь 2018г.
Презентационный
Итоговое мероприятие.
19-23
ноября
2018г.
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы
Название
Сроки
Занятия
Профессия – повар.
Ноябрь 2018г
Наблюдения
Наблюдение за работой повара.
Ноябрь 2018г.
Экспериментирование,
моделирование
Лепка из соленого теста.
«Крендели».
Эксперименты с мукой.
Октябрь-
ноябрь 2018г
Экскурсии
Экскурсия на кухню.
Ноябрь 2018г
Само стоятельная
работа
с
родителями
Приобретение
материальной
базы.
Составление
рекомендаций
по
работе с детьми дома.
Октябрь-
ноябрь 2018г
Групповое обсуждение
Беседа о работе повара.
Октябрь-
ноябрь 2018г
15. Форма проведения презентации:
-Открытое мероприятие.