Напоминание

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Удивительный мир природы".


Автор: Явтушенко Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 132 к.2
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: занятие по физической культуре
Тема: Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Удивительный мир природы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 132 корп. 2 комбинированного вида города Тюмени

Интегрированная образовательная

деятельность в подготовительной группе

«Удивительный мир природы».

Инструктор по физ. культуре: Тихонова Т.В.

Воспитатель: Явтушенко И.Ф.

Тюмень 2015 г.

Образовательная область «Здоровье».

Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область «Познание»

Закрепить знания о птицах нашего края.

Расширить представления о лиственных и хвойных деревьях.

Систематизировать знания о рыбах, обитающих в наших водоёмах.

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать умственную и речевую деятельность, формировать умение вести диалог с

воспитателем и сверстниками.

Образовательная область «Социализация».

Расширить представления о разнообразном мире природы.

Уметь договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций.

Чтение произведений о птицах, животных.

Беседы. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Дидактические игры: «Назови правильно», «Подбери картинку», «Что лишнее».

Материал.

Карта – схема, подготовка фильма о птицах, о водоёмах, о лесе, спортивное оборудование.

Удивительный мир природы.

Физ-к: Дорогие, ребята, наша страна очень большая, богатая, прекрасная с бесконечно

разнообразным удивительным миром природы.

Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и

таинства.

Сегодня мы попытаемся открыть несколько загадочных и удивительных мест этого мира.

- Ребята, когда сегодня утром я пришла на работу, мне сообщили о том, что в детский сад

пришло письмо, а отправил это письмо оказывается луковичек.

Давайте мы его прочитаем.

Дорогие, ребята!

Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие в удивительный мир природы. И я решил

приготовить для вас интересные задания, которые встретятся вам на пути. Если вы

справитесь со всеми заданиями, я вам приготовил сюрприз о нём вы узнаете в конце

вашего путешествия.

- Вот такое письмо, нам пришло от лесовичка.

- Ребята, вы готовы отправиться в мир загадок и таинств!

Мы идем, мы идем, громко песенку поем…

Мы идем, мы идем, в мир таинственный идем.

А теперь мы побежали, по дорожке побежали и не сколько не устали…

Мы идем, мы идем, в мир загадок мы идем…

Дождик пошел: лей, лей посильней, чтобы было веселей…

По дорожке мы бежали и канавку увидали: прыг-скок, прыг-скок…

Не запачкали мы ног.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут…

А теперь опять пойдем, и немного отдохнем…

Упражнение на дыхание «ха».

Перестроение в колонну по два.

- Ребята, как вы думаете, в какой мир природы мы попали? (на экране мир птиц)

- МИР ПТИЦ!

- Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.

- Они нас приглашают на птичью разминку, но сначала нам надо отгадать загадки.

На шесте-дворец, наклоны головы вправо – влево.

Во дворце – певец,

А зовут его … (Скворец).

Солнцем залита опушка, на «раз» - дети встают на носки,

Загорелся только день. Поднимают руки вверх,

И проказница – кукушка на «два» - опускаются на всю ступню.

Куковать уселась в тень.

Где она? Никто не знает,

На каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет.

И кричит ему … (ку – ку)

Спереди - шильце, сзади – вильце, стоят на одной ноге, отведя вторую

На груди – белое полотенце. (Ласточка) назад, руки в стороны,

Стараясь сохранить равновесие.

Осторожная слишком: повороты вправо – влево,

Стоя прямо под ней, отведя руки назад.

Ее можно услышать,

А увидеть трудней. (Иволга)

С виду, скажем, неприметная, делают приседания

Оперение не ярко,

Шелушить же любит зерна.

И зовется … (Коноплянка)

Всех перелетных птиц черней, прыжки на двух ногах на месте,

Враг личинок, друг полей, вокруг себя, вперед – назад.

Взад – вперед по пашне вскачь,

И зовется птица …(грач)

Вот и гуси летят и шипят, шипят. Вдох, руки вверх.

Выдох, руки вниз и шипят «ш-ш-ш»

- Ребята, а кто стучит по дереву?

