Автор: Камалеева Динара Шамильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №153 Населённый пункт: Самарская обл. г. Самара Наименование материала: Статья Тема: Конструирование в ДОУ как же это важно Раздел: дошкольное образование
Конструирование в ДОУ как же это важно.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова
«construere», что означает создание модели, построение, приведение в
определенной порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов,
частей, элементов. Конструирование-это деятельность, которая отвечает
интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические
особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм
наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для
детей, но самой интересной и захватывающей. В ней ребёнок может
фантазировать, как один, так и с взрослыми.
Детское конструирование - это деятельность, в которой дети создают из
различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных
наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки,
постройки).
Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения,
ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные
ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны
взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание
дошкольников.
Мышление детей в процессе конструирования развивается
планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором
при формировании учебной деятельности.
Конструирование подразделяется:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других
материалов;
конструирование из природного материала;
конструирование из игровых строительных материалов является самой
доступной и легкой видом конструирования.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности,
подготавливает почву для развития технических способностей детей, что
очень важно для всестороннего развития личности.
Конструктивно-
техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности
внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим
точный расчет, продуманность, при выполнении ее требуется определенная
последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к
серьезным просчетам. Так же и каждый ребенок может сделать множество
ошибок и придет к своему мнению, как и где лучше укрепить и
зафиксировать его конструкцию.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного
воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются
важные качества личности:
трудолюбие,
самостоятельность,
инициатива,
упорство при достижении цели,
организованность
Благодаря конструированию можно открыть новые таланты в детях, то,
что было раньше не замечено. В процессе совместного выполнения
конструкции ребята должны оказывать помощь друг другу, доброжелательно
откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их
работе.
Для детей важно видеть то, что они строят, придумывают. Они ждут
похвалу и ответную реакцию к своим действиям. Благодаря конструированию
можно проанализировать и сделать выводы, какое воображение и мышление
у каждого ребенка, как кто строит свою связь со сверстниками.
JI.A. Парамонова специалист в области конструктивной деятельности
дошкольников в России разделяет на два типа конструирования:
техническое;
художественное;
Техническое
конструирование - подразумевается, что ребенок строит,
реально существующие объекты (машины, дома, пассажиры). Строиться из
различных геометрических форм и из разных материалов.
Художественное конструирование - дети создают образы, которые, в
первую очередь, показывают их отношение к тому, что они создали. Разные
подделки из разных материалов (бумага, природные материалы).
Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует,
«ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов
человек создает ценности и культуру».
Конструирование является практической деятельностью детей,
направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта.
Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью,
отвечающей потребностям и интересам детей. Конструируя, ребенок учится
не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину,
строение; у него развиваются познавательные и практические действия. В
конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества
предмета, практически разбирает образец на детали.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности,
подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей
детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Поэтому одной
из основных задач работы на год, является развитие основных
конструктивных способностей детей.