Напоминание

Конструирование в ДОУ как же это важно


Автор: Камалеева Динара Шамильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №153
Населённый пункт: Самарская обл. г. Самара
Наименование материала: Статья
Тема: Конструирование в ДОУ как же это важно
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструирование в ДОУ как же это важно. Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенной порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование-это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления). Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей, но самой интересной и захватывающей. В ней ребёнок может фантазировать, как один, так и с взрослыми. Детское конструирование - это деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Мышление детей в процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструирование подразделяется:  конструирование из строительных материалов;  конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;  конструирование из природного материала;  конструирование из игровых строительных материалов является самой доступной и легкой видом конструирования. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Конструктивно- техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим точный расчет, продуманность, при выполнении ее требуется определенная
последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к серьезным просчетам. Так же и каждый ребенок может сделать множество ошибок и придет к своему мнению, как и где лучше укрепить и зафиксировать его конструкцию. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:  трудолюбие,  самостоятельность,  инициатива,  упорство при достижении цели,  организованность Благодаря конструированию можно открыть новые таланты в детях, то, что было раньше не замечено. В процессе совместного выполнения конструкции ребята должны оказывать помощь друг другу, доброжелательно откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их работе. Для детей важно видеть то, что они строят, придумывают. Они ждут похвалу и ответную реакцию к своим действиям. Благодаря конструированию можно проанализировать и сделать выводы, какое воображение и мышление у каждого ребенка, как кто строит свою связь со сверстниками. JI.A. Парамонова специалист в области конструктивной деятельности дошкольников в России разделяет на два типа конструирования:  техническое;  художественное; Техническое конструирование - подразумевается, что ребенок строит, реально существующие объекты (машины, дома, пассажиры). Строиться из различных геометрических форм и из разных материалов. Художественное конструирование - дети создают образы, которые, в первую очередь, показывают их отношение к тому, что они создали. Разные подделки из разных материалов (бумага, природные материалы). Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Конструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей потребностям и интересам детей. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Поэтому одной из основных задач работы на год, является развитие основных конструктивных способностей детей.


В раздел образования