итоговое занятие по развитию элементарных математических способностей в средней группе "Добрые помощники"
Автор: Карпова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка" Населённый пункт: п. Власиха Московская область Наименование материала: конспект Тема: итоговое занятие по развитию элементарных математических способностей в средней группе "Добрые помощники" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
городского округа Власиха Московской области
Конспект
(открытой, итоговой) образовательной деятельности
по развитию элементарных математических способностей
в средней группе
«Добрые помощники»
Подготовила :
Карпова Е.В., воспитатель
МДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»
городского округа Власиха
Московской области
-2016-
Цель: закрепить знания, полученные на занятиях по ФЭМП в течение
года.
Задачи:
1.
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал).
2.
Закрепление навыков количественного и порядкового счета в
пределах пяти.
3.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
4.
Закрепить название дней недели.
5.
Воспитывать желание приходить на помощь, совершать добрые
поступки.
Демонстрационный материал: изображение паровоза с
вагончиками, изображение медведицы и 4 медвежат, коврик с
геометрическими заплатами.
Раздаточный материал: конверты с карточками, набор цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы получили письмо от мальчика, которого зовут
Помогайка. Как вы думаете, почему его так зовут? Правильно, он всем
помогает. А сегодня с ним приключилась беда: он заболел, него высокая
температура, он лежит в постели и очень переживает, что никому сегодня не
сможет помочь. От этого температура у него еще выше поднимается. Он
написал письмо нам, группе «Фантазеры»: «Ребята, я очень волнуюсь, может
быть, кто-то ждет помощи, а я заболел. Пожалуйста, выручайте, помогите
всем, кто попал в трудную ситуацию. Ваш друг Помогайка».
Ребята, мы с вами сможем выполнить просьбу Помогайки? Только нам
нужно вспомнить, какой сегодня день недели? А какой день будет завтра? А
как называется первый день недели? Назовите мне выходные дни. Молодцы.
Нам пора уже в путь. Я уже слышу, как кто-то зовет на помощь.
1 задание:
«Грустный паровозик». Посмотрите, какой грустный
паровозик. Он не может отправиться в путь, т.к. вагончики выстроились не по
порядку. Давайте ему поможем, и расставим его вагончики по местам, как
положено. (Дети расставляют вагончики от 1 до 5). Паровоз сразу повеселел,
и отправился в путь. Пока!!!!
2 задание: «Помогаем Маме-Медведице». А теперь нам пора на
лесную полянку. Мама медведица должна уйти за спелой малиной, а
медвежат оставить не с кем. Мы сможем присмотреть за медвежатами, пока
мама в лесу? Медведица оставила нам задание, что нужно сделать для
медвежат, пока ее нет. Посчитаем, сколько их? (4). Второму по счету
медвежонку нужно дать яблоко, четвертому – надеть теплую шапку, первому
– дать игрушку, третьему медвежонку – книжку.(Дети по очереди выполняют
задания) Вот и мама вернулась, проверяет, все ли верно мы с вами сделали.
Спасибо нам говорит. Мы – молодцы.
Мы хорошо потрудились. Я приглашаю вас на физкультурную паузу.
Физкультурная пауза:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать – на носочки нужно встать.
А мы с вами продолжаем помогать всем, кто попал в беду.
3 задание: «Ковер с заплатками»
Ребята, девочка Марина вышивала коврик, но мыши прогрызли в нем
дыры. Нужно срочно «починить» ковер – поставить заплатки. На что похожи
дырки в ковре? (на геометрические фигуры). На какую фигуру похожа вот эта
дырка? А эта? А следующая? (Дети подбирают и ставят соответствующие
заплатки). Мы отлично потрудились. Марина будет очень рада.
4 задание: «Считаем покупки»
Я приглашаю вас за столы. Бабушка ходила в магазин, сделала много
покупок. Но никак не может посчитать, сколько и чего она купила. У вас в
конвертах лежат карточки с покупками и цифры. Посчитайте, сколько
предметов изображено на карточке и положите рядом нужную цифру. А я
проверю, как вы посчитали. (Дети выполняют задание).
Ребята, мы сегодня сделали много добрых дел. Думаю, Помогайка
обрадуется, когда узнает о наших поступках. А кому вам понравилось
помогать, расскажите? Кому помогать было очень трудно? Вам понравилось
совершать добрые поступки? А мне очень приятно, что «Фантазеры» -
добрые и отзывчивые дети.