Автор: Сабитова Наталья Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, город Надым
Наименование материала: Статья
Тема: Как сделать путь в школу интересным?
Раздел: среднее профессиональное
Как сделать путь в школу интересным?
Перевозка детей в школу — популярная и полезная услуга, которую сейчас обеспечивают
м н о г и е
о б р а з о в а т е л ь н ы е
у ч р е ж д е н и я .
В о
в р е м я
п е р е в о з к и
с
детьми
находится
социальный
педагог-
он
обеспечивает
порядок
и
поддерживает
дисциплину, которая крайне важна во время транспортировки детей. Чтобы дети не скучали,
с о ц и а л ь н ы й
п е д а г о г
т а к ж е
может
проводить
познавательные
мини—лекции
на
интересные
ребятам
темы
или
о р г а н и з о в ы в а т ь
и г р ы .
Я
поделюсь
с
вами
несколькими
идеями
такого
досуга
которые
пригодятся
и
для
с о п р о в о ж д е н и я
б о л ь ш о й
г р у п п ы
д е т е й ,
и
д л я
н е с к о л ь к и х
ребят.
Все
идеи
рассчитаны
на
разные
возрасты
и
будут
уместны
как
для
учеников
н а ч а л ь н о й
ш к о л ы ,
т а к
и
д л я
с т а р ш е к л а с с н и к о в .
Что
касается
мини-лекций,
то
первая
очевидная
тема
—
основы
правил
дорож ного
дв ижения
и
прав ила
бе зопасно ст и
пеш ехода,
пасс аж ира
и
в од и т е л я .
П р о с т ы м
я з ы ко м
д е т я м
о б ъ я с н я т
о р г а н и з а ц и ю
д о р о ж ко ю
движения
и
описывают
основные
ситуации,
которые
могут
случиться
в
дороге.
Особое
внимание
можно
уделить
дорожным
знакам,
рассказав
о
самых важных, и, в заключение, устроить мини-викторину - кто расшифрует большее
к о л и ч е с т в о
э т и х
о б о з н а ч е н и й .
Д р у г о й
и н т е р е с н о й
т е м о й
м о ж е т
с т а т ь
о б з о р
н о в ы х
( и л и
п р о с т о
популярных)
мультфильмов
и
кино
—
педагог
рассказывает
детям
о
том,
какие
новинки
выходят
на
кино экран,
како е
произведение
п о с л у ж и л о
основой
для
фильма
и
т.п.
Если
после
этого
ребята
решили
по смотреть
рекомендованное кино — можно устроить коллективное обсуждение сюжета и поступков
г л а в н ы х
г е р о е в .
Кроме
того,
неизменный
интерес
вызывает
рассказ
о
других
городах
и
странах
—
но
не
стандартное
перечисление
достопримечательностей,
а
интересные легенды или «байки», которые отрывают незнакомую территорию с живой
стороны, вдохновляют из путешествия.
Что касается игр, то наиболее удобными в условиях движения оказываются игры «в слова»:
например‚
придумывание
слов
на
одну
и
ту
же
букву
алфавита,
на
последнюю
букву
названного слова, «города» и прочее.
Другой игрой, которая всегда вызывает интерес у детей (и многих взрослых тоже) - игра
типа
«угадай
персону»,
когда
один
человек
загадывает
реального
или
вымышленного
общеизвестного персонажа, а другие с помощью вопросов, формат ответов на которые
«да/нет», стремятся узнать о персонаже как можно больше, и в итоге отгадать его.
Все эти идеи легко реализовать как в условиях обычного путешествия на авто так и во время
поездки
многих
детей
в
школьном
автобусе.
Кроме
того,
эти
занятия
могут
быть
своеобразной интеллектуальной разминкой перед уроками, или, наоборот, отдыхом, после
насыщенного дня.