Встаем в круг, друг за другом и выполним массаж спины «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом, похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук! поколачиваем пальцами

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, постукивают кулачками

Дятел ствол уже долбит.

Дятел дуб все тук да тук… постукивают ребрами ладоней

Дуб скрипит: что там за стук?

Дятел клювом постучал, поглаживают ладонями

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

- Ребята, послушайте что это? (пение птиц)

Давайте поиграем в игру «Маленькая птичка» (гимнастика для глаз)

Надо внимательно следить, куда полетит птичка (указательным палец правой руки). Не

поворачивая головы, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед (2 р.)

- А мы, ребята, отправляемся дальше в путь.

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем…

Мы идем, мы идем,

В мир таинственный идем.

-

Ребята, какой это мир! (на экране мир воды).

-

Ребята, что относится к водоему? (река, озеро, море, океан)

-

Кто обитает в водоемах? (рыбы)

-

Каких рыб вы знаете?

Физ – рук:

Я сижу на берегу, громко песенку пою.

Рыбка песенку слушает, червячка не кушает.

Кто сидит на берегу? (рыболов)

- Давайте займемся рыбалкой, т.к. это удивительное дело.

Дети в стают в две команды. Наша эстафета будет зависеть от клёва. Задача каждого

участника – добежать до «водоёма» (тазик с водой), поймать «удочкой» (ложкой) одну

рыбку (спичку), затем положить свой улов в ведерко. Эстафета «Рыболовы – спортсмены».

- Ребята в реке живут и хищники. Про кого эта загадка?

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

Подвижная игра «Щука»

Дети – «рыбки» легко бегают «плавают» врассыпную вместе с щукой.

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки щуку лишь боятся,

Только щука подплывает,

Широко разинет рот.

Рыбки уплывают,

От щуки удирают!

Водящий «щука» - ловит детей «рыб».

- Но, иногда рыбки прячутся от щуки и уплывают на глубину (шум воды).

Дыхательное упражнение «Ныряние».

Дети приседают, задерживают дыхание и не шевелятся, пока водящий – «щука»

«проплывает» мимо них.

- Мы ребята, отдохнули и отправляемся дальше.

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем.

Мы идем, мы идем,

В мир таинственный идем.

- И мы попали в какой мир? (на экране)

- Мир леса!

- Ребята, что вы знаете о лесе?

(там растут деревья и живут звери, птицы, насекомые)

- Что дает лес животным и птицам?

(жилище, корм)

- Ребята, а какой лес бывает?

(лиственный, хвойный, смешанный)

- Приглашаю всех на физминутку «Дерево»

На полянке дерево росло, Постепенно поднимают руки вверх

Протянуло ветви к солнышку оно.

Ветер прилетает, деревце качает. Наклоны корпуса вправо, влево

Подняв руки вверх.

Ветер сильный прилетал, Энергичные наклоны корпуса

Сильно дерево сгибал вправо – влево.

Тучи по небу бежали, Качают руками из стороны в сторону

Все листочки задрожали. Легкие взмахи кистями.

Частый дождик льет и льет, Медленно опускают руки вниз,

Дерево водичку пьет перебирая пальцами.

И растет, растет, растет. Тянутся руками вверх.

Перестроение в две команды.

- Ребята, отгадайте загадку.

Шубка серая линяет, а зимой он белый станет. (заяц)

1.

Эстафета «Заяц петляющий по лесу» бегают между пеньками.

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка)

2.

Эстафета «Белочка, несущая орех». Бег с мячом.

- Ребята, как вы думаете, что это за звуки. (звуки леса)

Сядем на пенек (по-турецки) закроем глаза и послушаем. (релаксация)

Случится, в солнечный денек ты в лес придешь поглуше –

Присядь попробуй на пенек, не торопись… послушай! ...

- Дети, где мы с вами побывали?

(на полянке птиц, водоеме, в лесу)

- Ребята, вы не забыли о письме лесовичка? Давайте его дочитаем.

«Спасибо, ребята. Вы справились со всеми заданиями».

Вот вам карта – схема, по ней вы сможете найти сюрприз у себя на участке, во время

прогулки.



В раздел образования