Автор: Явтушенко Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 132 к.2
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: занятие по физической культуре
Тема: Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Удивительный мир природы".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 132 корп. 2 комбинированного вида города Тюмени
Интегрированная образовательная
деятельность в подготовительной группе
«Удивительный мир природы».
Инструктор по физ. культуре: Тихонова Т.В.
Воспитатель: Явтушенко И.Ф.
Тюмень 2015 г.
Образовательная область «Здоровье».
Формировать потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Познание»
Закрепить знания о птицах нашего края.
Расширить представления о лиственных и хвойных деревьях.
Систематизировать знания о рыбах, обитающих в наших водоёмах.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
Образовательная область «Коммуникация»
Активизировать умственную и речевую деятельность, формировать умение вести диалог с
воспитателем и сверстниками.
Образовательная область «Социализация».
Расширить представления о разнообразном мире природы.
Уметь договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение произведений о птицах, животных.
Беседы. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Дидактические игры: «Назови правильно», «Подбери картинку», «Что лишнее».
Материал.
Карта – схема, подготовка фильма о птицах, о водоёмах, о лесе, спортивное оборудование.
Удивительный мир природы.
Физ-к: Дорогие, ребята, наша страна очень большая, богатая, прекрасная с бесконечно
разнообразным удивительным миром природы.
Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и
таинства.
Сегодня мы попытаемся открыть несколько загадочных и удивительных мест этого мира.
- Ребята, когда сегодня утром я пришла на работу, мне сообщили о том, что в детский сад
пришло письмо, а отправил это письмо оказывается луковичек.
Давайте мы его прочитаем.
Дорогие, ребята!
Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие в удивительный мир природы. И я решил
приготовить для вас интересные задания, которые встретятся вам на пути. Если вы
справитесь со всеми заданиями, я вам приготовил сюрприз о нём вы узнаете в конце
вашего путешествия.
- Вот такое письмо, нам пришло от лесовичка.
- Ребята, вы готовы отправиться в мир загадок и таинств!
Мы идем, мы идем, громко песенку поем…
Мы идем, мы идем, в мир таинственный идем.
А теперь мы побежали, по дорожке побежали и не сколько не устали…
Мы идем, мы идем, в мир загадок мы идем…
Дождик пошел: лей, лей посильней, чтобы было веселей…
По дорожке мы бежали и канавку увидали: прыг-скок, прыг-скок…
Не запачкали мы ног.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут…
А теперь опять пойдем, и немного отдохнем…
Упражнение на дыхание «ха».
Перестроение в колонну по два.
- Ребята, как вы думаете, в какой мир природы мы попали? (на экране мир птиц)
- МИР ПТИЦ!
- Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.
- Они нас приглашают на птичью разминку, но сначала нам надо отгадать загадки.
На шесте-дворец, наклоны головы вправо – влево.
Во дворце – певец,
А зовут его … (Скворец).
Солнцем залита опушка, на «раз» - дети встают на носки,
Загорелся только день. Поднимают руки вверх,
И проказница – кукушка на «два» - опускаются на всю ступню.
Куковать уселась в тень.
Где она? Никто не знает,
На каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет.
И кричит ему … (ку – ку)
Спереди - шильце, сзади – вильце, стоят на одной ноге, отведя вторую
На груди – белое полотенце. (Ласточка) назад, руки в стороны,
Стараясь сохранить равновесие.
Осторожная слишком: повороты вправо – влево,
Стоя прямо под ней, отведя руки назад.
Ее можно услышать,
А увидеть трудней. (Иволга)
С виду, скажем, неприметная, делают приседания
Оперение не ярко,
Шелушить же любит зерна.
И зовется … (Коноплянка)
Всех перелетных птиц черней, прыжки на двух ногах на месте,
Враг личинок, друг полей, вокруг себя, вперед – назад.
Взад – вперед по пашне вскачь,
И зовется птица …(грач)
Вот и гуси летят и шипят, шипят. Вдох, руки вверх.
Выдох, руки вниз и шипят «ш-ш-ш»
- Ребята, а кто стучит по дереву?
Встаем в круг, друг за другом и выполним массаж спины «Дятел».
