Автор: Дяглева Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19
Населённый пункт: г.Балашиха, деревня Пестово,д.34
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Домик для зверей"
Раздел: дошкольное образование
НОД «Домик для зверей» в средней группе
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Труд».
Предварительная работа: Чтение
и пересказывание сказки «Теремок»
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
1)О
бразовательные:
Закрепить знание сказки «Теремок»; учить понимать и оценивать поступки
героев; продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение сочинять
короткие сказки на заданную тему.
2)Развивающие:
Развитие интереса к театральной деятельности средствами технологии тико-
моделирования.
Расширять
словарный
запас
детей,
развивать
мелкую
моторику
рук,
умение
двигаться
в
соответствии
со
словами;
творческое
воображение и фантазию.
3) Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей
дружеские
взаимоотношения,
аккуратность,
представление
о
доброте,
дружбе,
взаимопомощи;
приобщать
к
правилам
безопасного
поведения
в
обществе.
4)Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и
пособия , без напоминания убирать свое рабочее место.
Оборудование:
Конструктор
«ТИКО-Фантазер»,
фотографии
диких
животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Дети, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки.
(Ответы детей: «Заячья избушка», «Петух и лиса», «Теремок», «Рукавичка»,
«Под грибом» и т.д)
Воспитатель: Кто чаще всего становится героями сказок? (Ответы детей:
домашние и дикие животные.) Вспомните сказку «Теремок». Какие животные
жили в теремке? (Ответы детей: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк- дикие
животные.) Как вы думаете, они жили дружно? Почему вы так считаете? Что
случилось,
когда
пришел
медведь?
(Ответы
детей:
жители
теремка
не
разрешили медведю жить с ними, ор полез на крышу, теремок разрушился, и
все жители разбежались.) Как вы думаете, мы можем помочь героям сказки?
(Дети предлагают построить новый теремок для диких животных.)
Воспитатель: Ребята, разделитесь на две группы, возьмите конструктор
«ТИКО»
и
договоритесь
между
собой,
кто
в
вашей
группе
будет
конструировать теремок, кто диких животных и каких. Конструируем диких
животных,
которые
живут
в
нашем
лесу,-
назовите
их.
Если
вы
будете
испытывать затруднения, можно воспользоваться фотографиями.
Воспитатель (когда будет работа закончена): Ребята, давайте проиграем
сказку «Теремок» в двух вариантах:
1-ый
вариант-
первым
в
теремке
поселяется
медведь,
потом-
остальные
животные. Договоритесь между собой, в какой последовательности животные
будут подходить к теремку.
2-ой вариант- медведь первым поселился в теремке, животные по очереди
подходят
к
теремку,
но
медведь
отказывается
пустить
их
в
теремок,
и
животные уходят.
Воспитатель (2-ой вариант): Какие чувства испытывают животные? Почему
так поступил медведь? (Ответы детей.) Ребята, сказки всегда заканчиваются
хорошо. Давайте и мы свами придумаем хороший конец для нашей сказки.
Воспитатель:
В
сказках
животные
общаются
между
собой,
дружат,
помогают друг другу. А вы ребята помогаете друг другу?
Сказки учат нас быть добрыми, ценить дружбу и взаимопомощь.