Автор: Яковлева Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81"
Населённый пункт: г. Ухта, Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Игры-антстресс в адаптационный период
Раздел: дошкольное образование
Игры – антистресс
Дети до двух лет часто испытывают стрессовое состояние из-за серьезной
болезни или разлуки с мамой (или другим близким человеком). Также в этом
возрасте
малыши
очень
чутко
воспринимают
состояние
родителей
и
могут
«зеркалить» (то есть отражать) их напряженность.
Нужно учитывать, что ребенок будет просить читать или играть в то, что
ему важно и целительно, по нескольку раз и многократно возвращаться к одним
и тем же играм. Понимающий взрослый терпеливо и радостно играет с малышом
и читает ему книги, рассказывает потешки, поет колыбельные. Ребенок не будет
играть в игру, вызывающую у него эмоции, с которыми он не готов справиться.
Относимся к этому с уважением и не настаиваем.
Существуют современные сборники дидактических игр, в которых акцент
делается преимущественно на сенсорном и речевом развитии детей раннего
возраста (Е.И.Касаткина, И.А.Лыкова, О.С.Ушакова и др.). Но в адаптационный
период педагоги и родители детей раннего возраста сталкиваются с проблемами
поведенческого характера (плач при расставании с родными, страх остаться
одному
в
незнакомой
обстановке
ит.д.).
Именно
эти
проблемы
послужили
основанием для составления данного пособия, включающего игры на оказание
ребенку помощи в преодолении стрессовой ситуации.
Все подобные игры логично представлены четырьмя блоками.
1.
Игры забавы.
«Выпускаем пар».
Праздники - ситуации.
Игры с воздушными шариками и воздушным змеем.
Игры с мыльными пузырями.
Игры со светом и отражениями.
2.
Подвижные (моторные) игры.
Прыжки.
Логоритмика.
3.
Сенсорные игры.
Дидактические сенсорные игры своими руками.
Игры с песком.
Рисование манной крупой.
Игры с красками (цветами).
Игры с водой.
Шумящие игры.
4.
Релаксационные игры.
Игры на основе нервно – мышечной релаксации
Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и
дыхания с задержкой.
Игры с прищепками.
Игры – «усыплялки», колыбельные.
Основное условие успешности проведения антисрессовых игр –
это искреннее желание и готовность взрослых играть, и общаться
с детьми. Основной целью является предоставление «рецептов»
на все случаи жизни: где бы и когда ни возникала необходимость
успокоить ребенка, вы всегда сможете подыскать подходящую
игру. Многие из предметов и материалов, рекомендуемых для
организации игр, могут быть легко найдены среди предметов
повседневного обихода – это прищепки, губки для мытья посуды,
ложки, кружки, детские игрушки, песок и т.д.