Напоминание

Игры-антстресс в адаптационный период


Автор: Яковлева Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81"
Населённый пункт: г. Ухта, Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Игры-антстресс в адаптационный период
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры – антистресс

Дети до двух лет часто испытывают стрессовое состояние из-за серьезной

болезни или разлуки с мамой (или другим близким человеком). Также в этом

возрасте

малыши

очень

чутко

воспринимают

состояние

родителей

и

могут

«зеркалить» (то есть отражать) их напряженность.

Нужно учитывать, что ребенок будет просить читать или играть в то, что

ему важно и целительно, по нескольку раз и многократно возвращаться к одним

и тем же играм. Понимающий взрослый терпеливо и радостно играет с малышом

и читает ему книги, рассказывает потешки, поет колыбельные. Ребенок не будет

играть в игру, вызывающую у него эмоции, с которыми он не готов справиться.

Относимся к этому с уважением и не настаиваем.

Существуют современные сборники дидактических игр, в которых акцент

делается преимущественно на сенсорном и речевом развитии детей раннего

возраста (Е.И.Касаткина, И.А.Лыкова, О.С.Ушакова и др.). Но в адаптационный

период педагоги и родители детей раннего возраста сталкиваются с проблемами

поведенческого характера (плач при расставании с родными, страх остаться

одному

в

незнакомой

обстановке

ит.д.).

Именно

эти

проблемы

послужили

основанием для составления данного пособия, включающего игры на оказание

ребенку помощи в преодолении стрессовой ситуации.

Все подобные игры логично представлены четырьмя блоками.

1.

Игры забавы.

«Выпускаем пар».

Праздники - ситуации.

Игры с воздушными шариками и воздушным змеем.

Игры с мыльными пузырями.

Игры со светом и отражениями.

2.

Подвижные (моторные) игры.

Прыжки.

Логоритмика.

3.

Сенсорные игры.

Дидактические сенсорные игры своими руками.

Игры с песком.

Рисование манной крупой.

Игры с красками (цветами).

Игры с водой.

Шумящие игры.

4.

Релаксационные игры.

Игры на основе нервно – мышечной релаксации

Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и

дыхания с задержкой.

Игры с прищепками.

Игры – «усыплялки», колыбельные.

Основное условие успешности проведения антисрессовых игр –

это искреннее желание и готовность взрослых играть, и общаться

с детьми. Основной целью является предоставление «рецептов»

на все случаи жизни: где бы и когда ни возникала необходимость

успокоить ребенка, вы всегда сможете подыскать подходящую

игру. Многие из предметов и материалов, рекомендуемых для

организации игр, могут быть легко найдены среди предметов

повседневного обихода – это прищепки, губки для мытья посуды,

ложки, кружки, детские игрушки, песок и т.д.



В раздел образования