Дятел жил в дупле пустом, похлопывают ладонями
Дуб долбил, как долотом.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук! поколачиваем пальцами
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, постукивают кулачками
Дятел ствол уже долбит.
Дятел дуб все тук да тук… постукивают ребрами ладоней
Дуб скрипит: что там за стук?
Дятел клювом постучал, поглаживают ладонями
Постучал и замолчал,
Потому что он устал.
- Ребята, послушайте что это? (пение птиц)
Давайте поиграем в игру «Маленькая птичка» (гимнастика для глаз)
Надо внимательно следить, куда полетит птичка (указательным палец правой руки). Не
поворачивая головы, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед (2 р.)
- А мы, ребята, отправляемся дальше в путь.
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем…
Мы идем, мы идем,
В мир таинственный идем.
-
Ребята, какой это мир! (на экране мир воды).
-
Ребята, что относится к водоему? (река, озеро, море, океан)
-
Кто обитает в водоемах? (рыбы)
-
Каких рыб вы знаете?
Физ – рук:
Я сижу на берегу, громко песенку пою.
Рыбка песенку слушает, червячка не кушает.
Кто сидит на берегу? (рыболов)
- Давайте займемся рыбалкой, т.к. это удивительное дело.
Дети в стают в две команды. Наша эстафета будет зависеть от клёва. Задача каждого
участника – добежать до «водоёма» (тазик с водой), поймать «удочкой» (ложкой) одну
рыбку (спичку), затем положить свой улов в ведерко. Эстафета «Рыболовы – спортсмены».
- Ребята в реке живут и хищники. Про кого эта загадка?
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Подвижная игра «Щука»
Дети – «рыбки» легко бегают «плавают» врассыпную вместе с щукой.
Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки щуку лишь боятся,
Только щука подплывает,
Широко разинет рот.
Рыбки уплывают,
От щуки удирают!
Водящий «щука» - ловит детей «рыб».
- Но, иногда рыбки прячутся от щуки и уплывают на глубину (шум воды).
Дыхательное упражнение «Ныряние».
Дети приседают, задерживают дыхание и не шевелятся, пока водящий – «щука»
«проплывает» мимо них.
- Мы ребята, отдохнули и отправляемся дальше.
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем.
Мы идем, мы идем,
В мир таинственный идем.
- И мы попали в какой мир? (на экране)
- Мир леса!
- Ребята, что вы знаете о лесе?
(там растут деревья и живут звери, птицы, насекомые)
- Что дает лес животным и птицам?
(жилище, корм)
- Ребята, а какой лес бывает?
(лиственный, хвойный, смешанный)
- Приглашаю всех на физминутку «Дерево»
На полянке дерево росло, Постепенно поднимают руки вверх
Протянуло ветви к солнышку оно.
Ветер прилетает, деревце качает. Наклоны корпуса вправо, влево
Подняв руки вверх.
Ветер сильный прилетал, Энергичные наклоны корпуса
Сильно дерево сгибал вправо – влево.
Тучи по небу бежали, Качают руками из стороны в сторону
Все листочки задрожали. Легкие взмахи кистями.
Частый дождик льет и льет, Медленно опускают руки вниз,
Дерево водичку пьет перебирая пальцами.
И растет, растет, растет. Тянутся руками вверх.
Перестроение в две команды.
- Ребята, отгадайте загадку.
Шубка серая линяет, а зимой он белый станет. (заяц)
1.
Эстафета «Заяц петляющий по лесу» бегают между пеньками.
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка)
2.
Эстафета «Белочка, несущая орех». Бег с мячом.
- Ребята, как вы думаете, что это за звуки. (звуки леса)
Сядем на пенек (по-турецки) закроем глаза и послушаем. (релаксация)
Случится, в солнечный денек ты в лес придешь поглуше –
Присядь попробуй на пенек, не торопись… послушай! ...
- Дети, где мы с вами побывали?
(на полянке птиц, водоеме, в лесу)
- Ребята, вы не забыли о письме лесовичка? Давайте его дочитаем.
«Спасибо, ребята. Вы справились со всеми заданиями».
Вот вам карта – схема, по ней вы сможете найти сюрприз у себя на участке, во время
прогулки.