Автор: Финоченко Николай Васильевич
Должность: учитель физики, математики
Учебное заведение: МБОУ Павловская СОШ №3
Населённый пункт: г. Павловск, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Площадь многоугольника
Раздел: полное образование
Технологическая карта урока. Геометрия. 8 класс. ФГОС.
Тема урока: "Площадь многоугольника".
Цели урока
: создать условия для выведения формулы площади прямоугольника.
Предметные: знать понятия: равновеликие многоугольники, равносоставленные многоугольники, площадь квадрата, площадь прямоугольника.
Метапредметные: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем; умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правиль-
ность или ошибочность выполнения учебной задачи; умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, развивать уважительное отношение
друг к другу, к учителю.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный
момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие при-
надлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
2
Повторение
Решить задачи:
1.
Через точку во внутренней области равностороннего
треугольника проведены две прямые, параллельные
двум сторонам треугольника. На какие фигуры разбива-
ется этими прямыми данный треугольник?
2.
Дано: ABCD - параллелограмм, AD = 2АВ, AM-биссек-
триса
∠
BAD. Докажите, что часть отрезка AM, ле-
жащая во внутренней области параллелограмма ABCD,
равна части, лежащей во внешней области
отвечают на поставленные вопросы
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения
со сверстниками и взрослы-
ми в процессе деятельности
Регулятивные УУД:
- формирование осознанного
подхода к оценке деятельно-
сти.
3
Формулирование
темы и целей урока
Понятие площади каждому известно из жизненного опы-
та. Часто мы слышим: «площадь нашей квартиры равна
60 м ».
Тема нашего урока: «
Площадь многоугольника
»
1.
С сегодняшнего дня мы будем учиться вычислять
площади различных геометрических фигур.
2.
Определить единицы измерения площадей.
;
- запись в тетради
.Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную
задачу, называть цель, фор-
мулировать тему в соответ-
ствии с нормами русского
языка,
4
Объяснение темы
Дать
представление
об
измерении
площадей
много-
угольников способом разбиения фигуры на квадраты и
по формулам.
Свойства площадей:
- Равные фигуры имеют равные площади.
- Если фигура составлена из нескольких фигур,
то её площадь равна сумме площадей этих фигур.
- Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
S = a
2
Площадь прямоугольника:
S = a•b
- смотрят презентацию и отвечают на поставленные во-
просы, делают записи в тетрадь
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
Личностные УУД:
- формирование навыков
грамотного письма, фор-
мирования навыков поиска
информации в имеющемся
источнике.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
- формирование навыков ре-
шения задач
Регулятивные УУД:
-умение использовать полу-
ченные знания на практике
5
Закрепление
Примеры в презентации
№449 (в)
№452 (б,г)
- решение задач и примеров;
6
Итоги урока, вы-
ставление оценок.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
8
Запись домашнего
задания.
1.
п. 49, 51, записи в тетради
2.
№ 449 (а,б),
3.
№ 452 (а,в)
Работа с дневниками