Автор: Нечаева Елена Геннадиевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Камышловский техникум промышленности и транспорта"
Населённый пункт: г. Камышлов
Наименование материала: статья
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Раздел: среднее профессиональное
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В настоящее время система профессионального образования претерпевает
существенные
изменения.
Современный
этап
модернизации
системы
профессионального
образования
характеризуется
обновлением
содержания
подготовки
специалистов,
приведением
его
в
соответствие
с
требованиями
общества и рынка труда. Это обуславливает необходимость изменения подходов
к
научно-методическому
сопровождению
реализации
ФГОС
СПО
нового
поколения.
В
данных
обстоятельствах
возрастает
роль
методической
службы
образовательного
учреждения
в
повышении
квалификации
преподавателей,
подготовке
их
к
новой
образовательной
ситуации.
Условия
реализации
стандарта
нового
поколения
требует
от
педагогов
быстрой
смены
профессионального мировоззрения, профессиональной позиции, перестройки
содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками
проектирования образовательного процесса.
Особенностью реализации ФГОС нового поколения являются технологии
и
методы
практико-ориентированного
обучения,
новые
требования
к
организации обучения через создание информационно-образовательной среды,
как
органической
составляющей
образовательного
пространства
техникума,
новые подходы к оценке качества подготовки через оценку уровня освоения
дисциплин и оценку компетенций обучающихся.
Новая
роль
преподавателя
определяется
тем,
что
он
получает
дополнительные возможности для формирования и развития информационной
компетентности будущего специалиста, для творческого поиска и организации
совместной научно-исследовательской работы.
Все
эти
изменения
требуют
обновления
научно-методического
сопровождения внедрения ФГОС СПО нового поколения. На это направлена
деятельность методической службы ГАПОУ СПО «Камышловский техникум
промышленности и транспорта» (далее техникум).
В
условиях
освоения
новых
стандартов
научно-методическое
сопровождение – это целенаправленная совместная деятельность методической
службы
и
коллектива
техникума,
реализованная
в
виде
профессиональной
помощи в освоении инновационной педагогической практики.
Результатом
работы
стала
созданная
в
методическом
кабинете
электронная база данных. В ней размещены все нормативные документы по
введению стандартов, материалы обучающих методических семинаров, рабочие
программы
дисциплин
и
модулей,
макет
КОС
и
материалы
КОС
по
всем
дисциплинам и профессиональным модулям, методические рекомендации по
разработке
и
реализации
рабочих
программ
учебных
дисциплин
и
профессиональных модулей.
В
современном
понимании
методическая
служба
техникума
–
коллективный субъект, объединяющей все виды деятельности, направленной на
удовлетворение и развитие профессиональных потребностей педагогических
работников, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО нового поколения.
Результаты
методического
сопровождения
профе ссионально-
педагогической деятельности преподавателей определяются по критериям:
1.
Развитие педагогической деятельности:
повышение квалификации;
представление и трансляция опыта педагогов.
2.
Результаты ГИА выпускников.
3.
Оценка качества обучения работодателями, заказчиками образовательных
услуг (в том числе родителями).
Создание и реализация системы профессионального развития педагога
становится
эффективным
механизмом
становления
кадровых
условий
реализации ОПОП. В связи с этим методическая служба техникума грамотно и
целенаправленно ведет работу с каждым педагогом.
Во-первых, она корректирует выбор методической темы, над которой
работает
педагог,
т.е.
темы
по
самообразованию,
которая
должна
быть
приведена в соответствие задачам реализации ОПОП в техникуме.
Во-вторых,
методисты
посещают
учебные
занятия,
открытые
мероприятия
педагогов,
знакомятся
с
мониторингом
педагогической
деятельности.
В-третьих, все сведения о педагоге в целом (результаты диагностики,
мониторинга,
разработка
методической
темы,
материалы,
подтверждающие
результативность
индивидуального
профессионального
роста)
требуют
целостного представления в портфолио педагога.
Таким
образом,
разработка
методического
сопровождения
реализации
ФГОС СПО нового поколения является необходимым условием успешного их
внедрения.
Научно-методическая
работа
должна
развиваться
в
контексте
качественных изменений не только целей образовательного процесса, но и
моделей профессионального труда преподавателя.
Список использованной литературы
1.
Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте
(опыт зарубежных стран) // Педагогика. 2009., № 4, с. 114-126.
2.
Дьякова Т.М. Проблема перехода на новые федеральные государственные
образовательные стандарты // Методист. 2011., № 6, с. 51-54.
3.
Кандакова
Н.А.
Роль
научно-методической
службы
колледжа
в
формировании
профессиональной
и
информационной
компетентности
педагогов // Методист. 2012., № 3, с. 37-41.
4.
Крючкова
С.Г.
Модульно-компетентностный
подход
в
развитии
инновационного процесса // Среднее профессиональное образование. 2012., №
7, с. 3-4.
5.
Петрова Л.И. Методическое сопровождение инновационной деятельности
учреждений среднего профессионального образования: Дис. канд. пед. наук. М.,
2005.- 22 с.