Напоминание

"Методы и приёмы игровой деятельности направленные на логическое мышление


Автор: Городецкая Лидия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №11 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Реутов, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Методы и приёмы игровой деятельности направленные на логическое мышление
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Тема:«Методы и приемы игровой деятельности направленные

на логическое мышление»

Воспитатель высшей квалификационной категории: Городецкая Лидия Григорьевна

МАДОУ №11 «Колокольчик» город Реутов Московская обл.

Что такое мышление? Это психический процесс, с помощью которого человек решает

поставленную цель, задачу. Человек размышляет, появляются идеи, мысли. Эти мысли

мы выражаем словами. Мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью

мышления мы получаем знания. Чтобы получать знания, надо развивать мышление. И

конечто же развивать мышление с раннего детства.

Всего три этапа мышления главных для логики.

Это наглядно-действенное (мысль через действие с помощью манипулирования

предметами) – Оно является основным в раннем детстве.

Наглядно-образное (мысль при помощи образов с помощью представлений явлений,

предметов) -который является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.

И словесно-логическое (когда мысль в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) -

этот вид мышления формироваться в старшем дошкольном возрасте.

С целью развития у детей умений выполнять последовательные действия:

анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать, в своей

работе целесообразно использовать простые логические задачи и упражнения.

Поставленная проблема всегда вызывает у ребенка интерес. Такие задания как найди не

достающие фигуры, ,продолжение логического ряда способствуют развитию логического

мышления, смекалки и сообразительности.

Очень важно использовать наглядный материал. Это картинки, игрушки, которые

привлекают ребят и способствуют вниманию,развитию образного мышления.С большим

интересом дети разгадывают загадки, головоломки, ребусы. Играя с ребенком надо

учитывать его интерес. Учить анализировать, классифицировать, обобщать.

Игра на закрепление цвета

1.Выложи палочки на столе, затем перемешай их.

Задание: покажи красную палочку, зеленую и тт.д.

2 Перечисли цвета всех палочек.

3Переклади палочку в правуюруку, в левую руку.

4 Спрячь палочку в правой руке за спитой, в левой – за спиной….

5 Найди длинную палочку. Короткую.

6 Найди две палочки одинакового цвета и т.д.

Игра «Назови одним словом».

Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению.

Назови одним словом

Примеры заданий:

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

Игра «Что лишнее?»

Берем набор игрушек животных и одну – транспорт.

Вопрос-Что лишнее? Почему?

Игра «Дорисуй фигуру»

Обязательное условие - тетрадь в клеточку и простой карандаш. На листе проведите ось

и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом,

человек).

Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Задание требует большого внимания.

Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному

отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам.

.Полученный результат радует ребенка. Так как он увидит полную фигуру.

Игры – головоломки.

Игры – головоломки или геометрические конструкторы давно известны еще бабушкам

и дедушкам .Игра состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по

образцу или по замыслу. Такие игры способствуют умственному развитию детей.

Геометрические конструкторы развивают воображение, смекалку , конструктивное

мышление.. решение практических задач, способствуют успешной подготовке детей к

школе.

Игра «Танграм»

Китайская занимательная игра очень популярна среди дошкольников и младших

школьников.

Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, то из них можно составить много

самых разнообразных силуэтов.

Так, играя с ребенком, можно с легкостью развивать логическое мышление и прививать

любовь к точным наукам.



В раздел образования