Напоминание

"ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"


Автор: Нечаева Елена Геннадиевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Камышловский техникум промышленности и транспорта"
Населённый пункт: г. Камышлов
Наименование материала: статья
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В настоящее время система профессионального образования претерпевает

существенные

изменения.

Современный

этап

модернизации

системы

профессионального

образования

характеризуется

обновлением

содержания

подготовки

специалистов,

приведением

его

в

соответствие

с

требованиями

общества и рынка труда. Это обуславливает необходимость изменения подходов

к

научно-методическому

сопровождению

реализации

ФГОС

СПО

нового

поколения.

В

данных

обстоятельствах

возрастает

роль

методической

службы

образовательного

учреждения

в

повышении

квалификации

преподавателей,

подготовке

их

к

новой

образовательной

ситуации.

Условия

реализации

стандарта

нового

поколения

требует

от

педагогов

быстрой

смены

профессионального мировоззрения, профессиональной позиции, перестройки

содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками

проектирования образовательного процесса.

Особенностью реализации ФГОС нового поколения являются технологии

и

методы

практико-ориентированного

обучения,

новые

требования

к

организации обучения через создание информационно-образовательной среды,

как

органической

составляющей

образовательного

пространства

техникума,

новые подходы к оценке качества подготовки через оценку уровня освоения

дисциплин и оценку компетенций обучающихся.

Новая

роль

преподавателя

определяется

тем,

что

он

получает

дополнительные возможности для формирования и развития информационной

компетентности будущего специалиста, для творческого поиска и организации

совместной научно-исследовательской работы.

Все

эти

изменения

требуют

обновления

научно-методического

сопровождения внедрения ФГОС СПО нового поколения. На это направлена

деятельность методической службы ГАПОУ СПО «Камышловский техникум

промышленности и транспорта» (далее техникум).

В

условиях

освоения

новых

стандартов

научно-методическое

сопровождение – это целенаправленная совместная деятельность методической

службы

и

коллектива

техникума,

реализованная

в

виде

профессиональной

помощи в освоении инновационной педагогической практики.

Результатом

работы

стала

созданная

в

методическом

кабинете

электронная база данных. В ней размещены все нормативные документы по

введению стандартов, материалы обучающих методических семинаров, рабочие

программы

дисциплин

и

модулей,

макет

КОС

и

материалы

КОС

по

всем

дисциплинам и профессиональным модулям, методические рекомендации по

разработке

и

реализации

рабочих

программ

учебных

дисциплин

и

профессиональных модулей.

В

современном

понимании

методическая

служба

техникума

коллективный субъект, объединяющей все виды деятельности, направленной на

удовлетворение и развитие профессиональных потребностей педагогических

работников, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО нового поколения.

Результаты

методического

сопровождения

профе ссионально-

педагогической деятельности преподавателей определяются по критериям:

1.

Развитие педагогической деятельности:

повышение квалификации;

представление и трансляция опыта педагогов.

2.

Результаты ГИА выпускников.

3.

Оценка качества обучения работодателями, заказчиками образовательных

услуг (в том числе родителями).

Создание и реализация системы профессионального развития педагога

становится

эффективным

механизмом

становления

кадровых

условий

реализации ОПОП. В связи с этим методическая служба техникума грамотно и

целенаправленно ведет работу с каждым педагогом.

Во-первых, она корректирует выбор методической темы, над которой

работает

педагог,

т.е.

темы

по

самообразованию,

которая

должна

быть

приведена в соответствие задачам реализации ОПОП в техникуме.

Во-вторых,

методисты

посещают

учебные

занятия,

открытые

мероприятия

педагогов,

знакомятся

с

мониторингом

педагогической

деятельности.

В-третьих, все сведения о педагоге в целом (результаты диагностики,

мониторинга,

разработка

методической

темы,

материалы,

подтверждающие

результативность

индивидуального

профессионального

роста)

требуют

целостного представления в портфолио педагога.

Таким

образом,

разработка

методического

сопровождения

реализации

ФГОС СПО нового поколения является необходимым условием успешного их

внедрения.

Научно-методическая

работа

должна

развиваться

в

контексте

качественных изменений не только целей образовательного процесса, но и

моделей профессионального труда преподавателя.

Список использованной литературы

1.

Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте

(опыт зарубежных стран) // Педагогика. 2009., № 4, с. 114-126.

2.

Дьякова Т.М. Проблема перехода на новые федеральные государственные

образовательные стандарты // Методист. 2011., № 6, с. 51-54.

3.

Кандакова

Н.А.

Роль

научно-методической

службы

колледжа

в

формировании

профессиональной

и

информационной

компетентности

педагогов // Методист. 2012., № 3, с. 37-41.

4.

Крючкова

С.Г.

Модульно-компетентностный

подход

в

развитии

инновационного процесса // Среднее профессиональное образование. 2012., №

7, с. 3-4.

5.

Петрова Л.И. Методическое сопровождение инновационной деятельности

учреждений среднего профессионального образования: Дис. канд. пед. наук. М.,

2005.- 22 с.



В раздел образования