Напоминание

НОД "Домик для зверей"


Автор: Дяглева Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19
Населённый пункт: г.Балашиха, деревня Пестово,д.34
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Домик для зверей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД «Домик для зверей» в средней группе

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Труд».

Предварительная работа: Чтение

и пересказывание сказки «Теремок»

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

1)О

бразовательные:

Закрепить знание сказки «Теремок»; учить понимать и оценивать поступки

героев; продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение сочинять

короткие сказки на заданную тему.

2)Развивающие:

Развитие интереса к театральной деятельности средствами технологии тико-

моделирования.

Расширять

словарный

запас

детей,

развивать

мелкую

моторику

рук,

умение

двигаться

в

соответствии

со

словами;

творческое

воображение и фантазию.

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей

дружеские

взаимоотношения,

аккуратность,

представление

о

доброте,

дружбе,

взаимопомощи;

приобщать

к

правилам

безопасного

поведения

в

обществе.

4)Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и

пособия , без напоминания убирать свое рабочее место.

Оборудование:

Конструктор

«ТИКО-Фантазер»,

фотографии

диких

животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:Дети, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки.

(Ответы детей: «Заячья избушка», «Петух и лиса», «Теремок», «Рукавичка»,

«Под грибом» и т.д)

Воспитатель: Кто чаще всего становится героями сказок? (Ответы детей:

домашние и дикие животные.) Вспомните сказку «Теремок». Какие животные

жили в теремке? (Ответы детей: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк- дикие

животные.) Как вы думаете, они жили дружно? Почему вы так считаете? Что

случилось,

когда

пришел

медведь?

(Ответы

детей:

жители

теремка

не

разрешили медведю жить с ними, ор полез на крышу, теремок разрушился, и

все жители разбежались.) Как вы думаете, мы можем помочь героям сказки?

(Дети предлагают построить новый теремок для диких животных.)

Воспитатель: Ребята, разделитесь на две группы, возьмите конструктор

«ТИКО»

и

договоритесь

между

собой,

кто

в

вашей

группе

будет

конструировать теремок, кто диких животных и каких. Конструируем диких

животных,

которые

живут

в

нашем

лесу,-

назовите

их.

Если

вы

будете

испытывать затруднения, можно воспользоваться фотографиями.

Воспитатель (когда будет работа закончена): Ребята, давайте проиграем

сказку «Теремок» в двух вариантах:

1-ый

вариант-

первым

в

теремке

поселяется

медведь,

потом-

остальные

животные. Договоритесь между собой, в какой последовательности животные

будут подходить к теремку.

2-ой вариант- медведь первым поселился в теремке, животные по очереди

подходят

к

теремку,

но

медведь

отказывается

пустить

их

в

теремок,

и

животные уходят.

Воспитатель (2-ой вариант): Какие чувства испытывают животные? Почему

так поступил медведь? (Ответы детей.) Ребята, сказки всегда заканчиваются

хорошо. Давайте и мы свами придумаем хороший конец для нашей сказки.

Воспитатель:

В

сказках

животные

общаются

между

собой,

дружат,

помогают друг другу. А вы ребята помогаете друг другу?

Сказки учат нас быть добрыми, ценить дружбу и взаимопомощь.



В раздел образования