Автор: Городецкая Лидия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №11 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Реутов, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Методы и приёмы игровой деятельности направленные на логическое мышление
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
Тема:«Методы и приемы игровой деятельности направленные
на логическое мышление»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Городецкая Лидия Григорьевна
МАДОУ №11 «Колокольчик» город Реутов Московская обл.
Что такое мышление? Это психический процесс, с помощью которого человек решает
поставленную цель, задачу. Человек размышляет, появляются идеи, мысли. Эти мысли
мы выражаем словами. Мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью
мышления мы получаем знания. Чтобы получать знания, надо развивать мышление. И
конечто же развивать мышление с раннего детства.
Всего три этапа мышления главных для логики.
Это наглядно-действенное (мысль через действие с помощью манипулирования
предметами) – Оно является основным в раннем детстве.
Наглядно-образное (мысль при помощи образов с помощью представлений явлений,
предметов) -который является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.
И словесно-логическое (когда мысль в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) -
этот вид мышления формироваться в старшем дошкольном возрасте.
С целью развития у детей умений выполнять последовательные действия:
анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать, в своей
работе целесообразно использовать простые логические задачи и упражнения.
Поставленная проблема всегда вызывает у ребенка интерес. Такие задания как найди не
достающие фигуры, ,продолжение логического ряда способствуют развитию логического
мышления, смекалки и сообразительности.
Очень важно использовать наглядный материал. Это картинки, игрушки, которые
привлекают ребят и способствуют вниманию,развитию образного мышления.С большим
интересом дети разгадывают загадки, головоломки, ребусы. Играя с ребенком надо
учитывать его интерес. Учить анализировать, классифицировать, обобщать.
Игра на закрепление цвета
1.Выложи палочки на столе, затем перемешай их.
Задание: покажи красную палочку, зеленую и тт.д.
2 Перечисли цвета всех палочек.
3Переклади палочку в правуюруку, в левую руку.
4 Спрячь палочку в правой руке за спитой, в левой – за спиной….
5 Найди длинную палочку. Короткую.
6 Найди две палочки одинакового цвета и т.д.
Игра «Назови одним словом».
Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению.
Назови одним словом
Примеры заданий:
«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).
«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).
«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).
«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).
«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).
Игра «Что лишнее?»
Берем набор игрушек животных и одну – транспорт.
Вопрос-Что лишнее? Почему?
Игра «Дорисуй фигуру»
Обязательное условие - тетрадь в клеточку и простой карандаш. На листе проведите ось
и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом,
человек).
Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Задание требует большого внимания.
Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному
отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам.
.Полученный результат радует ребенка. Так как он увидит полную фигуру.
Игры – головоломки.
Игры – головоломки или геометрические конструкторы давно известны еще бабушкам
и дедушкам .Игра состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по
образцу или по замыслу. Такие игры способствуют умственному развитию детей.
Геометрические конструкторы развивают воображение, смекалку , конструктивное
мышление.. решение практических задач, способствуют успешной подготовке детей к
школе.
Игра «Танграм»
Китайская занимательная игра очень популярна среди дошкольников и младших
школьников.
Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, то из них можно составить много
самых разнообразных силуэтов.
Так, играя с ребенком, можно с легкостью развивать логическое мышление и прививать
любовь к точным наукам.