Напоминание

Как сделать путь в школу интересным?


Автор: Сабитова Наталья Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, город Надым
Наименование материала: Статья
Тема: Как сделать путь в школу интересным?
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Как сделать путь в школу интересным?

Перевозка детей в школу — популярная и полезная услуга, которую сейчас обеспечивают

м н о г и е

о б р а з о в а т е л ь н ы е

у ч р е ж д е н и я .

В о

в р е м я

п е р е в о з к и

с

детьми

находится

социальный

педагог-

он

обеспечивает

порядок

и

поддерживает

дисциплину, которая крайне важна во время транспортировки детей. Чтобы дети не скучали,

с о ц и а л ь н ы й

п е д а г о г

т а к ж е

может

проводить

познавательные

мини—лекции

на

интересные

ребятам

темы

или

о р г а н и з о в ы в а т ь

и г р ы .

Я

поделюсь

с

вами

несколькими

идеями

такого

досуга

которые

пригодятся

и

для

с о п р о в о ж д е н и я

б о л ь ш о й

г р у п п ы

д е т е й ,

и

д л я

н е с к о л ь к и х

ребят.

Все

идеи

рассчитаны

на

разные

возрасты

и

будут

уместны

как

для

учеников

н а ч а л ь н о й

ш к о л ы ,

т а к

и

д л я

с т а р ш е к л а с с н и к о в .

Что

касается

мини-лекций,

то

первая

очевидная

тема

основы

правил

дорож ного

дв ижения

и

прав ила

бе зопасно ст и

пеш ехода,

пасс аж ира

и

в од и т е л я .

П р о с т ы м

я з ы ко м

д е т я м

о б ъ я с н я т

о р г а н и з а ц и ю

д о р о ж ко ю

движения

и

описывают

основные

ситуации,

которые

могут

случиться

в

дороге.

Особое

внимание

можно

уделить

дорожным

знакам,

рассказав

о

самых важных, и, в заключение, устроить мини-викторину - кто расшифрует большее

к о л и ч е с т в о

э т и х

о б о з н а ч е н и й .

Д р у г о й

и н т е р е с н о й

т е м о й

м о ж е т

с т а т ь

о б з о р

н о в ы х

( и л и

п р о с т о

популярных)

мультфильмов

и

кино

педагог

рассказывает

детям

о

том,

какие

новинки

выходят

на

кино экран,

како е

произведение

п о с л у ж и л о

основой

для

фильма

и

т.п.

Если

после

этого

ребята

решили

по смотреть

рекомендованное кино — можно устроить коллективное обсуждение сюжета и поступков

г л а в н ы х

г е р о е в .

Кроме

того,

неизменный

интерес

вызывает

рассказ

о

других

городах

и

странах

но

не

стандартное

перечисление

достопримечательностей,

а

интересные легенды или «байки», которые отрывают незнакомую территорию с живой

стороны, вдохновляют из путешествия.

Что касается игр, то наиболее удобными в условиях движения оказываются игры «в слова»:

например‚

придумывание

слов

на

одну

и

ту

же

букву

алфавита,

на

последнюю

букву

названного слова, «города» и прочее.

Другой игрой, которая всегда вызывает интерес у детей (и многих взрослых тоже) - игра

типа

«угадай

персону»,

когда

один

человек

загадывает

реального

или

вымышленного

общеизвестного персонажа, а другие с помощью вопросов, формат ответов на которые

«да/нет», стремятся узнать о персонаже как можно больше, и в итоге отгадать его.

Все эти идеи легко реализовать как в условиях обычного путешествия на авто так и во время

поездки

многих

детей

в

школьном

автобусе.

Кроме

того,

эти

занятия

могут

быть

своеобразной интеллектуальной разминкой перед уроками, или, наоборот, отдыхом, после

насыщенного дня.



В раздел образования