Напоминание

итоговое занятие по развитию элементарных математических способностей в средней группе "Добрые помощники"


Автор: Карпова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка"
Населённый пункт: п. Власиха Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: итоговое занятие по развитию элементарных математических способностей в средней группе "Добрые помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» городского округа Власиха Московской области
Конспект
(открытой, итоговой) образовательной деятельности по развитию элементарных математических способностей в средней группе «Добрые помощники»
Подготовила
: Карпова Е.В., воспитатель МДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» городского округа Власиха Московской области -2016-

Цель:
закрепить знания, полученные на занятиях по ФЭМП в течение года.
Задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). 2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. 3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов 4. Закрепить название дней недели. 5. Воспитывать желание приходить на помощь, совершать добрые поступки.
Демонстрационный материал:
изображение паровоза с вагончиками, изображение медведицы и 4 медвежат, коврик с геометрическими заплатами.
Раздаточный материал:
конверты с карточками, набор цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы получили письмо от мальчика, которого зовут Помогайка. Как вы думаете, почему его так зовут? Правильно, он всем помогает. А сегодня с ним приключилась беда: он заболел, него высокая температура, он лежит в постели и очень переживает, что никому сегодня не сможет помочь. От этого температура у него еще выше поднимается. Он написал письмо нам, группе «Фантазеры»: «Ребята, я очень волнуюсь, может быть, кто-то ждет помощи, а я заболел. Пожалуйста, выручайте, помогите всем, кто попал в трудную ситуацию. Ваш друг Помогайка». Ребята, мы с вами сможем выполнить просьбу Помогайки? Только нам нужно вспомнить, какой сегодня день недели? А какой день будет завтра? А как называется первый день недели? Назовите мне выходные дни. Молодцы. Нам пора уже в путь. Я уже слышу, как кто-то зовет на помощь.
1 задание:

«Грустный паровозик».
Посмотрите, какой грустный паровозик. Он не может отправиться в путь, т.к. вагончики выстроились не по порядку. Давайте ему поможем, и расставим его вагончики по местам, как положено. (Дети расставляют вагончики от 1 до 5). Паровоз сразу повеселел, и отправился в путь. Пока!!!!
2 задание: «Помогаем Маме-Медведице».
А теперь нам пора на лесную полянку. Мама медведица должна уйти за спелой малиной, а медвежат оставить не с кем. Мы сможем присмотреть за медвежатами, пока мама в лесу? Медведица оставила нам задание, что нужно сделать для медвежат, пока ее нет. Посчитаем, сколько их? (4). Второму по счету медвежонку нужно дать яблоко, четвертому – надеть теплую шапку, первому – дать игрушку, третьему медвежонку – книжку.(Дети по очереди выполняют задания) Вот и мама вернулась, проверяет, все ли верно мы с вами сделали. Спасибо нам говорит. Мы – молодцы. Мы хорошо потрудились. Я приглашаю вас на физкультурную паузу.

Физкультурная пауза:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать – на носочки нужно встать. А мы с вами продолжаем помогать всем, кто попал в беду.
3 задание: «Ковер с заплатками»
Ребята, девочка Марина вышивала коврик, но мыши прогрызли в нем дыры. Нужно срочно «починить» ковер – поставить заплатки. На что похожи дырки в ковре? (на геометрические фигуры). На какую фигуру похожа вот эта дырка? А эта? А следующая? (Дети подбирают и ставят соответствующие заплатки). Мы отлично потрудились. Марина будет очень рада.
4 задание: «Считаем покупки»
Я приглашаю вас за столы. Бабушка ходила в магазин, сделала много покупок. Но никак не может посчитать, сколько и чего она купила. У вас в конвертах лежат карточки с покупками и цифры. Посчитайте, сколько предметов изображено на карточке и положите рядом нужную цифру. А я проверю, как вы посчитали. (Дети выполняют задание). Ребята, мы сегодня сделали много добрых дел. Думаю, Помогайка обрадуется, когда узнает о наших поступках. А кому вам понравилось помогать, расскажите? Кому помогать было очень трудно? Вам понравилось совершать добрые поступки? А мне очень приятно, что «Фантазеры» - добрые и отзывчивые дети.



В раздел образования