Автор: Лукьянова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: с. Павловск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Что такое лес?
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Павловский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Что такое лес?»
Ф.И.О. Лукьянова Наталья Владимировна
Должность
:
воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка
Возрастная группа: средняя
IV квартал, 2019 г.
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Лукьянова Наталья Владимировна
Образовательная область познание
Возрастная группа средняя
Тема занятия: «Что такое лес?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Цель: уточнить и расширить знания о лесе; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки,
стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, презентация «Что такое лес?», аудиозапись «Звуки леса».
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением леса, альбомов: «Звери
леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов»,
заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес»
1.Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Встают
в
круг
и
повторяют
за
воспитателем
движения.
«Добрый день» мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Эмоциональный
настрой
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятие, у них возникает интерес
к происходящему, принимают условия игры.
Здороваются с гостем, присаживаются на стульчики
и внимательно слушают стихотворение.
- Ребята, к нам пришёл сегодня гость.
Кто это? (Ёжик) Ёжику хочется
проверить, что вы знаете про лес. Он
принёс открытку, а тут стихотворение
написано. Послушайте стихотворение:
Включение детей в
образовательную
деятельность
Ёжик (воспитатель)
Отвечают на вопросы, делятся своими впечатления о
прогулках по лесу, о прослушанных звуках леса.
Слушают и запоминают новую информацию.
Здравствуй, лес! Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
- Вам понравилось стихотворение?
- Давайте узнаем все тайны леса.
- Кто из вас был в лесу?
- Что видели там?
- Что растёт в лесу?
- Какие животные живут в лесу?
-Я вам включу запись, а вы послушайте,
как звучит лес.
- Что вы услышали?
- Главные жители леса – это деревья.
Их много, они высокие. Под деревьями
растут кустарники, ниже – травы,
цветы, грибы, лесные ягоды. Лес – это
дом для всех лесных, зверей и птиц,
насекомых.
Засорять лес очень опасно, животные и
растения могут погибнуть от этого. Лес
читает
стихотворение
С.Погорельского
«Лес»
Воспитатель
направляет,
подсказывает, хвалит
детей.
Включается запись
«Звуки леса»
Слайд № 3
Показ презентации в
соответствии с
текстом
Слайды № 4- № 20
Проговаривают
слова
и
выполняют
двигательные
упражнения.
Рассказывают,
кем
они
себя
представили.
Ответы
детей.
– это замечательное природное
богатство. В лес ходят не только за
грибами и ягодами, но и отдыхать,
наслаждаться тишиной, чистым
воздухом, пением птиц.
Ребята, а вы хотите очутиться в лесу?
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчка.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулись, не упал.
Ну вот, мы пришли и как будто
очутились в лесу, присаживайтесь.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть,
закройте глазки. А теперь представьте
себя кем-нибудь.
Вот я себя представила деревом,
большим и высоким. Открывайте
глазки. А кем вы себя представили?
- Ёжик хочет поиграть с вами в игру:
«Что можно делать в лесу и что,
Разминка
Цель: снять
напряжение,
активизировать
внимания детей.
Экологический
тренинг.
Цель:
развитие чувства
эмоциональной
отзывчивости,
воображения.
Игра «Можно-
Дети отвечают на вопросы Ёжика.
Дети отгадывают загадки.
нельзя». Можно шуметь громко, можно
разжигать костёр, можно собирать
ягоды, грибы, можно разорять птичьи
гнёзда и забирать птенцов, можно тихо
гулять по лесу, а мусор можно
разбрасывать.
-Ёжик внимательно слушал вас и решил
загадать загадки.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?(Заяц)
Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.(земляника)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(ёжик)
Богатырь стоит богат, угощает всех
ребят:
Ваню – земляничкой, Таню –
костяникой,
нельзя»
Цель:
обобщать
представления детей
о правилах
поведения в лесу.
Воспитатель (Ёжик
читает загадки)
Цель: закрепление
знаний о лесных
животных и
растениях.
Машеньку – орешком, Петю –
сыроежкой. (Лес)
3.Заключительная часть
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога
занятия. Отвечают на вопросы воспитателя.
Прощаются с Ёжиком, передают привет его лесным
друзьям. Высказывают свои чувства, эмоции.
- Где мы с вами побывали?
- Ребята, давайте расскажем Ёжику, что
нового
мы
узнали
про
лес,
что
понравилось больше всего?
Рефлексия
Воспитатель
побуждает детей к
обсуждению
проведенного
занятия